Валерий Леонтьев

Горовой Геннадий
С творчеством Валерия я познакомился в далеком 1983 году, когда мне было 8 лет. Концерт проходил в огромном Дворце Спорта на проспекте Машерова в Минске. Мама долго стояла в очереди за билетами, и смогла купить всего один билет. А я стоял рядом и глазел по сторонам на красиво одетых людей, готовых к празднику жизни. Ведь концерт- это всегда праздник, а тем более человека такого уровня. Настроение приподнятое, предвкушение чего-то чудесного. А рядом шумит проспект Машерова, машины и автобусы едут своим чередом, и кинотеатр "Москва" сияет рекламами новых фильмов. С другой стороны видны кукольные сказочные домики Троицкого Предместья и гранитные берега Свислочи.

И вот вся толпа заходит во Дворец. Я там уже не первый раз. До этого был на школьной елке, где много первоклашек со всех концов города орали "Наша елочка, зажгись", а в конце получали пластикового Деда Мороза с конфетами внутри. Шоколадные между прочим, и очень вкусные. Напротив магазин "Ромашка", где мы частенько покупали "Арахисовые" за 4-50, да и "Красную шапочку". Вкус детства...

Гром оваций, грохот музыки и огромное количество света. На сцену выбегает Валерий со своим ансамблем. Это было шоу, запомнившееся на всю жизнь. Трюки просто поражали. Валера- очень большой трудяга. Каждый концерт- это 2-3-часовое шоу с полной отдачей. Физическая форма- как у космонавта. Кстати, в одном из интервью он говорил, что даже собирался полететь в космос. Единственное, что его остановило- это проблема в коленных чашечках. Самое смешное, что проверку делал тот же врач, что и проводил операцию на коленных чашечках. Вот непруха... Зато остальные испытания Валерий выдержал с честью- невесомость, Арктика, Африка и прочие экстремальные ситуации.

"Муза"- одна из моих любимых песен, она же меня и вдохновила на эту миниатюру. Это очень капризная Мадам, которая "посетила, так, немного посидела- и ушла". Такое бывает довольно часто. Или, словами из этой песни "Мы так недолго были с тобой, но вся жизнь золотым озарилась огнем". Так и есть. Иногда, после удачного рассказа или стихотворения, летаешь, как на крыльях. "Без тебя жизни нет, счастья нет, да и музыки нет". В Москве был период, когда я писал чуть ли не каждую неделю- с легкостью и радостью.

"Разноцветные ярмарки" переносят в далекий Орландо, где по вечерам парки ярко освещены, все сверкает огнями и качели вращаются с огромной скоростью в разных направлениях. Но это уже с позиции сегодняшнего дня, а на тот момент 8-летний Генка, сидя на коленках у мамы, раскрытыми от восторга глазами смотрел на Чудо. "Звуки шарманки, гаданья цыганки, медовый пряник да воздушный шарик". Зал бушевал от восторга, цветы и аплодисменты были в огромных количествах, как всегда на концертах Звезды.

"Когда умолкнет дискотека, ты возвращаешься ко мне..." Действительно, только в тишине можно услышать сердце человека, почувствовать его энергию, то, чем он дышит и как мыслит, и дать частичку себя, своей доброты и позитива. "Ненаглядная сторона" пересекается с Розенбаумовской "Деревянной судьбой"- песня о бескрайних просторах России и любви к ним.
"Доктор Время"- чудесная и очень прочувствованная песня о Любви и разочаровании, ведь столько людей после травм замыкаются в себе, и очень нелегко поверить опять и дать еще один или много шансов на Счастье. "Затменье сердца"- очень позитивная песня, показывающая все-таки выход из состояния враждебности.

Второй раз на концерте Валерия я был в Израиле в 1999 году, в центре Конгрессов. Леонтьев- один из немногих артистов, которые десятилетиями выступают на самых крупных стадионах и залах, заполненных под завязку. Это говорит об уровне Артиста и любви публики. А публика чувствует фальшь сразу. И буквально через месяц, в Колорадо, я слышал те же песни из динамиков "Хонды" родственника. Действительно, у настоящего Творчества нет никаких границ.

"Вернисаж" с Лаймой переносят в гламурную западную Ригу со сверкающими улочками и Собором, где художники показывают свое Творчество. Я там еще не был, но именно так себе это представляю. Именно с этим городом я связываю чудесную песню Мастеров. У меня есть Яша- хороший знакомый из Майами, муж певицы Аэлиты. Они из Риги, очень много рассказывали о жизни "штатников" в начале 70-х. А в репертуаре у Аэлиты есть песня "В узких улочках Риги".
И на Черное море, чьи сокровища так хотел найти мальчик.
А оттуда на остров Барнео, где Валера ловил акул, и плыл рядом с Макаром. Как у меня перекликаются разные песни разных Мастеров, но об одном и том же- Любви, доброте и самореализации.

Много песен, через которые проходит нить грусти и одиночества. Ведь на Вершине так холодно... "как всегда- со всеми и ни с кем". И каждый человек в зале может почувствовать, что Валерий поет о нем. Ведь чувства- они одинаковы, все мы испытываем боль или радость, веселье или разочарование, смеемся или плачем, находимся на Вершине или...как бы сказать... под вершиной. "Я- одинокий бродяга Любви Казанова"... Или "Канатный плясун", которая так перекликается с Володиной "По канату, натянутому, как нерррррв". Толпа- это довольно опасно, особенно когда лидер ведет ее не в том направлении. Примеров предостаточно.

Через много лет, в Майами, я был в Coral Gables. Это очень красивый зеленый район красивейших особняков и тенистых аллей и место, где Леонтьев живет уже много лет, помимо Москвы, Испании и планеты. Это говорит очень много о характере человека. Ведь почти вся московская артистическая тусовка живет в одних и тех же районах- Aventura, Sunny Isles и Bal Harbour. А Леонтьев отдельно. Для этого человека очень важна прайвеси- уважение к частной жизни и праву человека быть СОБОЙ. Это так важно- быть тем человеком, который живет и дает жить другим.

Мне очень хочется, чтобы после прочтения этой миниатюры мои читатели заново открыли для себя великий Талант или просто еще раз переслушали концерт Человека, Который Дает Людям Добро.