Точки роста

Алексей Анатольевич Карелин
РЕЦЕНЗИЯ-ФЕЛЬЕТОН НА ПРОЕЗВИДЕНИЕ «ТОЧКИ РОСТА» ПО МОТИВАМ СКАЗКИ САМУИЛА ЯКОВЛИЧА МАРШАКА «ПЕТРУШКА-ИНОСТРАНЕЦ»

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Петрушка.

Благодарные читатели.

Витёк.

Книготорговец.

Семинарист.

Милиционер.

Мастер.

Человек в трусиках.

1-й Дворник.

2-й Дворник.



Благодарные читатели

Здравствуйте,

кто мы знаете ли?

Мы, благодарные читатели.

Старичок и старушка,

А это
наш герой

Петрушка.



Петрушка

Здравствуйте, юные зрители!

А подраться со мной не хотите ли?

Тут в огород ко мне вляпался джип
Так хозяин его так влип….

У меня не далеко до мести -

Всех уложу на месте!



Благодарные читатели

Ответил супер! Высший бал!

Но, торопись ты на вокзал!
Вот тебе огурцы и вотка,

А вот тебе грудастая молодка

А вот тебе верблюд аборигена
А вот тебе иностранка без фена
Всё очень просто
А вот тебе точки роста

С маком и корицей,
С перцем и горчицей.




Петрушка

Я сегодня Витёк,

У меня душа болит.

Сердце тоже не в порядке -

Так обидно мне за грядки!



Благодарные читатели

Если ты куролесина,

Позовем мы к тебе Есина.

Пропишет он тебе йод,

Не поставит зачёт,

Обложит ватой,

Накормит мятой,

Уложит в постель

На семь недель

Читать до тоски

Свои дневники!
 



Петрушка

Не хочу я докторов -

Я совсем уже здоров.

Не желаю я лечиться,

А хочу я за границу!



Благодарные читатели

За границу?
Спору нет!
Автор выписал сюжет!
Так что чемодан готов
Больше дела, меньше слов!

До свиданья, милый Петя,

Ты один у нас на свете.

По дороге много люда

Да не суйся под верблюда!

(Уходят.)



Петрушка

Ну, теперь я свободная птица -

Буду петь и веселиться.

Линию сюжетну….ю

Я надену на свинью.

Здорово, свинья,

Соседка моя!

Как твои роста точки?

Вот тебе мои листочки.

Отнеси домой их,

Да не вываляй в помоях.

А я по сюжету –  знай

Прогуляюсь на гору Синай

(Надевает на свинью ранец с рукописью)



Благодарные читатели

Стой, Петрушка, не спеши!

Ты забыл карандаши,

Позабыл свои тетрадки,

Пирожок оставил сладкий!
Ах ты милый непоседа!
Так, не далеко до бреда!
Сколько есть уже его
В институте Горького!


Петрушка

Спасите меня, издатели!

Ищут меня Благодарные читатели!

Не знаю, пусть мысль и плоха,

Спрячусь на ВДНХ



Витёк - милиционер

Эй, головорез,

Чего под мою крышу залез?

Захотел крутого сюжета?

С крысой и пистолетом? А это

Как в кирзовых сапогах "Прима"

Проходи, Петрушка, мимо!



Петрушка

Уступите мне, дяденька, место!

Я тоже из вашего треста.

Будем вместе мы стрелять

Где ж другой сюжет мне взять….



Витёк - милиционер

Больно глупа моя роль -

Поперёк она и вдоль…





Петрушка

Ничего, авось вдвоем

Мы отлично проведём
И дотошного читателя
И с запросами издателя…

 Витёк- милиционер

Ах, негодный ты малыш!

Что за вздор ты говоришь!

Брось шутить со мной про это!

Выметайся из сюжета!

(Борются. Сюжет падает и переворачивается.

Появляются две дворничихи со шлангами в руках.)



1-я Дворничиха Вера

Это что такое значит?

Сам сюжет собою скачет...



2-я Дворничиха  Нелюба (показывая средний палец)

Дай-ка, Вера, мы вдвоем

Из трубы его польем.

(Поливают сюжет.)



Петрушка

Ох, беда, беда, беда!

Очень мокрая вода...

Дождик, дождик, перестань,

Я поеду в Аристань!

Спасите меня,  издатели!

Гонятся за мною читатели,

Крышоватый Витёк с вопросами,

Дворничихи с насосами.

Пришел Петрушке каюк...

Залезу-ка я в этот сундук!

(Прячется в ящик с книгами.)



Книготорговец

Экая нынче жара!

Торгую я с самого утра.

Продал книг на сто рублей,

А сундук стал еще тяжелей,

С места его не сдвину -

Не могу я понять причину...

(Кричит.)

Робски!..



Петрушка

(из сундука)

Жлобски!



