Про то как деньги скрывают наши недостатки

Андрей Урусовский
 А вот вам, любезный читатель, пожалуйте, ещё история о любви. Тоже искренней, тоже бескорыстной. Любви, в которой снова роковую роль сыграли деньги. Только если в предыдущей истории, всё было благополучно, до того момента пока они не появились, то в этой, наоборот, пока не закончились.
Итак, он был бизнесмен средней руки, а она напротив того имела очень длинные ноги. Такие, знаете, как говорят от ушей. А между ушами и ногами у неё ещё имелось туловище, на котором блаженно покоились две гипертрофированные молочные железы. Мы подозреваем, что они были гипертрофированы искусственно. Но доподлинно не знаем и потому делать клеветнических утверждений не станем. Тем более, что для нас это не так существенно, ибо мы повествуем историю любви, а в ней как известно размер значения не имеет и уж тем более не влияет на способность женщины любить.
А наша героиня была женщина и любила кажется от всей своей выдающейся души. Нам трудно оценить красив ли был её возлюбленный. Но с первого дня, когда они познакомились в банке, где она работала оператором, а он, будучи начинающим бизнесменом, пришёл сделать вклад на три миллиона рублей - ей показалось его лицо очень красивым. Хотя и неизвестно – оно показалось ей таким до того как она узнала о его размере… в смысле размере вклада, или после. Потому, что в отличие от всех остальных размеров как раз-таки этот в любви нередко имеет значение. В общем как бы ни было она увидела его. Его красивый костюм, спрыснутый дорогим парфюмом, густые светлые волосы, голубые глаза, высокий лоб, аккуратные брови, с небольшой горбинкой нос, утончённые губы, ровные зубы и ямку на чуть выдающемся, как принято говорить волевом подбородке, увидела она это сквозь операционное окошко и сразу влюбилась. Вот прямо тут же. Ну ни дать, ни взять Амур точно поразил её в самое сердце.
И может она пыталась это скрыть, но не получилось, всё увидел бизнесмен в её заблестевших вдруг больших карих глазах. И что-то ей сказал, и она что-то смущённо ответила и он снова что-то сказал и уже тем же вечером оба сидели в одном ресторане напротив друг друга. Он любовался ей. Она тоже рассмотрела его получше и решила, что он очень даже ничего себе мужчина и красив, и пригож и на прочих не похож. Одно слово – мечта. Ну и она влюбилась в него ещё пуще.
И с того дня у них возникла пара и стали они жить как семья. Семья, которую он не смотря на взятую в ипотеку большую квартиру вполне обеспечивал.
Поэтому она почти сразу распрощалась с работой. Но он и не возражал - его заработка хватало на всё. Напротив, он купил ей машину, на которой она теперь ездила в дорогие бутики, салоны красоты и ювелирные магазины. Чему он тоже не возражал, ибо был мужчиной с пониманием того как мрачна и нелегка жизнь женщины лишённой дорогой одежды, загара и драгоценных украшений. И он потакал ей иногда за место солярия, отправляя её за загаром аж в самую Турцию или Египет.
Минул год и они отмечали годовщину знакомства в том же ресторане и так же любовались один другим пока официанты несли им заказ на тысячу долларов. И она смотрела на него и думала: «Да он определённо красив и какой замечательный. Как же мне повезло полюбить его всем сердцем. Ах я счастлива с ним и хочу быть его навеки!». А он, словно прочитав её мысли сделал предложение руки. Только руки, ибо сердце его итак уже принадлежало ей. И через месяц они стали мужем и женой, создав таким образом ещё одну полноценную ячейку общества.
Прошло ещё какое-то время – у них всё было так же складно и ладно. И вдруг случилось событие, каковое на наш взгляд должно быть тщательно изучено в будущем семейными психологами на предмет установления прямой зависимости меж им и семейным счастьем. И каковое показывает, что значит диалектически устроенный мир, когда всё связано со всем. Впрочем, нас философия волнует мало и только в той степени в какой она касается человеческих судеб.
В общем, спустя полгода после их свадьбы случился экономический кризис. Откуда он появился и почему, пожалуй кроме экономистов никто и не скажет. А если эти даже и скажут – всё равно их заумную белиберду мало кто разберёт. Поэтому все решили, что это либо очередные проделки Аль-Каиды, либо во всём виноваты американцы, либо это объективный и закономерный феномен глобальной рыночной экономики, о котором говорил ещё К. Маркс предсказывая, что в будущем это явление периодически будет иметь место.
В сущности, не важно откуда кризис появился, нам важно то, что он как червь подточил бизнес нашего героя и тот обанкротился. Это была не драма, это была трагедия. Он убивался как Ахиллес по погибшему Периклу, и несомненно если бы мог то как Ахиллес Париса, вызвал бы кризис на честный бой, изрубил бы его мечом, а что осталось привязал бы к колеснице и катал до тех пор пока обидчик не стёрся бы об землю окончательно. Но это было невозможно, во-первых потому, что наш бизнесмен не владел мечом, а во-вторых: кризис трусливо прятался от гнева разорённых и обиженных им. И был как призрак, которого никто никогда не видел, но чьи шалости замечают и чувствуют почти все.
Так наш, теперь уже бывший бизнесмен потерял свой бизнес, а вместе с ним и своё, прямо скажем несколько выше среднего благосостояние. Он потерял деньги, которые периодически откладывал, потому что аккурат до несчастья друг убедил его в выгодности инвестиций в какой-то там многообещающий проект. В итоге проект не пережил испытания кризисом и денежки тю-тю.
