В деревне у бабушки. День пятьдесят первый

Эльвира Гусева
Ночь прошла  спокойно,  перед сном Лена приняла лекарство, которое назначил ей папа. Проснувшись утром, она  увидела, что  с  Олегом занимается бабушка.

- Доброе утро, бабушка! – сказала она.
-Доброе утро, внученька! – бабушка уложила Олега  и пришла в комнату, где спала Лена.
- Бабушка, а где мама? – спросила внучка.
- Мама с папой  ушли в церковь, их сегодня ждёт священник, - ответила бабушка.
- Ну, вот опять без меня, - чуть было не заплакала Лена.

- Нет, Лена, тебя они бы всё равно не взяли, ведь сегодня им надо  исповедоваться и причаститься  перед крещением Олега, - ответила бабушка.
-  А когда же я буду исповедоваться и причащаться? – спросила она.
- Тебе пока этого делать не надо, - бабушка пошла на кухню. – Лена, завтракать ты будешь сейчас  или подождёшь папу с мамой?

- Нет, я подожду  их,  завтракать буду, как все! – сказала Лена. Она встала,  включила  мультфильм  «Ну, погоди!», стала смотреть и  хохотать.  На  этот хохот  пришёл  дед, заглянул  в  комнату.
-  Лена, это ты  так смеёшься?- удивился он.

- Ой, дедушка, не могу, ты только посмотри! – она показывала рукой на экран  и смеялась.
- Я этот мультик знаю наизусть! – ответил дед. – Ему уж знаешь сколько годков!
- Дедушка, тогда не мешай мне смотреть! – Лена смеялась, не переставая.
Мама с папой  пришли  почти к  обеду.

-  Мамочка,  как  Олег?  Он не плакал? – спросила  мама.
-  Нет, как вы ушли, он  немного  полежал, потом  я  его подержала на руках, походила   с  ним,  положила, а вскоре он и заснул, - отчиталась бабушка.  – Бельё я всё выстирала, оно должно быть уже высохло.

-  Мама,  а  как это ты  так управилась? – удивилась  Ольга.
-  Ну, так не первый раз! – улыбнулась бабушка.
-  А как чувствует себя наша больная? – спросил папа.
-  Мне надоело уже, - буркнула Лена.

-  Что надоело? Болеть надоело? – переспросил папа.
-  Лежать уже надоело, - повторила Лена.
-  Ах, лежать надоело! Болезнь не спрашивает!  Ещё немного надо полежать, а завтра, если всё будет хорошо, я разрешу вставать, - ответил строгий  доктор папа.

-  Придётся  лежать, - вздохнула Лена. – Папа,  тогда поиграй со мной  в  какую-нибудь игру.
-  Хорошо, но только после завтрака, - согласился папа.  Бабушка уже всех  приглашала за  стол.  Сегодня получился такой совмещённый завтрак и обед.  Не успела мама сесть за стол, как её позвал  Олег, он проснулся  и  хотел есть.  Ей пришлось кормить его  в первую очередь.

После обеда  папа провёл  с Леной целую серию игр. Он разложил на тумбочке несколько предметов, попросил Лену внимательно посмотреть на них, потом заставил отвернуться,  а  в это время убрал один предмет. Лена должна была назвать предмет, которого не стало.  Игра  Лене понравилась, она ошиблась всего два раза. 
 
Потом  они сочиняли стихи, придумывали  рифмы  к разным словам:  пол-стол,  потолок- звонок,  каша- Маша – сначала Лена  серьёзно рифмовала слова, а потом  уже  у неё стало получаться, как у Незнайки:  пакля-рвакля.  Игру пришлось прекратить.

Стали рисовать.  Папа очень хорошо рисовал, он нарисовал  природу: деревья, речку, солнышко.  Лена смотрела, как он рисует, старалась ему подражать.  Вдруг  в какой-то  момент  ей всё надоело, она стала рисовать  грозу, дождь, град, молнии – весь рисунок оказался   исчерканным,  а  дождик  всё лил,  а молнии сверкали  и всё- всё перечеркали.

