Не будите спящую

Надежда Верная
Мы все сидели в своем космическом челноке и ждали, пока нас спасут. Мне уже не было так плохо, хотя ощущение подвешенности в воздухе было не очень приятным. Прошло двадцать минут, потом тридцать, потом час! Наконец я поняла, что нас никто не думает спасать, про нас попросту забыли! Эта мысль привела меня в ужас, я попыталась вскочить, но не тут-то было. Ремень держал крепко. С чертыханьем я его отстегнула и снова вскочила. Зачем? Головой больно стукнулась о потолок. Что я делаю?!! Еще бы попыталась открыть дверь и выскочить наружу. К слову, Лешка уже неоднократно пытался это сделать, но ничего не выходило. Дверь заклинило, либо она была закрыта снаружи. Что конечно, вероятно, во избежание выпадений нетерпеливых рейнджеров, так и должно быть. Но что же теперь делать-то? Сколько можно здесь просидеть?!

Сколько можно просидеть... С молодым человеком, который неуемно вертелся, давно уже исползал всю крохотную площадь, лежа на спине, измерил шагами потолок, попытался вылезти в иллюминатор, но как, ведь там космическое стекло, которое даже и не разбивалось никак. Тогда, подустав от физических упражнений, Леша начал петь все песни, которые знал, и которые слышал по радио и телику. Слава богу, слов он запомнил очень мало и связное пение очень скоро превратилось в музыкальное мычание, а потом и вовсе затихло.

- Варь, а они что, про нас забыли?
- Нет, просто они ремонтируют механизм. Потом нас опустят и мы спокойно выйдем.
- Знаешь, скорей бы они починили. Уже надоело здесь.
- А то мне очень нравится...
- Давай позовем на помощь.
- Да, а как? Телефон не ловит.
- Ага. У меня тоже. Мама, небось, волнуется... Я сначала-то радовался, что она не может дозвониться, только помешала бы. А теперь, когда мы тут уже полдня сидим... и голодаем. Вот бы домой сейчас!
- Не придумывай, никаких не полдня, а всего-то полчаса. Скоро нас спасут. Очень скоро.

Но время шло, и в душе нарастала паника. Тогда мы решили с Лешкой орать хором. Сначала получалось вразнобой, потом мы отработали текст и малость порепетировали. Получалось неплохо.

- Спасите, помогите!! Помотиге, спасите!! Мы здесь!!!!

И еще раз. И еще. И раз, и два, и три, и пять... Когда мы уже охрипли, вдруг что-то зашумело, и кабина дернувшись, поехала по своему круговому маршруту. "Все, - подумала я с тоской, - еще одного супер-вращения я не выдержу. Везет же Лешке, у него совершенно отсутствует морская болезнь..." Но спуск  продолжался недолго. Наконец мы остановились, дверца открылась и мы вывалились наружу. Лешка попрыгал, разминаясь, а я просто стояла на четвереньках, потому что коленки никак не разгибались.

- Ептвоюмать! Нуептвоюмать! - радостно-расстроенно выдавала я слабым голосом. Иногда во мне уживаются совершенно разные эмоции, причем одновременно. А ругаюсь я очень редко, но здесь был особый случай.

Молодой человек лет 25 суетился вокруг нас, он казалася жутко взволнованным и расстроенным. Он пытался поднять меня, но я не хотела, мне надо было еще постоять так, на коленках и упираясь руками в пол, чтобы осознать, что я на земле. Две точки опоры мне сейчас было бы маловато.

- Как же вы так! - восклицал парень, - Мы все исправили еще днем, а вы все сидите и сидите!

Я нашла в себе силы горестно засмеяться.

- Сейчас... сейчас я встану и буду очень злиться. И на кого-то жалобу напишу.
- Не надо жалобу, очень вас прошу! Я могу лишиться этой работы, а она мне очень нужна. Простите меня, я вас... у...умо... умоляю... Я отвезу вас домой, все будет в лучшем виде. А хотите, я отвезу вас ко мне... домой? Я неплохо готовлю, и у меня есть разные напитки...
- Напитки это то, что мне сейчас необходимо.
- Да?!! У меня есть... здесь... сейчас... я принесу. Нет, давайте я вам помогу подняться, вот так, и сядем на скамейку, осторожненько...
- Нет! Только не сидеть! Я больше никогда не буду сидеть.

