С уважением и ностальгией...

Татьяна Постолаки
В конце 80-х из нескольких министерств создали одно - Министерство Пищевой Промышленности, а из проектных бюро каждого из министерств, создали Проектный Институт Пищевой Промышленности. Тогда, вернувшись из декретного отпуска, я обнаружила очень много изменений и много новых, незнакомых мне лиц в отделе, с которыми предстояло в дальнейшем вместе работать. В процессе рабочем знакомство быстро происходит, да ещё и сразу чувствуется, что за человек перед тобой. Мне все сотрудники отдела понравились, добродушные, дружелюбные. В основном были женщины разных возрастов, а шеф был мужчина, еврей по национальности и очень внимательный и заботливый по отношению к своим  подчинённым. Мне работа инженера-проектировщика очень нравилась, потому и легко всё давалось. От работы получала огромное удовольствие!

Из-за увеличения численности в отделе, пришлось всем немного потесниться. В тесноте, да не в обиде, как  говорится. Столы и кульманы расположены были в три ряда, вместо двух, допустимых по нормам. Два ряда стояли лицом друг к другу, а третий - вдоль окон. Оставался узкий проход между ними, почти по центру комнаты и такой же узкий проход к выходу.

По привычке, в обеденный перерыв, я решила выйти на прогулку. Взяла сумочку и направилась к выходу. Но на пути стояли две женщины и о чем-то разговаривали. Увидев меня, они попытались меня пропустить. Однако, я как-то механически вздернула голову от них в сторону стоявшего кульмана, чтобы увеличить расстояние и... ударилась о железный блок кульмана, который удерживал чертежную доску. Удар был такой силы и со звуком, что все, кто оказались в тот момент поблизости, услышали и метнулись мне на помощь. Какое-то время я была в смятении, слезы на глазах показались, но пришлось их сдержать. Я не люблю чтобы меня жалели и не люблю нюни распускать. С детства такая. Бывает в жизни всякое и это тоже, поболит и пройдёт. Главное, что голова цела и нет никаких страшных следов. А небольшая шишечка, да и та под густыми волосами - это не такой уж повод для беспокойства.

Кто-то из сотрудников решил срочно вызвать начальника отдела. В общем, из-за какого-то обычного случая поднялся такой "фейерверк" эмоций! Все решили, что мне нужно срочно обратиться к врачу. Ни о каком сопротивлении не могло идти речи, хоть я и пыталась всех убедить, что ничего страшного не произошло и всё пройдет и так.

Шеф сказал, как отрезал, что мною лично займётся, что лично пройдёт со мной от начала и до конца, куда нам укажут в больнице. Уже легче было подчиниться, чем убеждать всех, что не надо врачей беспокоить. Подумала, что сходим, всё окажется в норме и вернусь на своё рабочее место. Мы с шефом вышли и медленно, осторожно направились к Больнице Скорой Помощи, которая находилась совсем недалеко, в квартале от нашего института. Он, то и дело, интересовался о моём самочувствии.

В больнице мы обратились в травмпункт, а оттуда врач нас направил сделать рентгеновские снимки головы в нескольких ракурсах. Не знаю, что они там увидели, что им там не понравилось, но решили, что у меня было сотрясение мозга и что надо недели три полежать в больнице. Я наотрез отказалась от госпитализации! Не чувствовала я такой необходимости. Если бы не весь сыр-бор, то я бы уже и забыла про тот самый удар. Даже боли уже как таковой не чувствовала. Или это, быть может, от эмоций неожиданно развернувшихся событий?..

Врач пошел мне навстречу, разрешил дома отлежаться. Указал мне все правила поведения, процедуры, выписал по рецепту лекарства и мы с шефом вышли из больницы. Шеф меня проводил до автобуса, помог сесть и я направилась к дому.

Дома всё нормально, рассказала о событиях, расслабилась. Раз врачи порекомендовали отдых, значит, буду отдыхать и приводить себя в норму. На второй день утром, когда так сладко спалось, кто-то в дверь позвонил! Кто бы это мог быть в такую рань, в восемь часов?.... Халат накинула и открыла дверь. Передо мной стоял участковый милиционер!.. в форме, с папкой и ручкой в руке. Представился и сразу перешёл к делу, стал меня расспрашивать о  чём-то, что я сразу и не сообразила, что это о вчерашнем происшествии всё: в каких я отношениях с сослуживцами, нет ли у меня недругов, подозреваемых мстителей и прочее...

Я аж растерялась от неожиданности! Какие там недоброжелатели, когда они меня чуть ли не на скорой вывезли из-за какого-то всего лишь удара головой! Рассказала ему, как всё было на самом деле. Он всё записал с моих слов, дал прочитать и велел расписаться, что со всем написанным согласна. Участковый ушёл, а я ещё в каком-то смятении находилась. Никак не ожидала, что из-за этого случая такой переполох начнётся.

Через три недели, отлично отдохнувшая и полная сил, появилась я в своём любимом институте. Однако, в прежней комнате не оказалось нашего отдела. Мне сказали, что их всех перевели в другую комнату и назвали номер. Интересно!.. Помчалась к двери с номером... открыла и.... Я была в восторге от увиденного!..

Только зашла в отдел, как и инженер по "Технике безопасности" появился. Сторожил, что-ли?.. Как оказалось, после преобразования института, надо было по новой пройти курс по "Технике безопасности", а я не прошла, не успела. Вызвал к себе и предложил ознакомиться с Инструкцией, да всё интересовался, как прошла встреча с участковым и что я ему рассказала. Директор института к себе вызвал, чтобы поинтересоваться о моём самочувствии. Потом и Главный инженер... Создавалось впечатление, что им всем больше заняться было нечем. Такое событие!..

Как оказалось, участковый и в институт явился и устроил всем допрос с пристрастием! В последствии, нас перевели в другую комнату, где располагались столы и кульманы уже в два ряда. Все мои коллеги были довольны. Ещё подшучивали, что знать бы, раньше сообразили бы... Да и все остальные отделы были пересмотрены согласно нормам и правилам.
 
Теперь "виновницу" всех преобразований весь Институт знал в лицо!

Вот это да, отношение властей и власть имущих к простым служащим!!! И как после этого можно не относиться с уважением и с ностальгией к тому строю, к СССР?