Брат и сестра

Мила14
    Иван Павлович тяжёлой походкой вошёл в кабинет и прилёг на диван. Сегодня у него был очень тяжёлый день. Его переизбрали на 5 лет директором НИИ. Он чертовски устал. Первый раз ему не хотелось идти домой, семьи у него не было, а сестра замучила своей "любовью".  Она с детских лет ухаживала за ним. Их родители работали археологами и дома были редко. Дина занималась воспитанием Ивана, была старше его на 9 лет. Она требовала от брата полного послушания. Иван учился на отлично. Много читал, любил научную литературу, прекрасно играл в шахматы. Мальчик постоянно находился под надзором сестры. Дина была "домашняя девочка".
    Прошли годы. Дина стала девушкой, поступила в институт, но по-прежнему была одна. Иван пытался противиться её опеки. На это Дина устраивала истерики. Когда Иван поступил в институт, он немного освободился от её деспотизма. У Ивана были отношения с девушкой Катей. Он знал, что Катя ждёт от него ребёнка и хотел на ней жениться, но Дина устроила такой скандал, что он испугался и отступил. Он решил расстаться с Катей, сказав ей, что разлюбил её. Больше он её не видел и не знал, что с ней. Он себя считал негодяем, но сестра ему твердила: "Ты слабак".
    Иван подсчитал, его ребёнку должно быть лет 20. Его охватила  тоска и боль, из шкафчика он достал коньяк и залпом выпил полстакана. Вызвал машину и поехал домой. Дина встретила Ивана недружелюбно, сделав замечание о позднем возвращении. Ужин остыл. На её замечание, он возмутился: "Мы два эгоиста, всё у нас есть: квартира, дом, деньги, но нет самого главного - семьи, детей. Посмотри на себя, разве ты женщина, ты ефрейтор. Я отказался от любимой девушки, своего ребёнка, ты меня полностью подчинила себе. Я знаю, что тоже виноват. Вспомни о том, что ты интересная женщина, ты лишила себя материнства, одна пустота в нашем доме. Где-то живёт мой ребёнок, возможно он нуждается во мне, в деньгах, а я не могу ему помочь, ничего не знаю о нём". Дина заплакала и ушла в свою комнату. Вскоре она вышла, держа в руках альбом и документы в папке. Сестра отдала их Ивану и сказала: "Это касается тебя". Иван взял альбом  и ушёл в свою комнату. В альбоме он увидел детские фотографии и свою любимую Катю. Он понял, что девочка - его дочь. Здесть он обнаружил квитанции о перечислении денег. В комнату вошла сестра, села рядом с ним и сказала: "Я все годы общалась с твоей Катей и девочкой, каждый месяц я отправляла им деньги, а ты не замечал этого, отправляла посылки. У тебя чудная девочка. Назвали её в честь нашей мамы - Светланой. Возьми отпуск и поезжай к ним. Катя серьёзно больна. Надо их привезти к нам. Возможно, московские врачи помогут ей".
    Иван заказал билет на Курск, вечером он был там, взял такси и вот он у дома своей любимой. Поднялся на 5 этаж, дверь ему открыла молодая девушка, похожая на Катю. Иван прдставился, девушка пригласила войти в гостиную. Там он увидел Катю, она сидела в кресле. Увидев Ивана она улыбнулась и попыталась встать. Иван подбежал к ней, встал на колени и обнял. Она по-прежнему была красива, только очень бледна. "Я приехал за вами, билеты я заказал, вечером поезд, утром будем в Москве. Моя сестра позаботиться о вас". Иван позвонил Дине и сообщил, что они завтра утром будут в Москве.
    Утром поезд поезд прибыл в Москву, их встречал водитель Сергей. Дина их ждала, стол накрыла в гостиной, приготовила им комнаты. Иван подумал: "Теперь моя сестра перенесёт заботу о Кате и моей дочери". Он был рад такой перемены в сестре. Иван позвонил в клинику и договорился Катю положить на обследование. Вечером, приехав домой Иван застал полную идиллию: сестра сидит в окружении родствениц и рассказывает им о детстве Ивана. На следующий день Катя легла в клинику. Дина обратилась к Ивану:
   "Тебе необходимо узаконить отношения с Катей, а Светлану удочерить и дать свою фамилию. Я их очень полюбила". Иван ответил: "Этот вопрос будем решать тогда, когда Катя выйдет из больницы".