Такой страшный рисунок увидела  бабушка.
-  Лена, да что это такое? – удивилась она.- Иди, Саша отдыхай, а Лена мне почитает
Папа ушёл  отдыхать, мама  с  Олегом уже спали, бабушка прилегла на диван,  Лена  читала  сказку  про  Колобка  вслух.

Вскоре бабушка задремала, Лена читала всё тише и тише, а  потом и совсем прекратила читать, чтобы не мешать бабушке спать.  Она тихонько встала, подошла к окну, стала смотреть на улицу.  Там было солнечно и жарко, никого  не было видно.  Лена  вышла  во двор.  Куры  лежали  в тени,  цыплята  спрятались  в  тёмном уголке вольера,  Хрюша  спал в своём хлеву на голом полу,  ему было жарко, она подошла  к  собачьей  конуре, заглянула, Трезор спал крепким сном, он даже не обратил на неё внимания.

Она окинула взглядом  деревья, кусты, цветы – ей показалось, что они тоже спали в этот час. Вдруг Лена  тоже захотела спать,  глаза слипались, веки стали тяжёлыми.  Она вернулась в дом,  легла на свою кровать и тот час  заснула.

Когда проснулась бабушка, Лена спала крепким сном, она не стала её будить, поставила самовар, стала готовить чай.  Даже  когда вся семья собралась за столом, Лена продолжала спать, чему все удивились,  они же не  знали,  что когда все спали, Лена тайком от  папы и вопреки его запрету,  вышла на улицу, навестила всех своих друзей  и  лишь  после  этого уснула крепким сном.

Проснулась она  только  к  ужину  и  удивилась, как долго она спала.
- Сон лечит и сил прибавляет, - сказала бабушка.
- Бабушка,  во  сне  я видела  сказочную  страну, где  все животные и птицы разговаривают, - начала рассказывать   Лена. – Они разговаривают, как люди. И всё понимают. Баб, а тебе снились такие сны?

-  Конечно, снились, - ответила бабушка. – А  ещё очень  часто снилось, что  я  летаю  в облаках,   как птица.
-  Бабушка,  а когда  ты  была  маленькая,  всё  было  так же  или  по-другому? – спросила Лена.

-  А  что  ты  имеешь  в  виду? – не поняла бабушка. – В этом доме  жили  мои родители, твоя  прабабушка и твой прадедушка  со своими детьми. 
- Ой,бабушка, расскажи! – попросила внучка.

- Сейчас, - сказала бабушка. – Она открыла шкаф, достала толстый альбом  с  фотографиями.  Раскрыла  его.
-  Это твоя прабабушка  Анна  Ивановна, - сказала она, показывая  фотографию на первой странице.

-  А почему  она не похожа на старушку? – удивилась Лена.
-  Здесь она ещё  молодая, - ответила бабушка. – А  это прадедушка, это мои  братья  Володя  и  Валера,  а это  я.
- Бабушка, какая же ты маленькая! – удивилась  Лена.
- Все когда-то были маленькими, внучка! – подтвердила бабушка.
- А чья это свадьба, бабушка? – спросила Лена.

- Наша,  с дедом! – гордо сказала бабушка.
- Это ты, а это дед? – удивилась внучка.
- Конечно, а почему ты так удивлена? – не поняла бабушка.
- Такой красивый  у  нас   был  дед? -  ещё больше удивилась внучка.
-  Почему был, он и сейчас красивый! -  с гордостью сказала бабушка.
-  Какие классные  у него волосы, бабушка,  а глаза, какие красивые глаза! – восклицала Лена.

-  У  кого? – спросил  дед.
-  Дедушка,  я  тебя не узнала! – призналась Лена.
-  Просто ты не видела меня таким, внучка! – улыбаясь, сказал дед. – В молодости  я был  ого-го!  Да, кстати, а  вы думаете сегодня  скотину кормить?  Или будете  фотографии рассматривать? – спохватился  он.

-  Ой, Лена! – спохватилась бабушка. – Я и забыла совсем.  Мы вечером  ещё посмотрим  старые фотографии, а сейчас мне надо  идти.
Она убрала альбом,  вышла на кухню,  было слышно, как загремела посуда.