Пятница, тринадцатое. окончание

Лина Галиан
            Похороны Маши были тяжёлыми, Вадим не скрывал  слёз,  а когда вырос холмик, на который возложили венки, и оставили большую фотографию,  понял, что дверь в счастливую жизнь захлопнулась. Домой возвращался с тяжёлым сердцем. Наташа, увидев подавленного мужа, хотела что-то сказать, но наткнувшись на суровый взгляд мужа, отвернулась. 
             Вадим  прошёл в комнату дочери и попросил Лизу  сегодня переночевать с мамой в спальне. Видеть никого не хотелось. Наливный лежал, уставившись в потолок. Казалось, что жизнь закончилась. Не хотелось ничего, даже жизнь была не столь красочна, какой была ещё совсем недавно. Было всё. Семья, любовница, Маша.
             Машу назвать любовницей язык не поворачивался. Она была светлой девочкой, которая появилась в его жизни, и он рассчитывал, что этот лучик будет светить ему всегда. Не случилось. Лучик угас. И теперь в жизни Вадима была темнота. Сплошная.
            Наливный не заметил, как уснул. Сон был разноцветным, как в калейдоскопе. Была такая детская игрушка, со стёклышками внутри, поворачиваешь, и цветные осколки складываются в красивый рисунок. Во сне цветные обрывки крутились и складывались в картинки непонятного содержания. Радовало только одно, в каждой картинке была Маша.
            Когда Вадим проснулся, лицо было мокрым. Наверное, от слёз. Значит, он во сне плакал. А почему не плакать? Есть от чего. И не только плакать, кричать хочется. Раннее утро заглянуло в окно мутным лучом. Уже осень, солнца яркого и тёплого нет. Но сегодня почему-то небо было чистым. Наливный подумал, что, наверное,  очень долго спал. И ему всё это приснилось- смерть Маши, любовник жены, который оказался бывшим женихом его рыжеволосой девушки.
            Олег, по-прежнему, находился под стражей. И всё ещё стоял на своём- Машу  не убивал. Вадим ходил к Сафронову, тот только разводил руками. Что только с этим Кустовым не делали. И запугивали, и даже силу применяли. Ничего не помогает. И Игорь  уже  начал сомневаться в виновности Кустова.
             День закрутил делами, среди этой круговерти забывалось всё, только немного саднило сердце. Но и это пройдёт. Вадим мотался по городу, собственная необходимость кому-то, радовала и подталкивала к действиям. Не было обиды ни на кого. И когда зазвонил телефон, то с лёгкостью нажал кнопку, хотя  номер был незнакомым. Знакомый голос, который в последнее время так раздражал, уже не казался противным.
-Алло, Вадим, это я.
-Здравствуй, Римма. Тебе что-то нужно?
              Вадим подумал,  если Римма попросит денег, он ей их даст. В конце концов, она была его любовницей, и Вадиму было хорошо с ней. Что деньги? Бумажки, которые приносят женщинам радость. Вадим доставит эту радость Римме.
            Римма всхлипнула.
-Вадим, мне плохо без тебя. Ты не мог бы…
-Дать денег? Конечно, дам.
-Вадим, мне не нужны деньги. Мне нужен ты. Давай встретимся. Я не буду тебе сильно докучать. Только посмотрю на тебя, и всё.
-И всё?
-Да. Я очень скучаю.
-Хорошо. Я сейчас приеду.
-Правда? Ты ко мне приедешь?
-Приеду. Только не надо сцен. У меня и так настроение плохое.
-Нет-нет! Я не скажу тебе ни слова. Плохого, я имею в виду.
-Хорошо. Жди.
              Вадим отправился к Римме. Наверное, если расставаться, то  лучше  по-доброму. Он попросит прощения у Риммы. И любовница  его простит. О продолжении отношений не может быть и речи.  Вадим всегда  будет помнить о Маше. Пока она в его сердце.
            Римма была необыкновенно тиха, встретила Вадима у порога, не кинулась с поцелуями, провела  на кухню.
-Поешь что-нибудь?
             Вадим кивнул.
-Можно. А то я с утра мотаюсь по городу, поесть было некогда.
