Сила вежливости

Елена Воскресенская
У кабинета терапевта в нетерпении сидели пациенты. Врач обслуживала несколько участков.

Каждый вновь приходящий пытался перестроить очередь по своим правилам:  «по номеркам!» – «по очереди!». Выигрывали те, у кого были более веские аргументы в виде ребенка, больничного или  простой  озлобленности.

 Временное перемирие наступало до прихода следующего активиста. 

Лидия Ивановна давно заводилась:
– мне только направление на ЭКГ взять! Так ведь номерка не дадут! Опять идти!

И она стала рассказывать случайной соседке, как недавно ходила за направлением на томограмму, а зав. отделением сказала ей, что талонов нет. Лидия Ивановна потребовала дать ей письменный отказ! Так та сначала наговорила ей, что она уже и своим детям не нужна, не только медицине! А потом всё-таки дала направление. Теперь, для дневного стационара, надо сделать ЭКГ.  Так ведь опять дадут только направление, а за номерком снова идти!
 
Воздух накалялся от отчаяния и невозможности что-то изменить в системе обязательного медицинского страхования.

Женщина, которая её слушала, спокойно предложила:

–  А Вы, когда зайдете, обратитесь к врачу по имени-отчеству: Людмила Борисовна! –  это будет, как пароль. А потом скажите:

–  будьте добры, дайте мне, пожалуйста, направление и номерок на ЭКГ!

Открылась дверь кабинета.

– так как, Вы говорите, её зовут?! – с надеждой спросила Лидия Ивановна.

– Людмила Борисовна!

Лидия Ивановна вошла в кабинет, а через две минуты вышла, не веря своему счастью:

–  дала и направление, и номерок!
 
–  слава Богу!

«Кроткий язык – древо жизни!»  Пр.15:4

Фото из интернета