Книготорговец

Кундера!



Петрушка

Холера!



Книготорговец

Есин!



Петрушка

Промолчу!



Книготорговец и Петрушка

(вместе)

Литература!



Петрушка

Ну и книги!

А у меня так и нет интриги.

Точат на меня уже критики зубы.

Жалко, автор начал писать без шубы.

Ох, и скучно сидеть в ералаше!

Когда в голове у сочинителя каша!



Книготорговец

Это кто в сундуке ворчит?



Петрушка

Это у тебя в брюхе бурчит.

Пообедать тебе пора!



Книготорговец

Это верно, ничего я не ел с утра.

Продам еще на целковый

И пообедаю в литовской столовой.
Там с некоторых пор халява



Семинарист

Эй, книготорговец, справа
У тебя на полке какая-то хрень
Что ни прочаю…. Говно каждый день…




Книготорговец

Зря вы так! Вот Вася мой кумир

Какой у него внутренний  мир.

Еще я за Сёму Травникова горд.

Его достоевшина - высший сорт!

(Открывает сундук. Оттуда выскакивает Петрушка.)



Семинарист

Это результат  чьего аборта?

Зачем ты в сундуке держишь черта?



Книготорговец

Он и в самом деле черт!

Разорил сюжет и вот!

Сколько слов пропало даром...

Что мне делать с подмоченным товаром!



Петрушка

Прошу у вас, дяденька, прощенья!

Благодарю вас, дяденька, за помещенье!

И за нравоученье!



Книготорговец

Лови, держи! Хватай, вяжи!

(Гонится за Петрушкой.)



Петрушка

Ох, беда, беда, беда!

Не уйти мне никуда.
Спасите меня,  издатели!

Гонятся за мною читатели,

Крышоватый Витёк с вопросами,

Дворничихи с насосами.
 
Сундуки с колесами.

Убежать бы домой - да и в постель!..

А это что такое? Карусель!

Лошади точеные,

Сбруи золоченые...

Вот вскочу я на коня -

Не догоните меня!

(Вскакивает на деревянного коня.)



Книготорговец

Эй, держи его, лови!

Карусель останови!



Дворничиха Нелюба (показывая второй средний палец)

Нарушать нельзя порядок.

Лучше сядем на лошадок

Графомана мы догоним.

Ну, приятели, по коням!

(Тоже взбираются на коней и едут по кругу.)



Петрушка

Удалая конница

За Петрушкой гонится!

Тут и те, кто не читали…

Прочитали кто на паре

Кто читал в последний миг

Кто читал и видел фиг

Ведь не каждый тут Дукалис

А нужён психоанализ

Что такое семинар…

Обсуждения кошмар….

Гнаться можете три дня -

Не догоните меня!



(Карусель останавливается. К Петрушке подходит Мастер.)



Мастер

Эй, послушай, милый друг!

Ты проехал целый круг.

Не сюжет, а винегрет!



Петрушка

Винегрета со мной нет!

За меня замолвят дяди,

Что за мною едут сзади!

(Убегает. Мастер подходит к Книготорговецу, Витку и Дворнику.)



Мастер

Эй, почтеннейшая публика,

Заплатите по два рублика

За себя и малыша.

Я не понял ни шиша….





Витёк - милиционер

За Петрушку -ни гроша!

Не стоит он таких денег.

Он -вор и мошенник!



Книготорговец

Плут и карманник!



Мастер

Да он же ваш племянник!

Кто как он подчас творят.

Тот во всем и виноват.



Книготорговец

Нет у меня ни племянников, ни племянниц.

Он -обманщик и самозванец!



Дворничиха Вера

Да он вообще не с нашего семинара!

Да ему ближе Барак Обама

Мы ему не дяди и не тети!



Мастер

Это уж вы потом разберете!

Кто кому из вас родня,

Вы решайте без меня.

А пока уж как хотите -

Про Петрушку  объясните!



Книготорговец

Вот отписка вам моя

Всё там есть до «тра-ля-ля»

Получите поскорее!

Надо нам поймать злодея!

Он уж скрылся за углом...

Ну да мы его найдем!



Дворничиха Нелюба


Мне по жизни всё не любо

Раскатал петрушка губы

Предъявил страничный смотр

Не Петрушка, мол, а Петр…

Я ж развею миражи!

Лови, держи!

Хватай, вяжи!

(Убегают.)



Петрушка


Ох, беда, беда, беда!

Не уйти мне никуда!

Спасите меня,  издатели!

Гонятся за мною читатели,

Крышоватый Витёк с вопросами,

Дворничихи с насосами.

Совсем Петрушку доконали,

Утоплюсь я в Обводном канале.

Сосчитаю до двух -

Да и в воду бух!

Раз, два!

Пропала моя бедная голова!