              Римма поставила перед Вадимом тарелку с борщом, сама села напротив. Пока Вадим ел, женщина не проронила ни слова. Когда Вадим наелся и отодвинул от себя тарелку, тихо предложила чай. И ещё есть сок.
              Вадим сказал, что ему всё равно, что Римма нальёт, то и будет пить. Римма налила чай, снова села и тяжело вздохнула.
-Я так скучала.
             Наливный поднял на неё глаза. Римма спохватилась.
-Молчу-молчу.
-Да ладно тебе. Чего ты  так-то. Говори. А то сидим молча, как на…
             Вадим хотел сказать-на поминках, но спохватился. Зачем вспоминать здесь о Маше. Бедная девочка, пусть земля ей будет пухом. Римма заметила изменившееся настроение бывшего любовника, лицо побледнело. Женщина чувствовала себя неловко. Вадим тронул её за руку.
-Не обращай внимания. Всё нормально.
                Римма схватила его руку и прижала к своим губам.
-Вадим, милый…мне так плохо…прости меня.
                Вадим встал и пересел к Римме,  погладил её по голове и утешал, а та плакала и всё приговаривала- прости… прости…
                Как  оказался с Риммой в кровати, Наливный даже не понял. Он целовал и обнимал Римму со всей страстью, какую  хотел  обрушить на любимую женщину. И пусть сейчас с ним не та, кого  хотелось   ласкать, но желание было сильнее его.
                Потом лежали в кровати, Римма благодарно целовала Вадима в плечо, прижималась к нему и радостно заглядывала в глаза. Вадим смотрел в потолок и думал, что всё возвращается на прежние места. Римма с ним. И всегда будет рядом. Маши нет. И она уже не появится. Дома Наташа. Наверное, так и должно быть.
                В соседней комнате зазвонил телефон, Римма вскочила и кинулась туда. Вадим смежил глаза, усталость накрывала его  тяжёлым одеялом, хотелось спать. Римма прикрыла дверь, разговаривала с кем-то вполголоса. Вадим не прислушивался, пока  женщина  не повысила голос. Разговор для Риммы был неприятен, это было понятно по её тону. Она настойчиво кого-то просила больше ей не звонить.
              Вадим подумал, что, наверное, у Риммы кто-то появился, после того, как они расстались. Бывает. А теперь Римма больше не хочет с тем мужчиной встречаться, потому что помирилась с Вадимом. А чего тогда с ним столько времени разговаривать? Он встал и тихо подошёл к двери. Римма была взволнована.
-Я же тебе сказала, чтобы ты не звонил мне. Какие деньги? Нет у меня больше денег. Тебя никто не просил девчонку убивать. Я просила только напугать её. А ты ещё трахнул её. Что, сильно захотелось? Вот теперь и расхлёбывай сам. А я здесь ни при чём. Отвали. Сказала, что отвали, значит, больше не звони.
              Римма бросила трубку. Вадим стоял, словно оглушённый. То, что он услышал, не укладывалось в голове. Римма…Маша…Это что получается, Римма виновна в смерти Маши? Он рывком распахнул двери.
-Рассказывай.
             Римма побледнела.
-Что рассказывать?
-Кого ты просила Машу напугать? Кто её убил? Это ведь не Олег! Так?
-Вадим… ты всё не так понял…
-Или ты сейчас всё мне рассказываешь, или я иду в милицию.
              Наливный схватил Римму за волосы и потащил  к дивану. Швырнул на диван и встал рядом.
-Говори! Или я прямо сейчас тебя пришибу.
                Римма начала рассказывать о том, как пожаловалась  своему двоюродному брату  Ивану на Вадима, что тот бросил её, денег больше не даёт. Ванька был в тот день с похмелья, сказал, что может помочь. Надо только девчонку припугнуть, чтобы  Машка  сама Вадима бросила. А тот вернётся к Римме. И всё будет в порядке. Но услуга эта будет платная. Римма ему даст денег за то, что Иван уладит её любовные проблемы.
