Повесть об эффективном менеджере - Глава 9

Алексей Фоломеев
Глава 9 – Нанокрылья

***

Поезд подъезжал к обрыву. Команда смотрела на обрыв как завороженная. Все кто сейчас находился в локомотиве, в той или иной степени участвовали в строительстве моста.
- Нужно подбодрить пассажиров, чтобы не волновались, - предложил советник.
- Хорошая идея, - согласился начальник вагона. – По динамикам экстренной связи скажите пассажирам, чтобы не волновались. Скажите, что мы о них заботимся.
- Машинист сейчас проводит совещание! Он призвал объединиться за все хорошее, против всего плохого. Сплотиться вокруг команды единомышленников, ведущих поезд в светлое будущее. К свободе, справедливости, процветанию! – восклицала дикторша. После чего неожиданно замолчала. Встав со своего кресла, махая руками, она подбежала к двери отрыла ее, и выпрыгнула из идущего на полном ходу поезда.
- Первый пошел! – радостно прокричал ей в след Максим.
На место диктора тут же прибежало несколько человек, которые начали за него драться, хватая друг друга, за волосы, кусаясь, рыча.
- Какое скверное, недостойное зрелище! – воскликнул советник. Он взял бутылку шампанского, открыл ее, после чего предложил выпить. – За нанокрылья!
Поезд вышел на финишную прямую.
- Машина на взлет! – скомандовал начальник вагона.
Ничего не произошло. Отважная команда подождала для верности минуту. Потом начальник вагона спросил:
- Кажется, мы не взлетаем.
- Может быть дело в том, что нанокрылья маленькие, а поезд большой! – предположил советник. – Максим ты как считаешь?
- Я по мостам специалист, - без лишних эмоций ответил Максим.
- А ты сколько мостов построил?
- Пять! Все на одном месте…, должен был, но не сложилось из-за непреодолимых обстоятельств, - всматриваясь в сторону пропасти, гордо ответил Максим.
- Все будет в порядке! Крылья маленькие, но они есть! На них потратили, как на десять мостов. Значит поезд взлетит! – восторженно кричал советник.
- Согласен, нам нужно отцепить остальные вагоны, - предложил начальник вагона.
- Отцепить? – недоуменно спросил Максим.
- Гениально! – восхищенно заорал советник. – Точно! Отцепим остальные вагоны. Они нам все равно не нужны в Лондонске. А без них взлетим.
Впереди уже виднелась пропасть.
- Диктор объявляй! – скомандовал начальник вагона. Но те, кто еще минуту назад дрались за престижное и хлебное место диктора, уже выпрыгнули из поезда. 
- Я считаю, что такие решения должен принимать машинист, - заметил Максим.
- Машинист? – удивился советник. – Машинист слишком занят! Не нужно машиниста отвлекать от его дел.
- Согласен! – воскликнул начальник вагона. – Что, по каждой мелочи машиниста отвлекать? Отцепляй! – скомандовал он.
- Но, как же пассажиры этих вагонов? Поезд спускается с горки и сами они не остановятся?  - не соглашался Максим.
- Они сами в этом виноваты! Раньше они где были? – возмущался начальник вагона. - Если они такие думающие, то сходили бы на станции и добирались бы до Лондонска сами.
Вагоны отцепились, они удалялись от поезда, а пропасть становилась все ближе.
- Взлетаем! – скомандовал начальник вагона.
Ничего не произошло.
- А нанокрылья точно не разворовали? – решил поинтересоваться Максим.
- Ты чего несешь! – закричал на него советник. – Да как ты смеешь обвинять меня в воровстве! Я да я! Я…, я. Я, я, - его голос стал тихим, советник замер смотря в окно.
До пропасти оставалось несколько сотен метров.
- Я предлагаю провести совещание! - предложил начальник вагона.
- Думаете, совещание поможет? – неожиданно засомневался в эффективности совещаний советник.
- Да я считаю, это выход, - сказал Максим, смотря в сторону двери, из которой выпрыгивали, многочисленные помощники и ближайшие соратники начальника вагона. Сплоченные ряды единомышленников редели с умопомрачительной скоростью. Максим размышлял, ему не давал покоя один важный вопрос:
