17. Пикник с начальником станции и прокурором

Михаил Самуилович Качан
Девочек из инъяза я видел часто, но они, как правило были с другими мужчинами, много старше меня, и мы практически не бывали вместе – и не гуляли, и не ходили на танцы. Но время от времени встречались и тепло здоровались. И вдруг, встретив меня в городе, начали рассказывать о том, что у них с железнодорожными обратными билетами по-прежнему трудности, но они надеются вскоре разрешить их, так как познакомились с начальником станции, и он пригласил их в воскресенье на пикник. Сначала они отказывались, но потом он сказал, что пригласит с собой прокурора города, а они могут пригласить с собой друга.

 – Так вот, – сказали они, – не согласишься ли ты поехать с ними на пикник. Мужчины берут катер и едут на нем на какой-то остров.

Вокруг Игналины было много озер, но я никогда не ездил к ним, и мне очень хотелось. Я дал согласие.

Утром мы с девочками в назначенное время были у парка в городе, где на двух автомобилях нас ждали начальник станции по фамилии Якутис и прокурор города, имя которого я уже не помню. Мы доехали до берега какого-то озера, где нас ждала моторная лодка.

Причалив к острову мы все разделись: мужчины – до плавок, девочки до купальных костюмов и выкупались, потому что светило солнце, и день был очень теплый.

Островок был небольшой и, кроме нас, на нем никого не было. Деревьев почти не было, кустарник рос прямо из песка. Затем мужчины расстелили скатерть в тенистом месте и разложили снедь, которую они с собой привезли. Там были различные деликатесы, а также разнообразная выпивка. С нее и начали.

Наливали один стакан за другим. Девочек уговаривали выпить все до дна и сразу наливали новую порцию. Девочки отказывались пить стаканами, и я сказал Якутису, что не надо заставлять их пить, если они не хотят.

После первого стакана водки мне налили стакан ликера. Я попробовал его и понял, что пить его не буду. Оглянувшись на мужчин и увидев, что они на меня не смотрят, я выплеснул содержимое стакана назад, за себя. Тут же я ощутил на себе укоризненный взгляд прокурора:

– Ну, зачем же выливать? Такое добро... Почему-то я и сейчас помню этот взгляд и эти слова. Мне тогда было не по себе. Это же был их ликер, и они угощали, а я распорядился этим ликером так нехорошо.

Трапеза продолжалась недолго, сначала поднялись и ушли за кусты Якутис с Элеонорой, следом за ними в другую сторону подались прокурор с Гертрудой. Мы же с Женей остались у скатерти-самобранки.

Вскоре до нас донеслось со стороны Якутиса и Элеоноры:

– Ну давай сымем трусики. Через некоторое время просьба жалобно повторилась.

Вскоре с другой стороны послышался голос прокурора:

– Если бы я знал, что ты такая недотрога, я бы не поехал. Мы с Женей рассмеялись, и я сказал ей:

Не видать вам билетов.

– Наверное, – вздохнула Женя.

Мы с ней поцеловались, но это был целомудренный поцелуй, и больше никаких попыток продолжить не было ни с моей, ни с ее стороны.

Вскоре слева и справа подошли обе пары. Мужчины были злы, а девочки на них не смотрели. Молча собрали оставшуюся снедь, сели в моторную лодку. Не было произнесено ни звука. Все же до городского парка они нас на автомобиле довезли.

Девочки все же достали билеты, но я не знаю, как. Может быть, Якутис сменил гнев на милость и помог им?

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/382