                Римма согласилась. А Ванька потом  прибежал, весь бледный, руки трясутся. Говорит, что сначала всё было хорошо. Машу  припугнул, та чуть в обморок не упала, пришлось на  неё водичкой побрызгать. А на девушке такое платье было, с открытой грудью, и ножки такие красивые, ну, Ванька и не сдержался, схватил  на руки. А  Маша  и не сопротивлялась. Иван  унёс  её на кровать, а там… Короче, всё у них было по согласию. Потому что, пока он её… она ни слова не сказала. Ванька и подумал, что Маша  из тех девиц, что с первым встречным…
                Иван долго с ней сексом занимался, всё что-то не удавалось, а когда всё закончилось, подумал, что дурак, этот Вадим. Кукла тряпочная у него, а не женщина. Ни разу даже не обняла, а Ванька так старался. Встал с кровати, глянул на девушку, а она, как неживая. Тронул за руку. Так и есть! Мёртвая. Твою мать! Он что, с мёртвой сексом занимался?
                Быстро оделся и убежал. Рассказал всё Римме, та в крик. Убивать девушку она не просила. Так он её и не убивал! И не сопротивлялась  Маша  совсем. Иван подумал, что она согласна на всё. Кто же знал, что так получится. От  счастья она задохнулась, что ли?
               Римма замолчала. Вадима колотило крупной дрожью. Боже мой, какая нелепая смерть! Машу  специально никто не убивал! Просто от страха у неё, скорее всего, остановилось сердце. И Олег не виновен в смерти Маши.  Наливный  сел на диван и тупо смотрел в пол. Римма сидела рядом и тряслась от страха. Молчание нарушил Вадим.
-Одевайся. В милицию поедем. Там ты всё расскажешь.
                Римма всхлипнула.
-Меня посадят?
-Не знаю. Тебя, наверное, нет. А вот братец твой сядет.
                К Сафронову Вадим с Риммой приехали, когда тот уже собирался домой. Римма, сбиваясь, повторила свой рассказ следователю. Сафронов только руками развёл.
-Да-а! Бывает же такое! И судмедэксперт дала заключение, что смерть не насильственная. Остановка сердца. Мы Кустову собирались обвинение в изнасиловании предъявлять. Ну, теперь виновного будем задерживать и ему предъявлять обвинение. А Кустова завтра выпустим. Ну, и с Вами, гражданочка, разговор у нас не закончен. Завтра милости просим, снова ко мне. Прямо с утра пораньше. Будем думать, что с Вами делать. А сейчас диктуйте адрес, где Ваш братец проживает. Поеду на задержание.
                Сафронов протянул руку Вадиму.
-Ну, бывай. Молодец! Лихо ты дело раскрутил! Не потерял, стало быть, квалификацию. Может, вернёшься к нам?
               Вадим пожал Игорю руку.
-Нет, друг. Есть у меня, чем заняться. Поеду домой. Надо в семье порядок наводить.
               Вадим кивнул Римме.
-Поехали. Я тебя домой отвезу.
              Всю дорогу молчали. Римма от страха и волнения, Вадиму было противно. У дома Риммы остановились. Римма открыла дверь.
-Я пошла?
-Иди. И слышишь, не звони мне больше. После того, что я узнал, мне на тебя смотреть не хочется. Не то что…
                Когда пришёл домой, уже было поздно. Наташа выжидающе смотрела на мужа.
-Есть будешь? И я с тобой поем,  а то одной кусок в горло не лезет.
               Вадим рассказал Наташе обо всём, что узнал. Когда поднял голову на жену, увидел, что та плачет. Неужели от радости, что Олег невиновен?  Наташа встала и подошла у мужу. Обняла его.
-Давай, Вадим, начинать всё сначала. Я тут подумала, неправильно мы с тобой жили. Я только сейчас поняла, насколько в жизни всё хрупко, если не беречь то, что есть. Машу жалко, такая глупая смерть. Правда, мне жаль. Олег…Я рада, что он не пострадал невинно. Но встречаться с ним больше не буду. Надломилось во мне что-то. И я подумала, что без тебя мне в этой жизни с бедами не справиться. Как думаешь, у нас получится?
            Вадим длинно и протяжно выдохнул.
-Получится. Конечно, получится. Я очень постараюсь.