Одно слово -прости, смягчат любое сердце!

Вейл Лекса
Жили-были две соседки, обе красавицы, обе умелицы. Одна готовила просто и  вкусно, из малого количества, а стол соберет как на пир! Все хозяйки были рады у неё совет получить. Другая мастерица вышивать и рукодельничать, все идут и глаз не могут оторвать от её нарядных деток, да и  не отказывалась других своими нарядами одаривать, да учить своему мастерству. Вот и жили, дружили, друг дружке помогали. Только случилось им в один день, встретится у колодца. Все бы ни чего, да вот незадача, одна иглой палец в кровь уколола, когда подруженьке скатерть белую вышивала, а другая руку обожгла, когда варенье соседке - подружке по-новому рецепту варила, да так круто обожгла, что рука не утихала ни на минуту. И каждая в тот момент подумала: « В душе, наверное, завидует и хочет быть одной мастерицей на всю округу!» С такими мыслями они и встретились у колодца!
«- Доброго дня соседушка! Как хозяйство? Как моя скатёрочка, небось, и не начинала еще?»- с поддевкой и ухмылкой говорила первая мастерица.
«- Да и тебе, милая доброго дня! Как же не начинала, начинала! Все руки исколола в кровь, да  видно мне, недоброго замыслила! Завидуешь моему мастерству!»- напрямки, высказала, другая мастерица.
«- Да что ты! Это ты меня невзлюбила! Посмотри, как руку обожгла, когда варенье для тебя готовила, до сих пор горит!»- показывая руку, отвечала первая.
 И забыв, зачем к колодцу пришли, начали склоку на виду у всех. Ругаются, забыв о своих больных руках и пальчиках, руками машут! Народ собрался и не поймет, что с подружками случилась, какая беда промеж них произошла, да и остановить их не могут. А они раскраснелись, волосы растрепались, искры от злости из глаз сыплются, не унимаются мастерицы!
«-От куда силы берутся, когда по злобе – то, воюют?!»- кто-то сказал, из глазеющих в толпе.
«- От того и берутся! Дурное дело не хитрое, злу учиться не надо, само привяжется, не отгонишь еще!» - к собравшемуся народу подошла старушка, сгорбленная опирающаяся на клюку. Она с болью смотрела на мастериц, ведь это она каждой из подружек поведала  свое мастерство. Каждой свое, к чему у учениц душа и руки лежали! Вздохнула и пошла, одной по - хребту клюкой.
 «- Не гордись мастерица. Не гордись!»
Второй по – хребту: «- Не гордись мастерица. Не гордись!»
Замерли подружки, онемели, да и бухнулись своей наставнице в ноги, плачут от стыда, да прощения у неё просят!
«- Вы голубки не у меня, а друг у друга просите! «– старушка говорила, гладя их по -  головам «- Это вам урок, чтобы дурной помысел о других не принимать. Принял. Все, вся любовь друг к другу корёжится, в зависть превращается! Вы обе мастерицы, каждая в своём деле, а есть мастера и десяток дел ладят, и не задирают нос! Идите домой с миром!» - старушка перекрестила их головы, каждую троекратно расцеловала, да и пошла  тихонько.
«- Всем нам, урок! Спаси Господи!»- обратилась она к народу. Люди и приняли как урок, все что увидели и слышали, поклонившись мастерицам, да и друг другу, и  разошлись по домам.
«- Прости, меня Милая!»
«- И ты меня, Родимая Прости!» - Так и обнялись!
Над рекой опускался розовый туман, стрекотали кузнечики в траве, на темнеющем небе начали появляться первые звездочки, а под яблоней в саду, две мастерицы пили чай с вареньем «по-новому рецепту» из клубники, и любовались красными маками, которые были вышиты на белой скатерти с кистями!