Скоро бизнесмен, чтобы закрыть все накопившиеся долги, продал свою «ауди» и «хонду» жены. А поскольку взятая в ипотеку квартира требовала денег – устроился на работу, то ли технологом, то ли инженером чего-то там. Какое-то образование у него было – вот он и устроился. Однако в первую же зарплату понял, что месячный расход их семьи, превышает месячный доход. О чём и сообщил супруге за ужином, предложив пока всё не утрясётся (а он верил, что всё наладиться), устроить её по связям в бухгалтерию на завод куда устроился сам.
И тут вдруг благоверная как будто только сейчас со всей беспощадной ясностью осознала, что благоверный её катастрофически обеднел. И в тот же миг как только она осознала это на неё словно снизошло какое-то прозрение. То, что открылось её глазам изумило её и ошарашило одновременно.
За столом, напротив сидел и жевал макароны какой-то мужчина, которого она впервые видела. Может быть он чем-то и был похож на того мужчину, которого она знала, любила и за которого вышла замуж. Но сходство было очень далёким. У этого, нового, вместо красивых густых, светлых волос на голове был какой-то нелепый отдающих в желтизну пук, который даже волосами назвать было нельзя. Это были недоволосы, какая-то волосяная растительность, другого наименования она не заслуживала. И растительность эта была настолько жидкая, что сквозь неё даже виднелась противная, розоватая кожа черепа.
Супруга с неприязнью присмотрелась и новое открытие потрясло её ещё больше: высокий лоб, того, кто так бессовестно выдавал себя за её избранника, казался таким высоким лишь от того, что вверху его образовались две большие залысины, грозящие в недалёком будущем трансформироваться в натуральную плешь.
С усилившейся неприязнью она перевела взгляд на прежде аккуратные брови супруга и с ужасом заметила, как они безобразно густы и волосины торчат точно палки соломы в разные стороны, так что даже Леонид Ильич ей показался в тот момент не таким бровистым как этот. А его нос, о боги, он был вообще ужасный - длинный и сгорбленный, как у бабы яги. Губы тонкие как макароны, которые поглощал их хозяин с неприятным звуком всасывая внутрь себя подобно пылесосу.
Она невольно присмотрелась к его зубам и оказалось, что они тоже отнюдь не были такие белыми и ровными, как ей от чего-то всё это время чудилось. Да к тому же два передних вообще отсутствовали. Подбородок разделялся глубокой впадиной и сильно выдавался вперёд, точно стремился перерасти длинный нос и вытянуться дальше его, став таким образом самой выдающейся частью этого такого незнакомого и такого безобразного лица. И наконец глаза, о, как она могла не заметить этого раньше! Мало того, что они были совсем не голубые. Мало того, что они были разноцветные – один карий, другой зелёный.  Мало, того, что они сильно отличались по размеру и зелёный был в два раза больше карего. Так ко всему прочему, и это стало наиболее потрясающим открытием супруги касательно глаз супруга – оба они, как карий так и зелёный, точно влюблённые стремились друг к другу и потому располагались аккурат возле самой переносицы, то есть были, говоря прямо, совершенно, ну совершенно, косыми!
Вот это открытие! Вот это да!
Бывшая работница банка смотрела на своего обедневшего избранника и поражалась как она могла полюбить такое, прямо скажем, отвратительное существо. И тем более выйти за него замуж? Как? Где были тогда её глаза?
Мы знаем где, но по цензурным соображениям не скажем.
В общем, в тот же миг та, что ещё вчера искренне и горячо любила, теперь вдруг ясно поняла, что никак не может продолжать любить то, что сидит перед ней. И собрав вещи вместе с оставшимися драгоценностями, и даже не объяснившись ушла, провожаемая изумлённым и совершенно растерянным взглядом косых (хотя мы могли бы с этим поспорить) глаз разорившегося бизнесмена, а теперь ещё и несчастного мужа. А месяц спустя он получил повестку в суд на предмет развода, который и был произведён.
Так иногда наличие денег на нашем личном счёте может скрасить наши недостатки, а их отсутствие напротив того выпятить их до гротескных размеров.
И этот, наверное психологический факт, лучше всего подтверждается тем, что уже через год, когда наш бизнесмен поправил свои дела. Благодаря другу, который раньше убедил его инвестировать в провалившийся проект и который сумел таки изыскать дополнительные средства и реанимировать, казалось погибшее дело. Так что наш бизнесмен получил свои дивиденды и с их помощью реанимировал собственный бизнес и проанализировав ошибки, сделал его даже ещё более прибыльным.
И вот спустя год после развода он явился в банк, чтобы погасить долг по ипотеке и сверх того положить на личный счёт восемь миллионов рублей. Он озвучил своё пожелание, подав деньги в операционное окошко, и только затем посмотрел на обслуживающую его девушку – это была она. И она тоже увидела его и была изумлена тем как кардинально он переменился, точно сделал пластическую операцию. Вместо жидких пожелтевших волос была, как прежде густая светлая шевелюра. Аккуратные брови. Красивый нос с маленькой горбинкой. Приятные, чуть влажные губы, за которыми виднелись белые как жемчуг зубы. И волевой подбородок с ямочкой. А всё это великолепие довершали голубые как небо глаза, в которых не было и намёка на какое-то там косоглазие.
 Вот тебе на! – только и подумала она.