Спасение

Наталья Алексеевна Исаева
В наш город привезли мощи святой равноапостольной Марии Магдалины.
Эту новость мне сообщила моя соседка и добавила, что сама она рано утром пойдёт в храм, чтобы поклониться святой. В первый день, пока ещё информация не успела распространиться по всему городу, наплыв народа небольшой, и можно пройти сравнительно быстро – за час, два, максимум четыре. А в последние дни пребывания святыни народ будет стоять по 18-20 часов.
 
– Я займу для тебя очередь, приходи, когда сможешь.

Утром, проводив своих домочадцев на работу, я собралась прилечь и хорошенько выспаться. Но вспомнила вечерний разговор и обещания соседки, я решила не мешкать, припомнив, как не послушалась её однажды и не смогла поклониться мощам Иоанна Предтечи. Превозмогая лень и слабость, оделась и вышла. Пройдя всего несколько шагов, я ощутила в себе прилив сил и ускорила шаг.

До храма добралась сравнительно быстро. Люди стояли чинно в очереди. Соседка моя уже успела приложиться к мощам и отправилась на работу, как сообщила она мне по сотовому телефону. Я же, прикинув, что народу совсем немного, и прислушавшись к своему самочувствию, поняла, что смогу отстоять сколько нужно.

Стоя в очереди, я сожалела, что мне не хватит денег, чтобы купить иконки всем близким и подать записки о здравии родных живых и о упокоении усопших.
Мелочи, которую я отыскала в карманах плаща, с трудом хватило всего на две свечи: одну, чтобы поставить, а другую обжечь об неё и взять домой, чтобы в трудный час ненадолго зажечь её и помолиться святой Марии Магдалине.

Потом я решила положить свечи в сумку и, открыв её, обнаружила, что каким-то образом случайно взяла с собой все деньги, которые были дома! Все! Абсолютно все!

Обрадовавшись, что теперь мне хватит на всё и ещё останется, я стала спокойно писать записки о здравии и о упокоении, а потом всё это подала молодой, доброжелательной матушке, купила иконки, елей, заказала свечу в алтарь и прикупила ещё несколько свечей. Довольная жизнью, я отстояла, сколько потребовалось и, трепеща сердцем, приложилась к раке с мощами. Трепет и непонятный восторг овладели мной. И я почувствовала в себе желание остаться здесь ещё на какое-то время. Народ ручейком отходил от раки с мощами и разделялся надвое. Одна часть направлялась из дверей храма в шум улицы, другая отходила вправо и, оставшись стоять вдоль стены, продолжала участвовать в службе. Шёл молебен.

Я решила дождаться окончания службы. Прошло ещё около часа. Затем священник всех окропил святой водой, пропели «Величаю…» и народ стал расходиться. Я вышла из храма.
 
Домой я шла неторопливо, заходя попутно во все магазины. Устала невероятно. Мысль была одна – приду и лягу спать.
Пришла.

В дверной глазок заметила, что в прихожей горит свет.
Ага, подумала я, кто-то из близких уже дома. А значит, дверь закрыта только на верхний замок.

Вставила ключ, легко открыла дверь и захлопнула машинально, не оглядываясь. Моё внимание полностью поглотил вид разбросанных по полу вещей. Кто-то что-то ищет.

– Ой, – сказала я со смехом, – кто-то что-то потерял?

В ответ – тишина.

Оказалось, что дома никого нет. В комнате сына были выложены вещи из шкафа, из книжных полок. Вещи были повсюду.

Вошла в другую комнату. Там вещи и на полу. И трубка с рычага телефона снята и тоже на полу.

Тут только я всё поняла. И оглянулась. Дверь оказалась закрытой только на верхний, английский замок, который сам защёлкивается при выходе из квартиры. А нижний замок был выломан вместе с дверным косяком.

И как я этого сразу не заметила?

Я без страха прошла в третью комнату, и там всё было выворочено из шкафов.

Я позвонила мужу, детям. Затем в милицию...

Меня порадовали, что я чудом осталась жива, что сейчас прошла серия ограблений квартир, грабители - несколько крепких мужчин, ходили по домам наобум. Не гнушались ничем. Если заставали дома хозяев, то мучили их, требуя отдать заначки, а потом убивали.

Что со мной могло бы случиться, останься я в то утро дома? Если бы спала, то услышала бы вошедших только тогда, когда они вошли бы уже в мою комнату, которая расположена очень далеко от входной двери. Ведь я собиралась спать. А если бы не спала, то могла бы открыть входную дверь сама, отреагировав на звонок. Слава Богу, из дома меня увела Мария Магдалина, иначе не было бы этого рассказа.

Событие произошло 4 сентября 2006 года.

Спасибо тебе, святая Мария Магдалина! Слава Тебе, Господи! Слава Тебе! Увёл ты меня из дома в нужный час!


День памяти святой Марии Магдалины 4 августа.
Как я теперь вспоминаю, всегда, во все года, в эти дни ко мне был Господь благосклонен.





Иллюстрация:
Икона св.равноапостолтной Марии Магдалины