Сложности посвящения...

Григорий Андреевич Неделько
Григорий Неделько, Павел Ганжа

Сложности посвящения (в члены одной влиятельной организации, известной своими крутыми законами)

- Ты - позор семьи!
Колька хлюпнул носом. Дядя был прав, он - позор семьи. По крайней мере, не гордость – точно. 
- Даже больше, ты позор всей организации! Хотя о чём я говорю, какая организация! Тебя же не примут. Такие никчёмные личности нам не нужны.
Колька хлюпнул носом ещё громче. На глаза наворачивались слёзы. Нет, не из-за обиды, а из-за… справедливости дядиных слов. Никчёмная личность – в точку.
- Вон уже глаза мокрые… - Дядя вздохнул. – Эх, нет в тебе жёсткости, племяш. Букашек разных жалеешь, с котиками играешь, ужиков, и тех привечаешь, короче, зверушек любишь... Ласковый, добренький. И размазня к тому же: чуть что – в слёзы. А если тебя на разборку послать, что ты там делать будешь? Плакать?
- Я не плачу. – Колька всхлипнул. – Это просто свет яркий слишком. И ветер ещё. И пыль.
- Вижу. Нет, ну скажи, как тебя, такого, в организацию принимать? Толку же не будет. Ни «стрелку» забить, ни дань собрать, ни, прости господи, в морду кому сунуть.
- Будет толк. Если надо я… жёстким стану… И на стрелку, и в морду…
- Кому ты вешаешь лапшу на уши? Ты вон и Нюрки боишься. Между прочим, ваше общение мне очень не по нраву…
-  Я не боюсь, просто… просто… - Колька не нашёлся, что возразить, и неожиданно даже для себя спросил: - А куда стрелку забивать?
- Тебе в… - Дядя хотел что-то добавить, но лишь шумно выдохнул. – Да о чём с тобой говорить. Тютя!
- Зато… зато я единоборствами занимаюсь!
- Да ладно?! – Дядя фыркнул. - И что, есть результат? Научился кирпичи грызть?
- Ну-у-у…
- Хвост веревочкой тяну. Нет, племяш, не дам я согласия на твоё вступление в семью. Ты просто испытания не пройдешь. Да и посвящение тебе не нужно – зачем? Лишний раз опозориться?
- Не понял.
Дядя закатил глаза.
- А ты знаешь, какое у нас посвящение?
- Да, - радостно откликнулся Колька. – Знак ставят.
- Вот именно – клеймо на живот. Знак семьи. И это очень больно. Ты же или испугаешься, или разревёшься. И потом, посвящение заслужить надо. А ты что для организации сделал? Ничего!
- Но я готов, сделаю… оправдаю… Пусть мне задание назначат! - собравшись с духом, выпалил Колька.
Дядя скептически посмотрел на племянника, хмыкнул и произнёс:
- Хорошо. Будь по-твоему… Вот твоё испытание – кого-нибудь из гадов конкурирующих кокнуть. А то в последнее время совсем распоясались. Куда ни плюнь – везде они. Даже на нас шипеть осмеливаются. За шкуру ихнего наши недорого дадут. Но, если с одним из паршивцев справишься, тебя в семью возьмём. Если же нет – извини.
- Замочить так замочить, - согласился Колька и уточнил: - Это в речку надо сбросить… или просто из ведра?
- Пошел вон, придурок! – заорал дядя.
Колька на мгновение съёжился от страха, а затем стремглав бросился к выходу. Вслед ему прогремело:
- И без доказательств победы над желтобрюхим гопником чтоб на глаза не показывался!


Колька чуть ли не галопом нёсся к выходу из малинника.
Наблюдавший за «пробежкой» дядя почесал за ухом. А потом сделал другой жест – условный, который был для многих тайной.
Слышавший диалог и получивший сигнал Усач бесшумно выскользнул из тени.
- Проследить, - коротко бросил дядя.
- Есть!


Колька бесцельно брёл по траве. Понуро опустив голову, он время от времени поёживался: то ли от холода, то ли от мыслей о своей никчёмности. А ещё размышлял, как завалить противника, которого он просто вынужден завалить, и куда бросить – на землю или всё-таки на солому. При этом враг должен быть хотя достаточно авторитетным, но менее опытным и опасным, чем сам Колька. Ведь тот в своей жизни и мухи не обидел.
В итоге, ситуация вырисовывалась удручающая. Вариант, что чудесным образом повезёт, отпадает. Шансов справиться с испытанием – ноль. Значит, к позору молодого пришьют ещё один факт – вот и всё…
Погрузившись в невесёлые раздумья, Колька упёрся в ствол яблони.
- Ай!
Лоб заныл от боли.
Раскачивавшийся на ветру, давно созревший фрукт словно только того и ждал. Он просвистел в воздухе и свалился прямиком на Кольку.
Однако эффект оказался не отрицательным, а, пожалуй, наоборот. Внезапная гениальная идея пришла в голову пожизненному неудачнику! Тот аж подпрыгнул на месте.
Прихватив яблоко с собой, Колька помчался назад.


Выбирая обходные тропки, чтобы не попадаться на глаза знакомым, Колька ступил на запретную территорию. Встал под раскидистым дубом. Огляделся. Никого не заметив, вполголоса позвал:
- Шиш.
Молчание.
- Ши-иш, выходи.
Молчание и свист ветра.
Пришлось окликнуть громче.
- Шиш, чтоб тебя!..
- Да тут я, тут, - раздалось из-за ближайшего куста.
Заглянув туда, Колька обнаружил старого друга сидящим на круглой каменюке.
- Клёво я спрятался, а? – похвастался друг. – Главное, близко. Но не отзовись – шиш бы ты меня нашёл. Даже зная, что я постоянно здесь тусуюсь.
- Ох и хитёр! Как аспид! А зачем строишь из себя малолетку?
- Сам-то лучше, подколка ближнего?
Колька приблизился к собеседнику почти вплотную.
- Ладно, хватит. Давай побеседуем о деле. Есть у меня одна проблема…
- Нет-нет! – перебил Шиш. – И не уговаривай! Звать твою подругу на свидание с тобой я больше не буду! Хватило того раза, когда я еле ускользнул от Нюркиных разъярённых предков!
- Погоди…
- Ни. За. Что. Сам, сам! Умеешь влюбляться – умей приглашаться!
- А как же отдать жизнь за друга?
- Чего-о?! Забудь. Баста!
- Каста, - зарифмовал Колька.
- Паста.
- Ласта.
- [Wu]. – Шиш занял категоричную позицию.
- Ла-адно… Видимо, нужно напомнить о твоём должке передо мной. – И Колька прищурился...

Полную версию рассказа читайте в моём трёхтомнике "Неомифы" на сайте издательства "ЛитРес".