Еще какое-то время я стояла, согнувшись. Но вскоре распрямилась и даже смогла глотнуть из бутылки, которую мне принес из своей будки парень.

- Боже мой, что это за гадость! Сейчас меня вырвет.
- Простите меня... Я не думал... это виски.
- Уберите. Нам надо домой. Но на машине я не поеду. Сделайте что-нибудь! Как вас зовут?
- Валентин. Я не знаю, - парень казался растерянным, - сейчас ночь, даже трамваи уже не ходят. А далеко вы живете?
- На Кутузовской улице.
- Можно пройти пешком. Но это примерно полчаса. Вы как, в состоянии?
- Да. Только вы должны нас проводить. Леша, пошли домой, хватит прыгать. Обалдеть, ты вечный двигатель, а не ребенок.

Валентин послушно проводил нас до дома, по пути рассказывая всю историю. Случилась авария, карусель внезапно встала. И где-то около часа шла эвакуация людей из тех кабинок, которые оставались на высоте. Поломка в механизме чинилась еще часа два. Как получилось, что пропустили нас, Валентин просто не понимал. Еще он как-то странно на меня смотрел, словно пытался что-то вспомнить и не мог...

Шли мы несколько больше получаса, но это было прекрасно, ночной свежий воздух, темное небо, яркие фонари, освещающие ночные улицы... Ночью все смотрится совершенно по-другому, и даже знакомые улицы кажутся совсем не такими...

Мы наконец-то пришли, и Лешка, уже с трудом перебиравший ногами и непривычно молчавший, буквально рухнул на постель и сразу отрубился.

- Скажите, а почему вы... здесь живете?
- А почему бы нет? Вы что-то против имеете?
- Нет, конечно. Вы ведь Варя Степашина, или я ошибаюсь?
- Вообще да, Варвара Ивановна Степашина, но фамилия по мужу.
- Разумеется, по мужу. И вы меня не помните?
- Валентин, не говорите так загадочно. Почему я должна вас помнить, с какой стати? По возрасту, вы не входите в круг моих друзей, и в круг поклонников тоже.
- Причем здесь поклонники... Хотя я бы и не против. Просто я племянник вашего мужа.

Воцарилась тишина. Я лихорадочно старалась вспомнить всех родственников моего бывшего мужа, но как назло в моей голове ничего похожего не находилось. Помучившись пару минут, я рассердилась.

- И дальше что. Допустим, вы племянник. Я должна броситься вам на шею?
- Нет, но... Мы с дядей редко общаемся, мы как бы в ссоре... немного.
- С чем вас и поздравляю. Мы в разводе уже год.

- А, так вот в чем дело... Теперь понятно, почему вы живете здесь. Варя, не буду вам мешать, ухожу.
- Да, до свиданья. И знаете, что.... Я на ваши аттракционы больше никогда в жизни не приду.
- Я виноват, признаю. Должен быть все предусмотреть, но... не предусмотрел. Чем я могу возместить моральный ущерб?
- Ничем. Я жутко устала. Уходите. Мы уже попрощались.

Он неуверенно кивнул и словно нехотя вышел за дверь.

Утром мы встали с Лешкой довольно бодро и встретились на кухне, где я готовила завтрак.
- А умыться?
- Я уже умылся.
- А зубы?
- Разбомбил.
- Кого?! Зубы?!
- Варя, ты не знаешь что ли. Что зубы - это не "кого", а "чего". Я это пошутил, что разбомбил.
- Ты меня с ума сведешь. Хорошо, что сегодня уже домой отправишься.
- Ага. Хорошо.

