Из записей о раннем детстве Марии Сергиной

Александр Михайлович Сергин
Нашла ежедневник с записями о том, какой я была в раннем детстве. Записи делала моя мама Ольга Саркисовна Сергина (Араратян), очень было интересно почитать. Некоторые места откровенно повеселили. Ежедневник датируется 1979г., но записи про меня, разумеется, с 1983г.

25 сентября 1983г.
Сегодня родилась наша дочурка. Вес – 3200, рост 54 см. Вначале я назвала ее – Александра. Эту запись делаю позднее, поэтому напишу немного о своих  чувствах и мыслях в то время. Страх был великий, но все обошлось. Доктор Тоот меня очень поддержал, удивительно, но я выдержала все. (я родилась в Венгрии, в Будапеште - прим.) Приехал наш папа, очень удивился, обрадовался и кажется не очень поверил.
Долго выбирали имя, даже голосовали, остановились на – Мария. ( Папе также нравилось имя София, но этот вариант отпал, так как ему не очень нравился уменьшительный вариант Соня.) Наша Маняша очень шустрая, плачет в меру.
Первые 2 недели было очень трудно, но потихоньку приноравливаемся друг к другу. Папа помогает здорово. Но я все равно очень устаю, спать хочется.
Маняша – светленькая, на голове есть волосики. Бровки и реснички светлые, цвет глаз еще не определенный, видимо будет темный.

*****
(2 октября 1983г. Приехали домой. Вначале все было не так, растерялись с Сашей. Маняша требовала свое, а я все забыла. Но, кажется, потом или вспомнила, или снова научилась. Первый раз купали на 3 день. Кормимся через 3 часа. Машенька очень маленькая.
25 октября 1983г. Машеньке исполнился месяц, вес 3.700, прибавила очень мало + 500г., рост не измеряли.)

*****
25 февраля 1984г.
Нашей Маняше исполнилось 5 месяцев, вес 6.500, рост 65,5 см. Очень подвижная, пытается садиться. Легко переворачивается со спины на животик и обратно. Может на животе менять положение с помощью ног и рук. Тянется и достает погремушки, играет сама ими, вытаскивает сосочку, сама пытается засунуть в ротик. Вообще все тащит в рот. Хорошо смеется. Увидев маму или Олю с папой, улыбается. Отвечает улыбкой, если ей улыбаешься и ласково говоришь. Появились разные оттенки в лепете, требование, радость, просто хорошее настроение, восторг, обида – это выражается чаще плачем.
Почти месяц назад начали давать овощи, потом каши (манную, овсяную, гречневую), ест. После кормления всегда в хорошем настроении, начинает пускать пузыри с озвучиванием – тр-р-р и т. д. (как язычок свой поставит).
При виде незнакомых вначале смотрит, а если с ней начинают ласково говорить и улыбаться – отвечает тем же. Пока не было случая, чтобы плакала при виде чужих людей.
Купаем иногда в большой ванне, очень плескается – нравится плавать.

      25 сентября 1984г.
Вот и исполнился Машутке годик. Есть у нее уже 6 зубов. По характеру девочка веселая, любит общество, но умеет занять себя сама. Лепечет: ма-ма, па-па, ба-ба, та-та, говорит на собачку ав, старается ходить, но сама еще боится.
Наша Маняша очень похожа на папу. Если ничего не беспокоит, тогда всегда улыбается, может состроить рожицу, любит играть в “ку-ку”, на куклу говорит ка-ка (катя).
Хорошо, что у нас есть маленькая Машутка.


Сентябрь, 1986г.
Маша – 3г.
Типся – птица
Зовю – возьму

Мама смоти я как типся лету.

Октябрь.
Мама, я Мишка-коронтышка (коротышка.)

Ноябрь.
Встала на стул, смотрит в окно на улицу (выпал снег) и говорит: “Ой, как много зимы.”
Татуть – танцевать
Мотолок – молоток

Маша, 1,5г.
Моти-смотри
Мака-молоко
Саняка, саня – родня (кусок махрового полотенце). (Мне говорили что я любила спать с ним; )

Маша, (2г. 9м.)
Смотрит на улыбающуюся т.Лену Г-ву и говорит “Ты что хохотаешь.”