Прощайте, осиротевшие издатели!

Прощайте, Благодарные читатели -

И мама и папа!..

А это что за шляпа?

Шляпа как я вижу дебила

С зубами от крокодила

И пальто, и пиджак, и жилет,

А хозяина поблизости нет.

Валяются на берегу штаны -

Никому они, как видно, не нужны.

Так и быть, надену

Я новую смену -

И шляпу и пальто, -

Не узнает меня никто!

(Одевается.)

Шляпа у меня зубастая с глянцем,

Выгляжу я знатным иностранцем,

Приехал из города Козлова,

Не понимаю по-русски ни слова!

Ани-бани -три конторы,

Сахер-махер-помидоры!



Благодарные читатели

Здравствуйте, господа, понимаете ли!

Мы -несчастные Петрушкины  читатели,

Слава богу текст не парнушка.

Пропал наш герой Петрушка!



Читатель первый

Погляди - вон идет прохожий,

На Петрушку немного похожий...

Извините, вы прозаик?  поэт?

У меня был похожий сюжет

Не примите, товарищ, в обиду:

Как две капли похожи вы с виду!



Петрушка

Бульон, бутерброд, консомэ!

Мы по-русски не понимэ!

И вообще вы мимо идите

Сочиняют так издревле в Лите…



Читатель 

Виноват, я ошибся, наверно.

Понимаете, вижу я скверно.

Слаб глазами на старости лет,

А очков, к сожалению, нет.

(Появляются Книготорговец, Витёк - милиционер, Дворничихи .)



Книготорговец

Гражданин милиционер,

Зарядите револьвер!

Если можете, и пушку!

Застрелите вы Петрушку.


Он испортил семинар

Осрамил на весь базар,

Разогрел в умах брожение,

И за все то сочиненье

Полагается ему

На три месяца в тюрьму!




Дворник

Должен я, как здешний дворник,

Подтвердить, что беспризорник

Учинил в кафе скандал.

А потом и убежал.



Петрушка

Коленкор, сатин, радамэ!

Мы по-русски не понимэ!



Дворник

Ничего, посидишь в кутузке,

Так научишься понимать по-русски!

(Появляется Человек в трусиках.)



Человек в трусиках

Гражданин милиционер!

Я - французский инженер.

Купался в Обводном канале,

А у меня брюки украли,

И шляпу с зубами и часы.

Остались на мне одни трусы.

Какая гнусная кража из краж

Как же я в трусах на массаж!

(Петрушке.)

Извините, вы кто?

Почему на вас мое пальто?



Петрушка

Это ваше?

Очень приятно!

Получайте его обратно!



Человек в трусиках

Почему на вас мои брюки?



Петрушка

Получайте всё прямо в руки!

Я надел это сегодня Нечаянно.

Вижу - сюжет лежат без хозяина.

Я подумал, что вы за границею,

И хотел отнести их в милицию.



Витёк - милиционер

Укажите, гражданин,

Как зовут вас, чей вы сын.

Кто наставник, сколько лет

Вы розаик иль поэт!



Петрушка

Пардон, таракан, мерси!

У кого-нибудь другого спроси.



Витёк - милиционер

Ты совсем не иностранец,

Ты - Петрушка, вот твой ранец.

Книжки грязные твои

Оказались у свиньи!



Петрушка

Подойдите-ка поближе...

Да, да, да, теперь я вижу.

Сумка с текстами моя,

Но, простите, я - не я!



Милиционер

Кто же ты?



Петрушка

А сам не знаю...

Нет, кажись, припоминаю!

Я же Пётр - Петрушкин брат

И ни в чем не виноват.

Я поссорился с Петрушкой,

Поругались мы друг с дружкой.

Всё здесь даже очень просто

Виноваты точки роста!
 

(Хочет уйти.)



Витёк - милиционер

Ты, я вижу, хитрый малый.

В отделение пожалуй!

(Появляются Петрушкины Благодарные читатели.)



Читатель второй

Отпустите вы Петрушку!

Пожалейте мать-старушку!



Читатель первый

Пожалейте старика!

Отпустите паренька!



Читатель второй

Он совсем еще ребенок!



Читатель первый

Только вышел из пеленок!



Милиционер

Так и быть. Жалея вас,

Отпущу на этот раз.

Но он должен, тем не менее,

Попросить у вас прощения!



Петрушка

Драгоценные Благодарные читатели!

Виноват не я, а издатели,

Я для них-то и припас

Сто проделок и проказ.

Ради этого то люда

Убегал я от верблюда

Сохранял сюжета крохи

Осаждал я пыл у Лёхи

И наращивал идей

Закопавши желудей

И помешивал шизу

В алюминевом таз

А со мной в одной программе

Вы участвовали сами!

Потому что это дар

Так писать на семинар!

 08.05.2003 09:26