Обследование показало, что у Кати небольшая опухоль головного мозга. Хирург Иван Иванович подробно всё объяснил Ивану Павловичу:
   "Вы вовремя обратились, жизни её ничего не угрожает. А кем она вам доводиться?"
   "Моя любимая женщина".
   "Да, любовь это хорошая штука, а я вот один. Дети выросли, живут отдельно. Моё спасение - это работа. После гибели жены, я так и не встретил достойную женщину. На завтра кому выписать пропуск?"
   "На имя Корчагиной Дине Павловне".
   "Не переживайте, всё будет хорошо".
   Иван Павлович вернулся к ужину, сестричка хлопотала на кухне.
   "Дина, Светлана приходила?"
   "Да, она давно пришла, поужинала и пошла на прогулку".
   "Я тебе заказал пропуск в клинику на завтра".
   Рано утром Дина поехала к Кате. Привела в порядок её, накормила завтраком. В палату вошёл Иван Иванович, увидел Дину и оторопел. Дина улыбнулась и сказала: "Мы вас ждём". После осмотра Кати доктор обратился к Дине: "Подойдите ко мне в 14.00. Мне надо с Вами поговорить. А Вы, Катюша молодчина, я доволен Вами". Когда доктор вышел из палаты, Катя взяла за руку Дину и сказала: "Я очень рада за вас, доктор замечательный человек". Дина смутилась: "Он мне очень понравился, надеюсь он тоже обратил на меня внимание". Ровно в 14.00 она постучала в профессорский кабинет. Было видно, он её ждал. На столике стоял самовар, конфеты, печенье и фрукты. "Позвольте, я за Вами поухаживаю", - сказал Иван Иванович. Дина себя чувствовала неловко.
    "Ваш брат мне сказал, что вы переводчица с английского и французского языков. Ко мне приезжают врачи из Англии, могли ли Вы поучаствовать в этой встрече?"
    "С большим удовольствием. У нас интересная культурная программа. Экскурсии на автобусе, теплоходе, театр и ресторан. Я буда рада Вам помочь. Можно мне взять с собой мою племянницу - дочь Кати?"
    "Конечно, я буду рад познакомиться с этой девушкой".
    Дина поблагодарила доктора за приём и сказала: "Мне нужно идти к Кате, я у неё буду до вечера". Войдя в палату Дина увидела Катю, сидевшую на подоконнике. Дина рассказала о докторе, и о том, что она хочет взять Светлану с собой. Представилась прекрасная возможность показать ей в Москву. Вечером заглянул в палату Иван Иванович, пожелал спокойной ночи Кате, а Дине сказал: "Давайте я отвезу Вас домой, уже поздно". Ехали молча. Дина уже выговорилась, а у Ивана Ивановича был сложный день.
    "Здесь остановите машину".
    "Дина, пригласите меня в гости".
    "Хорошо, вместе поужинаем".
    Иван Павлович и Светлана были уже дома, ждали Дину к ужину. Брат Дины тепло встретил Иван Ивановича, Светлана поздоровалась и побежала накрывать стол. Иван Иванович не мог оторвать глаз от дочери Ивана Павловича, она была чем-то похожа на его жену Риту. Иван Иванович уделял внимание Светлане. Дина обиделась на профессора, что она его уже не интересовала. При всех Иван Иванович и Светлана обменялись телефонами. Ивану Павловичу это совсем не понравилось. Когда они остались втроём он сделал замечание дочери:
   "Он тебе годится в отцы, ты ещё ребёнок".
   "Папа, он умный, значимый, известный профессор. Я думаю с ним интересно, он обеспеченный. Тётя Дина, вы согласны со мной?"
    "Я согласна, девочка моя, но есть много но.... Ему хочется приложиться к подушке, а у тебя будет желание куда-нибудь пойти, у вас разные  интересы. Ему нужна взрослая, самостоятельная женщина, а тебе необходимо встречаться с ровесником".
