Принципиальность

Виталий Мур
 Олег Владимирович слывет на факультете строгим и принципиальным преподавателем.
   - Не могу, голубчик, поставить вам  четверку. Не имею права. Я и так уже битый час задаю вам дополнительные вопросы. Но, увы! На четверку вы не тянете. Даже и не просите. Все. Тройка! До свидания.
   - Олег Владимирович! Ну пожалуйста! Нам, заочникам, учиться не просто. Работать и учиться, Олег Владимирович, вы же знаете, так тяжело! Так тяжело. Задайте мне еще один вопрос? В последний раз!
   - И не просите. Я человек принципиальный, и на жалость можете не давить.
   - Олег Владимирович! Мне действительно мешало думать над вашими вопросами то, что у вас в аудитории капает с потолка. Знаете ли, шум, звон в ушах. Это самое... это мешает сосредоточиться.
   - Не сваливайте ваше плохое знание  химии на наши временные трудности. Я уверен, что вы и в нормальной аудитории сдадите также на тройку.
   -  А давайте попробуем, Олег Владимирович! Капель на уши действует.
   -  Я человек слова. По сто раз повторять не буду! Три балла. Идите. До свидания.
   - Олег Владимирович! А еще мне мешала дырка в стене, вот - посмотрите! Из нее так и дует! В палец толщиной дырища. А на улице февраль, Олег Владимирович! Дует, честное слово, как из аэродинамической трубы, которую Вы нам показывали в первом семестре. Помните? Холодно очень в аудитории. Пальцы зябнут. Мысли путаются. Трудно сосредоточиться.
   На преподавателя аргументы холода начинают действовать.
   - Ну хорошо.  Ладно.  Раз условия сдачи химии неподходящие...  Единственное, что я могу для Вас сделать - это дать вам возможность пересдачи экзамена. В другом помещении. В соседнем. Подготовьтесь-ка получше и через два-три дня приходите на пересдачу.
   - Спасибо большое!
   Через два дня студент  приходит к преподавателю и, вытянув  билет, сидит, готовится.      
   Неожиданно в аудиторию входит Алексей Николаевич, проверяющий из учебного отдела, гроза всего преподавательского состава в институте. Он известен  принципиальностью, скрупулезным  отношением к учебному расписанию, чрезвычайной строгостью и гневливым характером. Он спрашивает, что происходит в аудитории. Олег Владимирович, несколько волнуясь, докладывает, что идет пересдача экзамена по химии:  студент Чернушевич знает дисциплину  на четверку, но желает пересдать ее на пятерку.
   Лицо проверяющего наливается кровью, словно глаз быка, атакующего   тореадора:
   - Никаких пересдач! Вы слышите, Олег Владимирович? Никаких пересдач! Какие пересдачи?! Нечего! Возитесь с ними, как с детьми малыми! Знаю я их, сам таким был! Они взрослые люди. Что заслужили, то и ставьте! Четверка, значит четверка!
   Преподаватель поворачивается  к  студенту и разводит руками:
   - Сожалею! Ничем помочь не могу! Вы все слышали? Я сделал все, что мог, голубчик! Вы поняли -  никаких пересдач!? Четверка, значит четверка! Давайте вашу зачетку.


                03.08.2011