23. Учиться никогда не поздно

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Наша группа в Сиерра колледже (Sierra College) с преподавтелем английского языка Деннис (сидит вторая слева).Любовь николаевна Качан стоит первая слева. Михаил Самуилович Качан (я) стоит в первом ряду - крайний справа.


Мы с Любочкой уже два с половиной года учимся в Сиерра Колледже, и сейчас у нас зимние каникулы. Мы занимаемся, во-первых, английским языком – Любочка совершенствует его, а у меня дела обстоят похуже, – я плохо понимаю английскую речь, улавливаю лишь отдельные слова. Прогресс есть, конечно, но уж очень медленный. Возможно, это связано с тем, что я уже несколько лет плоховато слышу, а аппарат не ношу, – он не помогает. Дело не в громкости, а в том, что речь для меня невнятна.

Мы учимся для себя. Любочка изучает психологию и науки о человеке и человечестве (Human development), главным образом детей. Ей это нравится. За последние полвека наука о человеке сильно продвинулась, а нам это было неведомо. Любочке же с ее врожденной способностью к педагогике все это чрезвычайно интересно. Тем более, что многие вновь открытые положения совпадают с тем, к чему она пришла самостоятельно, когда преподавала детям в школе французский язык.

Я изучаю программирование на HTML и XML, создание вебсайтов и работу с цифровой фотографией. Это непросто для меня, но мне нравится, и я с большим интересом изучил такие современные программы, как Дримвьювер (Dreamviewer 8) и Фотошоп (Photoshop CS3).

К своему удивлению я спокойно прочитываю на английском языке толстенные учебники, правда понимаю, что вряд ли, создание сайтов или улучшение фотографии станет моей деятельностью. Но для себя я это точно буду использовать. В предстоящем семестре я решил изучать, помимо английского, еще два предмета: создание вебсайтов и прикладное рисование и дизайн. Предполагаю, что будет довольно трудно. Но мне хочется, и это решает вопрос.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/394