Повесть об эффективном менеджере - Глава 1

Алексей Фоломеев
Глава 1 – Советник

***

Поезд двигался медленно, вальяжно качаясь из стороны в сторону. В вагоне постоянно раздавался шум, треск, хохот, стук, стоны.
Человек средних лет в дорогом и прекрасно пошитом костюме лежал на койке. Его голова была завязана бинтом, рука свисала вниз. На руке болтались очень дорогие часы, такие можно было купить не на каждой станции. Рядом с ним на тумбочке лежал толстый бумажник и очки. За дверью стоял человек в белом халате, время от времени он заглядывал в купе, подходил к человеку прислушивался, дышит ли он, после чего возвращался на свой пост.    
В купе зашел доктор. Он осторожно перевернул человека и начал его перебинтовывать. Раздался длинный сигнал.
Человек открыл глаза. Он был немного напугал.
- Где я? – спросил он.
- В последнем вагоне, - тихо ответил доктор.
- Кто вы? – растерянно спросил человек.
- Доктор.
- А кто я? – с ужасом в глазах снова спросил человек.
- А вы ничего не помните? – немного удивленно спросил было доктор. – Хотя такое возможно. На станции вы сошли с поезда, оступились и ударились головой. Имени вашего я не знаю. Вас принесли сюда, мы оказали вам помощь. Перебинтовали голову. Выделили вам мой кабинет. Чтобы вы поправлялись с комфортом.
- А почему нельзя было в палате?
- Палат у нас две. В одной нет мест, а в другую больным нельзя, - сказал доктор, внимательно осматривая пациента.
- Почему?
- Потому что может в любой момент приехать инспекция. И в палате должна быть чистота и порядок, чистые простыни и лекарства. Больным можно в палату только в день проверки, - пояснил доктор.
- Ясно. А почему у вас только две палаты? – не унимался больной.
- Ну, нам сокращали финансирование. Точнее не так, оптимизировали. Так что мы лишние палаты закрыли.
- А почему бы их не открыть?
Доктор недоуменно посмотрел на больного.
- Да. Вы сильно ударились головой, - покачав головой, сказал доктор. – Палаты отдали под кабинеты врачам. Посмотрите, как удобно. Кстати мы у вас взяли немного денег на лекарство и бинты.
- У вас нет даже бинтов?
- Конечно, нет. Это же больничный вагон, а не аптека! И еще, когда вы были без сознания, мы написали за вас заявление, от вашего имени, на новые прыстони. Вы не волнуйтесь, это формальность. Инструкция у нас такая.
- Заявление за больных писать?
- Нет, - сказал доктор рассмеявшись. – Всем больным, прибывшим в бессознательном состоянии, выдавать простыни только после письменного заявления.
- Только простыни? 
- Лето же. Летом одеяло не положено, - почесав затылок, ответил доктор. – Ну, вы не волнуйтесь. 
- Я не помню даже своего имени, - испуганно сказал больной.
- Не нужно волноваться. Когда вас принесли, сказали что вы какой-то советник, из первых вагонов.
- Почему я здесь? – со страхом спросил больной. Он боязливо осматривался по сторонам. 
- Потому что вас здесь оставили. Вам нужен отдых, вы долго были без сознания.
- Как долго?
- Пару станций.
- Пару станций?! – испуганно воскликнул советник. – Как пару станций…, это слишком долго. Мне нужно что-то сделать. Что-то очень важное. Я забыл что! Доктор! Мне нужен доктор. Стойте вы же и есть доктор. Доктор, помогите мне! Пожалуйста, помогите, я должен вспомнить….
- Не переживайте, вам нужно немного отдыха и вы начнете все вспоминать, - успокаивал его доктор. – Ваше имя мы выясним быстро. Просто пока этим никто не занимался.
- Подождите! Это важнее моего имени. Я не знаю что, но это очень важно. Это важнее моего имени!
-Успокойтесь. Вы сначала вспомните, как вас зовут, потом вспомните то, что вы хотите вспомнить, - заверил его доктор.