    На следующий день Светлана поздно пришла домой. Отец и Дина очень волновались.
    "Где ты была?"
    "Общалась с Иван Ивановичем".
    "Почему ты не позвонила? Мы переживаем".
    "Иван Иванович сделал мне предложение, я дала своё согласие. Через месяц у нас регистрация".
    "Ты сошла с ума, глупая девчонка, он пройдёт по тебе катком, наплачешься".
     Кате о Светлане решили ничего не говорить. На ближайший четверг была назначена операция, настал четверг, Катю повезли в операционную. Группа врачей из Англии наблюдали за ходом операции. Иван и Дина сидели в коридоре, чуть позже подъехала Светлана.
     "Он гений, светила науки. С мамой будет всё в порядке". Ждать пришлось долго. Первым вышел из операционной Иван Иванович. Его улыбка на лице означала: всё хорошо. Английски врачи принялись его поздравлять. Дина накрыла стол в профессорском кабинете, всех присутствующих она пригласила к столу. Готовила она прекрасно, от волнения все проголодались.
     "Поздравляем профессор! Желаем и в дальнейшем удачи".
     "Вот моя прекрасная удача", - сказал профессор. Англичане переглянулись. Джордж сказал: "У Вас прекрасная дочь, красавица".
     "Это моя невеста".
     Воцарилось молчание. Дина предложила тост "За всех врачей". Слова Ивана Ивановича о Светлане гости забыли. Застолье закончилось под утро. Все разъехались по домам. Иван Иванович зашёл в реанимацию к Кате. Затем, он предложил Светлане поехать к нему домой, та согласилась. Дина и Иван Павлович были возмущены поведением профессора.
     "Марш в нашу машину", - сказала Дина. Светлана покорно села на заднее сидение. Иван Иванович бросил им небрежно: "Пока". Светлана заплакала, в ответ на её слёзы Дина сказала: "Поплачь девонька лучше сейчас, чем потом".
      На следующий день они  поехали в клинику, избежать встречи с профессором не удалось.
      "Вы думали, что я Ваша судьба? Возможно это было бы так, если бы не встреча со Светланой".
      -Вы дурак. Дина ушла. Вечером Иван Иванович позвонил и напомнил о прогулке с англичанами.
      -Я Вам обещала, обязательно буду. Дина и Светлана вышли из парадного, их ждал автобус. Они совершили прекрасную прогулку по старой Москве. Гид рассказывала о Москве, а Дина переводила. Джордж бы в восторге от Дины, смотрел на неё влюблёнными глазами.
      -Я Вас заберу с собой. Ближе к вечеру они подъехали на ужин в ресторан. Джордж сел рядом с Диной и весь вечер ухаживал за ней. Он приглашал Дину танцевать, танцор он был превосходный.
      Вдруг Джордж исчез, и появился неожиданно с огромной корзиной цветов и вручил их Дине. Его друзья аплодировали ему. Светлана гордилась своей тётей, Иван Иванович ни разу не подошёл к Светлане, она весь вечер скучала. -Да и зачем он мне нужен. Мой папа и тётя правы, мне рано выходить замуж, тем более за пожилого человека, - подумала Светлана.  Англичан отвезли в гостиницу, Иван Иванович в окружении Дины и Светланы поехал на метро.
     -Я Вас провожу до дома.
    - Мы не возражаем.
     Дина предложила Ивану Ивановичу остаться ночевать у них.
     -Уже ночь, я Вам постелю в кабинете брата. Дине не спалось, она думала о Джордже. Ей захотелось выпить сок, она заглянула в комнату Светланы, но там её не было. Дину охватил ужас, ей казалось, что она теряет сознание. Она постучала в дверь, где спал Иван Иванович и спросила: -У Вас всё в порядке?.
     -Мне очень хорошо.
