Серафима 33. Ещё один Николай

Ярослав Яковлев 2
                Глава  54.   Ещё один Николай

Итак, я снова свободна! Наслаждаюсь ощущением независимости. Сброшен с плеч груз сложных отношений  и  взаимных обид. Начать жизнь с чистого листа, не повторяя пройденных ошибок.
Могу полностью посвятить себя воспитанию сына!
Восстановила  старые привязанности, снова провожу время со старой подругой Наташей. С ней мы встречаемся ежедневно после работы, часто проводим совместные воскресенья. Юрочку тогда оставляю на маму.
Проходили дни, месяцы, годы. В 1926 году Юрочке уже 4 года.
 Со мной на заводе работает Фаня Головина, наши рабочие места рядом и мы в какой-то мере сблизились. И вот приглашает она меня на совместную прогулку в посёлок Бабаи к своему знакомому. Поехали.
Знакомый её, Гриша, учится на курсах красных старшин в Харькове. В Бабаях в доме Гриши гостил также его сокурсник Николай Рындин. Поскольку Фаня была девушкой Гриши, Рындин стал проявлять особое внимание к моей особе. Но я была так счастлива от ощущения независимости, так вжилась в это состояние, что не давала ему много шансов на успех. Тем не менее, он стал приезжать ко мне каждую неделю, корректный, внимательный, предупредительный.
Я не считала себя чем-то ему обязанной. Если хочет быть другом – пожалуйста! Спасибо за приятное времяпровождение!
Прошло 5 месяцев. Я, пожалуй, к нему привыкла и не так жёстко держала дистанцию. И вот он делает мне предложение. Я попросила время на раздумье.
На следующий день за ужином сообщила родителям о сделанном мне предложении. Мама и отец его ещё не видели. Отец сказал:
-Пригласи к нам. Посмотрим, кто он такой и что из себя представляет. Ты выходила замуж в первый раз, мы тебе не советовали. Ты нас не послушала, а что получилось?
- Папа, мама, я его приглашу, Вы посмотрите, поговорите с ним. А там, как Вы скажете, так я и поступлю.
Приглашала его в дом не однажды. Вёл он себя деликатно, вежливо. Понравился родным:
-Человек как будто не плохой. Серьёзный, не пьёт, не курит. Конечно, в душу не заглянешь, а внешне вроде вполне достойный.
Как-то мама ему сказала:
-Коля, Вы всё-таки подумайте хорошенько. У Симы ребёнок, поэтому ещё и ещё всё хорошенько обдумайте!
-Что Вы, Александра Васильевна! Ребёнок Симы – мой ребёнок. Я сам вырос сиротой и уж постараюсь быть ему хорошим отцом!
Его ответ всех удовлетворил.
Николай замучил меня и измучился сам в ожидании моего ответа. Я дала согласие.