Загогулины логистики

Нина Степ
(Фельетон о почте России)

***
Дас-с, весьма наслышана о работе нашей почты, но Бог миловал, и сама с этим не сталкивалась.

Ан, нет! Пришлось всё-таки…
Случилось мне тут крохотную посылочку весом восемьсот тридцать граммов отправить в Набережные Челны. Глянула в интернет: поезд от Москвы до места назначения идёт 22 часа. Ну, думаю, в пять дней уложатся. Вот ведь, какие мы добрые: даже фору даём почте на всякие там обстоятельства.

Когда через двадцать дней мой адресат не получил посылку, стала искать.  И вот она - пересылочная опупея:
вглядевшись в бледные чернила почтовой квитанции, я обнаружила внизу надпись, что отследить почтовое отправление можно на сайте Почты России по почтовому идентификатору.

Открываю сайт почты России - главную страницу. Слева вижу - отправления. С третьего захода определяю 14-значный идентификатор (в квитанции этих цифирь предостаточно, и все многозначные, и нигде не сказано, что именно это и есть то самое). Нажимаю кнопочку «поиск» и…

Выданный результат поиска меня весьма озадачил. Судите сами:
25.07.2013 - Москва 14,06 сдана на наше родное почтовое отделение.
Да, всё верно. Так оно и было. Именно с этого времени начался отсчёт посылкиного путешествия.

26.07.2013 - Москва - сортировка (какой-то там почтамт)
Ну, понятно. Здесь её отсортируют и пошлют по адресу со всеми остальными, кому надо в Татарстан.

28.07.2013 - Москва - сортировка (ещё один почтамт)
Видимо что-то не так нажали, или не туда бросили. Но в компьютер всё добросовестно занесли. Ладно, но уже закипаю!..

31.07.2013 - Москва - Казанский вокзал (почтовое отделение)
Опять эта пресловутая сортировка, которая у меня уже ассоциируется со словом сортир.  Ну, наконец-то, думаю себе: сейчас в почтовый вагон и - до места назначения. Но, оказалось – не суждено!

06.08.2013 - Барнаул – (сортировка)
Вот тут и случился со мной шок. Эк, куда тебя забросило!..
Широта та же, но промахнулись на тридцать градусов по долготе. Мой брат сказал бы: перелёт! Видимо из пушки выстреливали. А там, в посылочке – вещица, не предусматривающая такого варварского обращения.
Да... но из пушки всё же быстрей бы получилось! Даже если бы поездом, то до Барнаула с Казанского вокзала 56 часов, а не шесть дней. И, что это она мимо дома с песнями проехала?
А, чёрт их знает – на чём сейчас почту возят!?

11.08.2013 - Новосибирск – сортировка
Нет уже ни слов (даже матерных), ни эмоций. Осталось любопытство.
На этом похождения посылочки прерываются. Видимо, дальше последует Петропавловск Камчатский, а потом - Сахалин...

Интересно: с крайней нашей восточной точки (сортировки, почтамта или ещё чего там) посылочка пойдёт в кругосветку, или вместе с солнышком вернётся, окаянная, по месту назначения - в Татарстан, город Набережные Челны?

Да уж!.. А за чей это счёт путешествует моя красавица? На почте с меня взяли сущие копейки. Может, именно в этом «собака порылась»?
Загогулины почтовой логистики «не для средних умов», как говорит мой приятель. А может нас просто хотят отучить от этой почты. Ведь есть же транспортные компании: DHL и прочие…
И, что на меня затмение нашло?  Ведь говорили же!..


Нина Степ, Москва, 2013