В тени улицы

Людмила Хапанцева
         (изображение найдено в интернете)



          - Ха-ха, Аня, а ты помнишь, как мы тогда шли и какие-то парни за нами увязались, а мы так долго-долго не могли от них отделаться? А потом, помнишь, когда они, наконец-то, отстали, мы пошли через мост, и остановились... - делилась Кристина своими воспоминаниями с подругой.
          Она смеялась и Кристина тоже. Аня постоянно, что-то вспоминала и тут же, перебивая, начинала выкладывать новую историю. Да-а, старым подружкам всегда есть, что вспомнить. Они дружили со школы, частенько гуляли вместе, особенно, любили ходить на городские праздники, типа Дня города или Дня молодежи. Вот, и в этот теплый летний день, они отправились в Центр города, чтоб поесть мороженого, сходить в кино, а потом пойти, возможно, пешком до дома. Они любили пешие прогулки. От Центра до дома было, примерно, час ходьбы.
          - Ну, что, как добираться будем: на трамвае или пешком?
          - Давай, подождем немного, если не приедет, то пойдем.
          Вечер выдался немного прохладный, в отличие от обеденного времени, и девочки решили, что на трамвае, конечно, было бы лучше доехать. Подойдя на трамвайную остановку, они принялись беседовать о всякой всячине и ждать. Их беседу прервал детский голос.
          - А у вас не будет немного мелочи? На шоколадку.
          Перед ними стоял мальчик, лет 8, намного ниже их ростом, такой... Чумазенький, в простейшей одежде… Сразу, в общем, было видно, что беспризорник. Аня относилась к подобным "кадрам" со скептицизмом.
          - На шоколадку? Да, ладно?
          - Может, и в правду на шоколадку. Давай, посмотри, сколько у тебя есть, и я тоже посмотрю.
          Девчонки начали шарить в сумочках и кошельках, а мальчик терпеливо ждал, стоя рядом. Насчитали девчонки около 30 рублей и отдали мальчишке. А перед этим, они заметили, что он еще и не один был, второй "тусил" неподалеку, примерно того же возраста. Поэтому сомнение, по поводу покупки шоколадки, возросли вдвойне. Мальчик поблагодарил, посчитал деньги и потихоньку отошел. Подойдя к своему товарищу, они о чем-то пошептались и уверенно направились к окошку киоска, что стоял прямо на остановке. У обеих девушек была внимательная сосредоточенность, и они даже не разговаривали все это время, а только наблюдали и ждали, что же мальчик купит? Они были приятно удивлены, когда увидели, что мальчишка взял в руки, не что иное, как шоколадку.
          - Парнишка-то не обманул...
          - Ага-а...
          Девочки стояли, призадумавшись, и наблюдая, как мальчишки уходят в сторону дворов, постепенно скрываясь за бетонными стенами домов. Наверняка, у них была, действительно, именно эта цель - купить что-то вкусненькое, например, шоколадку. Цель достигнута и теперь они уходят в тень, в то место, где они, обычно, ночуют, ведь на улицы города уже спускались сумерки. Девчонки, в итоге, добрались домой на трамвае. И это была бы обычная история о попрошайничестве, если бы не еще один момент из жизни тех же героев.

          Придя домой, Кристина плюхнулась в кресло, включила какой-то фильм по  "ТНТ", но в ее голову ворвались мысли о том мальчишке. Его лицо сразу показалось ей знакомым, и она вспомнила, где она его видела раньше. Когда-то давно, она пару раз замечала двух пацанов в трамвае, когда они забегали и начинали петь душещипательную песню. Песня та врезалась в память надолго. Смысл у нее был глубокий. А из уст восьмилетнего мальчишки она звучала так, будто он сам написал слова, и они были отражением его души, точнее крика души. Кристина вспомнила, с каким внимание она слушала эту песню, чуть было, не заплакав к окончанию. Конкретнее, пел мальчик о том, что родителям было наплевать на него и его больную сестренку до такой степени, что она умерла, не получив надлежащего лечения, а он стал скитаться по улице. Но очень об этом жалеет и мечтает о другой жизни, мечтает влюбиться в девочку, найти свою единственную, чтобы жить с ней и, чтобы у них была своя семья, а когда у них родятся дети, то они никогда не узнают, каково это – жить без родителей.
          Кристину задела эта песня еще потому, что она сама выросла без родителей, фактически. Жила она с бабушкой и дедушкой с 3-х лет.  В три года дедушка забрал ее от матери и привез к себе домой, так как после смерти ее отца, мама стала невнимательно относиться к ней. Мама появлялась не часто. Грешила алкоголизмом. Бывали отрезки времени, когда она останавливалась и приезжала, просясь пустить ее жить, просила прощения, обещала, что так не повторится больше, но… Как вы можете догадаться, все повторялось снова. После третьего такого «косяка» бабушка перестала ее жалеть и больше не впустила. И так, мать стала жить отдельно. Где она жила, было неизвестно, оставалось только думать о худшем. Через некоторое время она встретила мужчину, и они, вроде бы, спокойно зажили и даже, почти, не пили, редко. Их встреча произошла, когда Кристине было 11 лет. Несложно представить, в каком психологическом стрессе росла девочка до этого возраста. Но, на удивление, ребенок был вполне нормальным, не психически больной и не наркоман, хоть и р-он, в котором они жили, был не самый благополучный, учитывая, что это было еще в 90-е гг. Девочка делала успехи в учебе. Начальные классы закончила с одной четверкой. А дальше, по ходу учебы, бывало по-разному, но в четверти всегда были четверки и пятерки. За всю школьную жизнь, только два раза у нее оказалась в четверти тройка – по химии, но к старшим классам она ее подтянула и стала одной из трех лучших учеников, кто делал успехи по этому предмету. Она даже сдавала экзамен по химии в 11 классе, по билетам.
          И некоторые мысли девушки привели к таким заключениям, что будь у этого мальчика хоть один взрослый близкий человек, то он бы вырос полноценной личностью, возможно, с более чистой душой, чем многие из нормальных семей.
          Спустя пару недель, Кристина ехала домой, все также, на трамвае, размышляя о чем-то своем, как вдруг, на одной из остановок из начала вагона, она услышала уже знакомую ей песню. Это был снова тот мальчишка. Естественно, когда мальчики подошли уже в конец вагона, то девушка дала им немного денег. На протяжении еще около трех месяцев, она, периодически, видела мальчишек в вагонах трамвая, также певших ту же песню, всегда давала им денег. А потом как-то их не стало видно. С наступлением холодов, они больше не появлялись в трамваях. И даже как-то тоскливо стало на душе. Кристина частенько вспоминала об этих мальчишках, особенно, когда ехала домой. Ей так нравилась та песня. Нравилась искренность, с которой пел тот мальчик. Но больше она ее так и не услышала.
          Иногда одолевали мысли, что нужно было подойти к ним и пообщаться. Может быть, она как-то смогла бы им помочь, выслушав их. Возможно, она бы хоть едой им помогала. Да, мало ли чем? Но она так и не осмелилась подойти. "Если я когда-нибудь еще их встречу, обязательно заговорю с ними", - пронеслось у нее в голове.

          Мораль сей истории такова: если хочешь сделать добро, не медли, никогда! Ведь потом может уже не появиться возможности. Все мы знаем эту простую истину, и Кристина знала ее, как никто другой, потому что, обычно, она не раздумывала долго над первым шагом... Но, почему-то, не в этом случае. Слишком нестандартная ситуация, для нее.
          Не бойтесь нестандартных ситуаций, тем интересней!