- Почему я не построил мост? Ну как же! Если бы не разворовал четыре раза, на пятый бы не выделили бы финансирование! – мысленно возражал он себе же. – Но на пятый раз можно было бы построить мост? Можно было бы, но…. Вот почему они выделяли так мало денег на мост! - думал Максим. – Половину сразу забрали те, кто выделяли. Треть нужно себе! Разве на двадцать процентов из того, что выделили, можно построить мост? Нет! Я не построил мост, потому что его нельзя было построить! - ответил он сам себе на все волнующие его вопросы.
- Нельзя доверять этим нанотехнологиям! – воскликнул Максим. – Мост все-таки значительно надежнее. Если бы на мост выделили бы столько же денег, сколько на нанокрылья…, - рассуждал Максим. 
- Я вынужден признать, что нанокрылья не оправдали надежд, - согласился советник.
- Полностью согласен! Сложно в наше время встретить, человека, умеющего признавать свои ошибки, - поддержал его начальник вагона.
В вагоне воцарился консенсус.
- А что с пропастью делать будем? – взволнованно спросил Максим.
Судя по тому, с какой скоростью поезд приближался к обрыву, у экипажа оставались считанные секунды на принятие решения.
- Я предлагаю остановиться, и осмотреться, - осторожно, но быстро проговорил советник.
- Я не думаю, что мы должны принимать такие решения поспешно. Я считаю, что мы должны дождаться машиниста! В конце концов, он глава поезда, - предложил начальник вагона.
- Согласен, - согласился Максим.
- Согласен, - согласился советник. - Мы не должны принимать такие серьезные решения без соответствующих полномочий!
Начальник вагона кинул взгляд вперед.
- Но, пожалуй, в этом есть рациональное зерно! – дрожащим голосом заговорил начальник вагона. – Я вот думаю, а что если машинист не успеет?
- Это его дело! Он же машинист, - сказал советник. 
- Да. Такой важный человек. Самый важный человек в поезде не может не успеть. Мы можем подождать. В конце концов, мы не должны брать на себя такую ответственность! Как остановка поезда, - дрожащим голосом и с трясущимися руками говорил начальник вагона.
- А пропасть сможет подождать? – завороженно смотря вперед, спросил Максим.
Собравшиеся задумались.
- Может быть, назначим ответственного за стоп-кран? - проговорил советник.
- Хорошая идея, - согласился Максим. 
- А самое главное своевременная! – поддержал идею начальник вагона.
Пропасть продолжала неотвратимо приближаться. И чем ближе становилась пропасть, тем более сговорчивы и инициативны были собравшиеся.
- По инструкции жать на стоп-кран может только машинист, - заметил начальник вагона.
До пропасти оставалось двести метров.
- Нужно попробовать активировать нанокрылья, когда будем падать в пропасть, предложил советник.
Начальник вагона посмотрел вперед, после чего с ужасом кинулся к стоп-крану. Вместе с ним к стоп-крану кинулся советник, Максим, помощники и все кто остался в локомотиве. Совместно они нажали на тормоза. Поезд начал тормозить, отчего все кубарем понеслись вперед. Поезд остановился перед самой пропастью, локомотив на треть свисал вниз. 
- Еще бы пару секунд и все, - отдышавшись, сказал советник.
- Вот что значит компетентность! – не вставая с пола, воскликнул начальник вагона. - А вы хотели отвлечь машиниста от его важных дел. Сами справились!
- Согласен, - сказал Максим.
- Для того мы и нужны, чтобы машинист не отвлекался перед каждой пропастью от своих дел!– сказал начальник вагона. – Нужно объявить по динамикам экстренной связи.
- А кто будет объявлять? – спросил советник.
- Я! – твердо сказал начальник вагона.
- Я пойду, прогуляюсь, сказал Максим, и сошел с поезда.   
- Покидать поезд можно только на остановках. По инструкции, - крикнул ему в след советник. Локомотив, из которого кричал советник, уже качался над пропастью.
Включились динамики экстренной связи. Оказывается, они были установлены и снаружи поезда, так что даже за его пределами их хорошо было слышно.
- Экипаж во главе с машинистом героически спас поезд! Ура товарищи. Мы остановились в сантиметрах от пропасти….
Выступление оборвали отцепленные вагоны, спускавшиеся с горы. На полном ходу средний вагон врезался в вагон первого класса. Локомотив двинулся вперед, и покатился в пропасть, утянув за собой вагон с экипажем и прицепленный к нему вагон первого класса. Средний вагон был сильно помят, и сошел с рельс.