Шесть закатов в Финляндии

Наталья Ахонен
Детский лагерь в местечке под названием Летний берег, Финляндия. Я в числе приглашенных в августе.

Едва дождавшись того часа, когда дети забирались на второй этаж, где у них была спальная комната, с первого дня я спешила на «лайтури» - деревянный настил, оборудованный для  спуска в воду и рыбалки. Усаживалась на край, лицом на запад и… Начиналось волшебство.

Наступление шести ночей встретила я на этих мостках. Шесть неповторимых контрастных закатов подарила мне Финляндия. Я видела, как северное солнце на исходе лета поджигает лес, и обрамляет озеро оранжевым нимбом. Наблюдала, как в пасмурный день лиловые тучи смыкают небу глаза. Как в дождливую погоду покрываются мелкой рябью, словно мурашками, воды озера и вдруг – вспышка! И нежно-сиреневые тени ласкают взгляд, усмиряют не ко времени распевшихся птиц. Иногда раздается всплеск – над матовой гладью взлетают серебристые рыбки.

Я осторожно касалась босой ногой затемненного зеркала, из которого смотрела на меня ночь. Шесть раз мы обменялись с ней взглядами. Т-с-с-с…