- А если я не успею? – испугано спросил советник.
Доктор пожал плечами.
- Я чувствую, что что-то ужасное может произойти, - продолжал человек.
- Я все равно рекомендую вам сейчас отдохнуть. Давайте я вам дам успокоительного, вы отдохнете, и я вас уверяю, что завтра вы все вспомните.
- А если не вспомню?
- Тогда я отпущу вас, и вы отправитесь в первый вагон, и выясните, что такого важного вы должны вспомнить. Хорошо? – спросил доктор.
Человек утвердительно кивнул. А поезд въехал в туннель.
На следующий день доктор с советником сидели в купе главврача.
- Как хорошо, что вы очнулись! – радостно говорил главврач. – А то мы не знали, что с вами делать.
Советник удивленно посмотрел на него.
- Почему не знали?
- Понимаете, - начал было говорить врач, но его перебил динамик экстренной связи.
- Сегодня машинист провел важное совещание с экипажем поезда, - говорил диктор из динамика. – Он поручил наладить работу по обеспечению поезда всем необходимым. Напомнил, что все ответственные лица несут персональную ответственность. А также машинист указал на недопущение злоупотреблений. 
- Вас принесли в вагон, когда поезд стоял на станции, - начал говорить врач, когда динамик замолчал. - Вы были без сознания и без документов. Принесли вас с первого вагона. На вас дорогая одежда, у вас были деньги, вы явно не местный. А нам проблемы не нужны. Документов на вас не оставили, что делать не сказали. Сказали, чтобы вы полежали здесь и отдохнули, - пояснял он.
- Можно позвонить в первый вагон? – предложил больной.
- Сейчас нельзя. 
- Почему? – удивился человек.
- Связь не работает.
- Как это не работает! – возмутился советник. – Вы же только что слышали, что работает! 
- Ну, работать, работает. Только там на другом конце провода трубку не берут. Когда берут, говорят, чтобы мы обращались к персоналу поезда на местах. Вы можете сами попробовать.
Советник подошел к пульту экстренной связи. Он нажал на кнопку, загорелась лампочка, ждите. Он стоял минуту, две, пять. Главврач с интересом и улыбкой смотрел на него. Наконец-то из динамика начали раздавать какие-то звуки.
- Ты что самый умный? Отпусти кнопку, и иди займись делом!
Советник испуганно вернулся за стол.
- Я считаю, что держать вас здесь смысла нет. Вам нужно идти в первый вагон, - предложил главврач.
- Хорошо! – согласился советник.
- Замечательно, - проговорил главврач. – Он достал из стола бумагу. Подпишите здесь и здесь.
- Зачем? – удивленно спросил советник.
- Это документы на выписку. Для того чтобы у нас была бумажка, что вы полностью здоровы и мы не несем за Вас никакой ответственности, - пояснил главврач.
- Но я же нездоров? – возразил им человек. – Я болен. Вы должны мне помочь!
- Это все чистая формальность. Ваша болезнь не требует вмешательства врачей, - заверил его доктор.
- А кто будет нести за меня ответственность? – настороженно спросил советник.
- Вы сами. Вы же дееспособны? – спросил начальник, после чего посмотрел на доктора.
Доктор утвердительно кивнул в ответ.
- Вы так говорите, как будто мне грозит опасность, - боязливо сказал советник.
- Нет никакой опасности! – заверил его главврач.
- А зачем мне тогда подписывать эти бумаги? – недоверчиво спросил советник.
- Чтобы мы не несли никакой ответственности! – настойчиво пояснил доктор. 
- Не буду я ничего подписывать! – наотрез отказался советник, испуганно озирался по сторонам. 
- В таком случае нам придется признать вас недееспособным, - сказал доктор.
- И вы меня не выпустите?
- Почему? – удивился главврач. – Кормить вас все равно нечем, это вам больничный вагон, а не вагон-ресторан. Вы только докторские кабинеты будите занимать.