Я перемещалась по кухне, выкладывая на стол различные продукты, которые очень быстро поглощались, прямо на глазах, и нет, нет... не думать, не вспоминать про вчерашнее... Случайно взгляд упал на подоконник, где вообще-то росло у меня в горшке какое-то банановое или бамбуковое дерево с кладом, то есть без клада, конечно. Удивительно. Ни дерева, ни собственно горшка, и тем более клада.... на подоконнике не было. Дело в том, что у меня в квартире образцовый порядок, все и всегда стоит или лежит на своих местах. Не могу сказать, что такой педантичной я была всегда, просто за несколько лет совместной жизни мой муж приучил меня, чтобы порядок был везде и всегда. Характер у меня довольно мягкий, мне хотелось ему угодить, и я научилась отмечать глазом не там лежащие предметы и тут же убирать их на свое место.

Так вот, горшка с цветком не было на своем месте. Куда он мог  деваться? Может, Лешка случайно сбросил его, он разбился и все остатки-осколки были выброшены в мусор? А мне не сказал, чтобы я не ругалась.

- Леш, а где цветок?
- Какой цветок?
- Ну не цветок, а дерево с кладом.
- А. Не знаю. Правда. Я не брал.
- Честно?
- Честное космическое. Зачем оно мне, там ни червяков, ни клада. Я проверил.
- Может, ты его случайно разбил?
- Еще чего.
- Ну нет, так нет.

 Второй моей потерей была книга, которую я вчера еще читала. И вот я никак не могла ее найти. Ну прямо до смешного доходит. Совершенно никому не нужные кроме меня вещи пропадают... Потом мне пришло в голову, что может, книга в шкафу. Решила посмотреть и - нашла! Стоит как порядочная, на своем месте. Но я задумалась... Совершенно не помню, чтобы я ее туда поставила, ведь не прочитала еще. Да нет, вчера конечно была история с каруселью, но я же не падала и головой не ударялась, чтобы мне так память отшибло! Хотя нет, ударялась, но чуть-чуть, это не считается.

Неприятное чувство чего-то неосознанного или забытого давило, но насущные задачи все же вышли на первое место. Надо бы позвонить Ленке, чтобы забирала свое чадо, мне его уже хватило до самой макушки.

- Ленк, привет! Когда придешь?
- Привет, Варя. Я особенно не могу с тобой долго разговаривать, сейчас улетаю в Германию. Так что приду, когда уже домой приеду.
- Подожди. Ведь твой жених из Германии должен был вчера сюда приехать, а не ты к нему. У вас что, планы изменились?
- Варь, ты что-то путаешь. Я тебе позавчера еще говорила, что поеду туда.
- Ммм... нет, не говорила... А как быть с Лешкой?
- А что с Лешкой?
- Ну когда ты его заберешь. Завтра понедельник, мне на работу.
- Ну... я не могу, но ведь мы об этом и не договаривались.
- Так. Я чего-то не понимаю. Мы договаривались на субботу и воскресенье. Ты отказываешься забирать собственного сына? А как ты себе это представляешь? Ты там в Германии неизвестно насколько зависнешь, а я что должна делать? С Лешкой?
- Подожди. С тобой все в порядке, ты не больна? Леша - твой сын. Спокойно. Леша. Твой. Сын. У меня детей нет и не было, ни одного, ты же знаешь.

Сказать, что я была ошарашена, это ничего не сказать. Уж чего, а этого я меньше всего готова была ожидать. Ленка отказывается от собственного ребенка?! Почему?! Хотя, может, она специально так говорит. Вдруг жених из Германии не в курсе...

- Ладно, скажи, когда приедешь. Когда тебя ждать.
- Варенька, ты успокойся. Я приеду очень скоро и мы обо всем поговорим. Не волнуйся так. Леша большой мальчик и спокойно побудет дома, пока ты на работе.

Вот так фишка... Почему она ТАК говорила со мной? Словно, у меня с головой не в порядке. Мир вдруг приобрел черты нереальности. Но ведь я-то живая! А. Лешка еще есть. Только что мне ему сказать? Если я ляпну, что его мама - вовсе не его мама, это будет стресс для ребенка. Хотя он мне и не поверит. А если вдруг он тоже скажет, что именно я - его мама? Тогда хоть ложись и помирай, потому что сумашедшей я жить не хочу...

Продолжение следует...