Повесть об эффективном менеджере - Глава 6

Алексей Фоломеев
Глава 6 – Модернизация поезда

***

- Слушай, советник. Я вот все думаю…, а что такое модернизация? – спросил Константин.
- Откуда ж я знаю? – удивленно переспросил Максим.
- Ты же советник! А советники что, не занимаются модернизацией?
- Занимаются, конечно, занимаются! Только что такое модернизация никто не знает. Давным-давно кто-то придумал, что хорошо бы в речь машиниста вставить умных и непонятных слов! Так вот, открыли бизнес-словарь, выбрали несколько слов, таких как модернизация, инновация, инвестиционный климат и навтыкали  в выступление! – рассказывал Максим.
- А что, разве не машинист выступает?
- Нет! Выступление ему пишут спичрайтеры и помощники, а потом диктор по экстренной связи озвучивает, - пояснил Максим.
Константин задумался.
- А чем тогда машинист занимается?
- В основном совещание проводит. В общем, когда в выступление новых слов добавили, пассажиры были очень довольны. С того момента и пошла мода эти слова в любое выступление вставлять. А что они означают, нужно спросить у того, кто собственно первый раз их вставлял из словаря!
- А ты точно уверен, что он их значение прочитал? – с интересом спросил Константин.
- Конечно! Он очень ответственный сотрудник. Там других не держат, - заверил его Максим. – Не мог же он просто из словаря навставлять слов, которых не понимает?
- Я вот тоже думаю, что не мог! Хорошо что в поезде все-таки есть люди, которые понимают значение этих слов! 
- Да, мне тоже так кажется, - поддержал его Максим.
- Их так часто повторяют, что это должно…, нет! Просто обязано быть чем-то хорошим!
- Разумеется! Красивое слово не может быть плохим!
- А ты понимаешь что-нибудь в поезде? – неожиданно спросил Константин.
- Конечно, понимаю! Я же советник! Я знаю о поезде все, - заверил его Максим, но потом насторожился. – А тебе зачем это надо?
- У меня ощущение, что мне это пригодится!
- Тебе? – усмехнулся Максим. – Ты же мужик в плаще и с топором! Зачем тебе знания о том, как устроен поезд? – удивленно спросил он.
- Я не знаю. Но я знаю, что они мне понадобятся. Чувство у меня такое! Понимаешь меня?
- Понимаю, - покачав головой, сказал Максим. На самом деле он не понимал, но решил ответить на все вопросы.  – Поезд большой. Что ты хочешь о нем знать?
- Я хочу знать, что заставляет его двигаться вперед? - с интересом спросил Константин. 
Максим задумался.
- Чёрное золото, - немного подумав, ответил он. – Не будет чёрного золота, кончится топливо, поезд остановится, экипаж и пассажиры разворуют все, потом разберут поезд на металлолом и продадут. Как это было с бронепоездом!
- А почему поезд едет? Что приводит его в движение?
- Локомотив и моторные вагоны. Локомотив находится впереди, он еще с бронепоезда! – гордо ответил Максим.
- Его за все это время не меняли? – удивился Константин.
- Нет. А зачем его менять? Он же едет!
- А что такое моторные вагоны?
- Моторный вагон, это вагон, на который установлены тяговые двигатели. Такой вагон одновременно является пассажирским и одновременно локомотивом! Таких вагонов в поезде два. Это средний вагон и вагон с учителями и студентами. Был установлен тяговый двигатель еще в вагоне с чёрным золотом, но тот вагон хотели модернизировать, с целью привлечения инвестиций, двигатель сняли, и продали.
- Как стоп-краны во всех вагонах? – спросил Константин.
- Да, - подтвердил Максим.
- То есть что получается…, для того, чтобы поезд ехал, ему, получается, не нужны первые вагоны и что поезд может ехать без локомотива?
Максим задумался.
- Получается, что да. Но ты забыл еще кое-что. Поезду нужен еще и машинист!
- Я как раз над этим думаю, - задумчиво проговорил Константин. Его глаза были осмысленны, они обрели цвет, они обрели ясность, они обрели цель. Цель сложно уловимую и еще непонятную ни Константину, ни тем более Максиму.
Включились динамики экстренной связи. Заговорил диктор:
- По программе модернизации будут закуплена новая форма для охранников. Службу охраны переименуют. Также будут закуплены новые рамки металлодетекторов. И будут заменены динамики. Чтобы не мешать пассажирам днем, все замены и тестирование динамиков будет проходить по ночам. Для большего удобства ночь в дальних вагонах будет наступать на два часа раньше. Так что в них часы нужно будет перевести в соответствии с новой инструкцией. Такие решения были приняты на совещании у машиниста. С целью улучшения инвестиционного климата и появления инноваций! 
Они подошли к рамкам. Охранники был на месте.
- Проход закрыт, - сказал охранник.
- Ты вообще инструкции читал? – надменно спросил у него Максим.
- Нет. Мне незачем их читать. Они пишутся для пассажиров, вот и соблюдайте.
- Инструкции тебе даны, чтобы ты мог требовать оплату прохода. Это для тебя дебила придумали.
- Мне плевать! Пока мне команду не дадут, вы никуда не пойдете.
- Я их задержу, а ты иди в следующий вагон, – сказал Константин. – Я обещал довести тебя до первого вагона, и я сделаю это во чтобы то ни стало! – воскликнул он, похлопав Максима по плечу.
Константин достал из кармана гранату и со словами:
- За поезд! За главного конструктора! – кинул гранату в неприятеля.
Граната попала в лицо охраннику, от чего тот рухнул на пол. Отскочив от его головы граната выкатилась между Максимом и охранниками. Все кроме Константина рухнули на пол.
- Опять забыл чеку выдернуть! – с досадой заметил Константин. - Ну что? Подходи по одному! – на весь вагон закричал он, махая перед собой топором.
Максим, воспользовавшись замешательством охранников, поспешил в первый вагон.