- Какой в этом смысл? – удивленно спросил советник.
- Как какой?! – радостно воскликнул начальник. – Мы тогда найдем того, кто будет нести за вас ответственность.
- Делайте что хотите! Я все равно ничего подписывать не буду.
- И не надо! – радостно заверил его главврач.
Доктор вышел из купе. Он вернулся минут через пять и вручил главврачу справку. Тот ее подписал, после чего справку отдали больному.
- Держите, - все, теперь за вас отвечает Константин.
- Кто такой Константин? – испуганно спросил больной.
В купе зашел мужик. Огромный, накаченный, небритый, метр девяносто. Он был одет в серый плащ, стянутый черным поясом, на котором висел топор. Его образ гармонично завершали спортивные штаны и мягкие тапочки.
- Знакомьтесь, Константин! – представил его доктор. – Наш очень ответственный сотрудник.
Константин доброжелательно улыбнулся.
Больной был в ужасе.
- Твое задание довести больного до первого вагона. Ты за него отвечаешь, - инструктировал его доктор.
Константин соглашаясь, кивнул головой.
- Будет сделано.
- Ну все, идите, - сказал главврач. 
Они вышли из купе.
- Как тебя зовут? – спросил Константин. – Доктор ничего не сказал.
Больной промолчал.
- Что ты молчишь?
- Я? – осторожно спросил больной.
Константин осмотрелся.
- А кто? Никого кроме тебя нет. Я же не буду сам с собой разговаривать, - ухмыльнулся Константин. – Ты с виду нормальный, одет только странно.
- Почему странно?
- Ну, ботинки, костюм, очки. Здесь так не ходят, - пояснил Константин. – Но не переживай со мной не пропадешь, - сказал Константин и одной рукой взялся за топор. – Я тебя выведу к твоим.
- Это я, то странно одет? – возмущено спросил больной. Его возмущение пересилило страх.
- Да, - удивленно подтвердил Константин. - А что тебе доктор в справке написал? – спросил Константин.
- Советник отдал справку ему.
В проходах лежали больные.
- Почему их не отведут в палаты? – спросил больной. 
- Нет палат, их переделали под купе для врачей.
- А зачем? – удивленно спросил больной.
- Как зачем? – Константин рассмеялся. – А доктор сказал, что ты нормальный, что справка только для того нужна, чтобы я мог тебя довести.
- Что там написано? – спросил больной.
- В справке?
- Да.
- Написано, что у тебя безумие и помешательство. Больной спокоен и стабилен, в то же время склонен задавать много нелепых вопросов, ответов на которые не понимает и не принимает. Больной отвергает окружающую его реальность, считая, что все должно быть не так! Также стоит отметить, что у больного потеря памяти. Возможно, больной опасен для общества, ему рекомендуется не волноваться, принимать успокоительное, поменьше говорить и топать вперед!
- Там так написано? – удивленно спросил больной.
- Нет. Это я от себя.
- Не справка, а черт знает что, - возмутился больной. – Я, значит, метр семьдесят в очках, сорок килограмм, опасен для общества. А ты, стокилограммовый мужик с топором, нет! Да я в жизни никого не обидел! – возмущался больной.
- Слушай, я что ли эту справку писал? – обидевшись, ответил Константин. – Откуда ты знаешь, обидел ты кого или нет! Ты же ничего не помнишь. Ты псих, и ведешь себя как псих! И вообще доктору виднее. У него такие как ты, каждый день. Будет он определять, опасен он для общества или нет! Для этого есть компетентные органы. Им видней.
В конце вагона стояли рамки металлодетектора. Рядом с ними мирно спал охранник.
- Везде понаставили металлодетекторов. Спрашивается, зачем?
- Как зачем? – возмутился Константин. – Это безопасность!
- Но это же деньги. Знаешь, сколько такой металлодетектор стоит? На эти деньги можно было бы, например, купить лекарств в больничный вагон.
- На безопасности экономить нельзя! – воскликнул Константин.