14. Девочки из инъяза

Михаил Самуилович Качан
Я ушёл с волейбольной площадки и пошел дальше в город. Прошел по центральным улицам, посмотрел парк с круглой танцевальной площадкой и, наконец, дошел до железнодорожной станции, откуда предстояло через месяц отправляться домой. Мне нужно было взять билеты на всю семью, и это оказалось трудной задачей. Около билетной кассы стояла толпа дачников. Там предприимчивыми людьми была сформирована очередь на покупку билетов, и все должны были ежедневно приходить и отмечаться.

«Хорошенький отдых!» подумал я. Поезд формировался в Вильнюсе, и только после его отправления оттуда сообщали, сколько осталось свободных мест. Заранее билеты не продавались. У меня мелькнула мысль, что надо уезжать не из Игналины, а из Вильнюса. Я подошел к кассе и выяснил, что на конец месяца из Игналины в Вильнюс и из Вильнюса в Ленинград билеты пока есть. Я их тут же и взял, т.к. деньги у меня с собой были. Это стоило немногим дороже, чем из Игналины в Ленинград.

Сбросив с плеч эту заботу, я почувствовал себя свободнее и еще раз внимательно оглядел толпу дачников вокруг человека, выкрикивавшего фамилии и номера. Из толпы выбрались три девицы и, увидев, что я праздно стою и с интересом разглядываю участников переклички, подошли ко мне и заговорили. Они были студентками Ленинградского института иностранных языков, – инъяза, как мы его называли, перешли, как и я, на третий курс. В Игналину приехали втроем отдохнуть. Но с обратными билетами туго. В очереди они далеко, и не уверены, что сумеют до 1 сентября вернуться в Ленинград.

Мы познакомились, и они пригласили меня прийти вечером на танцы, но не на ту танцплощадку, которая была в городском парке, а в клуб, который был недалеко от моего дома рядом с волейбольной площадкой.

–– Мы тут никого не знаем, – сказала Гертруда, она была выше ростом и, как мне показалось, слегка опекала двух других девочек, – будете нашим защитником. Согласны?

– Почему бы нет, – подумал я и согласился.

– Вот и замечательно», сказала та, что была пониже всех ростом, весьма скромная девушка, с лица у нее не сходила добрая и очень привлекательная улыбка. Ее звали Женя.

– Проводите нас», сказала третья, которую звали Элеонора. Пожалуй, она была самой красивой из всех троих. Они жили в том же месте, где и я, и домой мы пошли вместе.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/15/374