     Дина легла в постель, она слышала, как её племянница вышла из кабинета отца и прошла в свою комнату. Дина так и не уснула. Утром у неё поднялось давление. Иван Иванович, как трус ушёл из квартиры не попрощавшись. Дина с укором смотрела на Светлану, девушка опустила глаза и сказала: "У нас всё было, я не жалею". Позавтракав, они поехала в клинику к Кате. Она ещё лежала в реанимации. Дежурный врач сказал: " У неё всё в порядке, через 2 дня переведём в общую палату. Сегодня Иван Ивановича не будет, он взял отгул".
     Позвонил Джордж, пригласил на встречу. Дина со Светланой поехали в гостиницу. Светлане было приятно находиться рядом с Диной, она радовалась, что у неё такая тётя. Дина предложила поехать в ботанический сад, там есть японский дворик. Но, оказалось, что его убрали оттуда, о чём Дина сожалела. Прогулка по аллеям ботанического сада всем пошла на пользу. Джордж пригласил их в кафе-мороженое. Там была уютная атмосфера, они находились в кафе  достаточно долго. Незнакомый молодой человек подошёл к Светлане и пригласил её за свой столик. Светлана растерялась. А Дина сказала: "Иди, иди, я разрешаю". Воспользовавшись тем, что они остались вдвоём, Джордж сказал Дине: "Через 2 дня у меня заканчивается виза, и я улетаю в Лондон. Я Вас люблю, и хочу, чтобы мы были вместе". Дина дала положительный ответ, но сказала: "Ты знаешь, что у меня сложная ситуация, я должна помочь Кате и Светлане. Я обязательно к тебе прилечу". Он взял её руку и поцеловал: "Я буду ждать тебя". Дина искала глазами Светлану, наконец она её нашла. Девочка сидела с приятным молодым человеком, и он ей что-то рассказывал. -Она прелесть, - подумала Дина. У неё не выходила из головы та ночь. "Вот с кем надо дружить, строить отношения, замуж выходить". Дина была зла на Иван Ивановича. "Главное, чтобы не знали брат и Катя". Дина подошла к Светлане: "Нам пора ехать". Молодой человек представился: "Андрей". Он предложил отвезти Дину и Светлану домой. Достаточно быстро они подъехали к своему парадному. Дина пригласила Андрея на чай с пирогом. "С удовольствием", - сказал Андрей. Он вошёл в гостиную и увидел фотографии на стене. На одной из них он узнал Корчагина Ивана Павловича.
   -А как у Вас оказалась фотография Корчагина?
   -Это мой родной брат и папа Светочки.
   -А откуда Вы его знаете?
   -Я работаю в НИИ зам. начальника лаборатории.
   Андрей поблагодарил за чай и уехал. Дина сказала Светлане: "Очень приличный воспитанный человек, из хорошей семьи. Я хочу, чтобы ты обратила на него внимание. С Иван Ивановичем у тебя нет будущего. Он тебя просто использовал". Катя очень быстро шла на поправку. Наконец, настал день, когда её выписали  из клиники. Всей семьёй они приехали за ней. Дина приготовила комнату для Кати. К Дине подошла Светлане и сообщила:
    -Я беременна, что мне делать?
    -Рожать. Мы тебе поможем.
    Дина поехала к Иван Ивановичу и сообщила, что Светлана ждёт от него ребёнка.
    -Меня это не интересует, я старый больной человек. Мне ребёнок не нужен. У меня есть два сына, два внука. Профессор выглядел жалким, плечи его тряслись.
     -Я хочу, чтобы вы дали ребёнку свою фамилию, признали его.
     -Этого никогда не будет.
     -Ради племянницы я буду с Вами судится.
      Разговор с Иван Ивановичем Дина записала на телефон и дала послушать Светлане. Светлана выслушала запись молча, лицо у неё было грустное, в глазах стояли слёзы.
     -Не переживай, он моральный урод. Вот посмотришь, всё у тебя будет замечательно. Я тебе помогу воспитывать ребёнка, а мама пусть отдохнёт. Дина предложила брату и Кате путёвки в санаторий. Они согласились. Наконец, Катя и Иван оформили свои отношения. Свою фамилию он дал Светлане. Вечером позвонил Андрей и пригласил Светлану в бассейн. Утром он заехал за ней, после бассейна они оправились в кафе. Андрею нравилась эта молчаливая девушка. После кафе Андрей отвёз Светлану домой. Её встретила Дина и стала расспрашивать о проведённом времени.
     -Он замечательный, кажется, я влюбилась.
     -Я рада за тебя, мне звонил Джордж, умолял приехать к нему.
     -А можно я поеду с вами?
     Джордж был рад такому решению и прислал приглашение на двоих. Родители Андрея работали в Англии в Российском посольстве. Он взял отпуск и вылетел в Лондон. По телефону связался со Светланой и они решили встретиться. В этом им помог Джордж. Андрей хорошо знал Лондон, Светлана находилась в надёжных руках. Иван Павлович звонил и сказал, что у них всё замечательно. Андрей объяснился Светлане в любви и сделал ей предложение. Светлана дала согласие, но как быть с ребёнком? Дина сказала: "Это не твоя забота, я переговорю с Андреем, обманывать его нельзя". Дина позвонила Андрею и предложила встретиться. Она ему всё рассказала. Андрей был возмущён поведением профессора.
    -Я воспитаю ребёнка как своего. Дам ему свою фамилию. Дина поблагодарила Андрея и всё рассказала Светлане.
    -Тебе повезло, такой парень ответственный, мудрый. Держись за него и будь ему замечательной женой. Я вам буду во всём помогать.
    Через месяц состоялась свадьба, молодые уехали в Венецию. Джордж купил молодым прекрасный домик в пригороде Лондона, с английским садом, а у Джорджа в этом городе был большой дом. Перед родами Светланы, Дина перебралась жить к молодым. Родился мальчик, его назвали Павлом, в честь отца Андрея и дедушки Светланы. Светлана увидела газету, в которой сообщалось, что Иван Иванович скоропостижно скончался, в возрасте 69 лет. Светлана приняла эту новость с болью, он так и не узнал, кто у него родился. Мальчик окреп, пора было возвращаться в Москву. Дина не хотела их отпускать. Джордж объявил: "Мы все летим в Москву". В Шереметьево их встречали Катя и Иван Павлович. Все поехали в их семейную  квартиру. Из кабинета дедушки сделали детскую комнату. Бабушка с дедушкой очень потрудились: поклеили обои, купили мебель, игрушки. Иван Павлович был лишён таких забот о дочери, поэтому всю любовь он выплеснул на внука. Светлана покормила мальчика и положила его в кроватку. Дедушка всматривался в лицо внука, на кого он похож. В ребёнке он увидел черты лица, Ивана Ивановича. Иван Павлович задумался...
    Они устроили праздничный ужин и все были счастливы. Раздался звонок, Дина пошла открывать дверь. Перед ней стоял адвокат Иван Ивановича.
    -Можно войти, я пришёл огласить завещание.
    Дина пригласила адвоката и ребят в свою комнату,  и осталась вместе с ними. Иван Иванович завещал свою будущему ребёнку клинику, квартиру из 4 комнат, и деньги. К завещанию прилагалось письмо к Светлане, в котором он просил прощения за свою трусость, желал ей счастья. Просил назначить директором клиники Джорджа. 
    Через месяц молодые переехали в 4-комнатную квартиру, она была просторная и с хорошей обстановкой. Светлана первый раз вошла в эту квартиру. Андрей понял, что она здесь никогда не была.
    Иван Павлович назначил Андрея своим заместителем. Он был доволен зятем. Дочь устроена, Катя здорова. В его планы входило со временем оставить институт на Андрея. Ивану хотелось как можно больше находиться с Катей.
    Прошло много лет. Светлана и Андрей жили в любви, у них рос прекрасный, смышлёный мальчик. Светлана ждала второго ребёнка. УЗИ показало, что будет девочка.
    Дина и Джордж жили в Лондоне и Москве. Они взяли на воспитание несколько детей.
    Иван Павлович работал 2 раза в неделю и готовился к передаче дел Андрею.
    Катя вела домашнее хозяйство и ждала возвращения с работы Ивана Павловича, своего дорогого и любимого мужа.  Окончание  следует...