В нашей армии

Сергей Линецкий
    Я  знаю,  вам  приходилось  провожать  в  армию  сыновей. Только ничего  в  этом  удивительного  нет,  кроме того,  в  эпоху  развитого  социализма, то  есть  до  Чернобыля  и  Афганистана ,  ничего  страшного  в  армии,  впрочем ,  оговоримся-  в основном -  не  происходило. Ну  помуштруют  в  учебной  части,  деды  слегка  поколотят,  но  в  общем  второй  год  службы  шел  почти у  всех относительно  спокойно. Правда, как правило ,  питерские  парни  возвращались  со  службы  рядовыми,  а  украинцы  -  сержантами,  но  -  ключевое  слово  здесь  -  "возвращались ".
    А  слабо  вам  проводить  в  армию  дочку ?  Я  шел  с  чадом  на  призывной  пункт  и  ненароком  вспоминал  нашего  институтского  майора,  с  татуировкой  "Вова" на  руке,  естественно так  и  прозванного  студентами - "майор Вова".  Этот  майор  Вова  был  большой  филосемит  ,  как  и  многие  сокурсники -  украинцы ,  его  любимой присказкой было  указать  мне  и  Финкельштейну( будущему  главному  врачу  крупного  реабилитационного  центра  в Чикаго) - "Линецкий и  Финкельштейн,  я  не  знаю  как  в  вашей  армии,  а  вот  в  нашей  надо  соблюдать  дисциплину  и  четко  отвечать на  вопросы (Финкельштейн слегка  заикался". Итак, я  вел  дочь  в  нашу  армию.
    Документы  начали  проверять  километра  за  два  до  призывного  пункта,  на  крышах  дежурили снайперы. Моя  супруга  почти  рыдала,  я  все  время  протирал  глаза и  глупо  сморкался. Призывница  отлично  себя  чувствовала,  болтала  по  двум  мобильным,  открыто ,  на  правах  солдатки ,  курила  при  родителях.  В  актовом  зале  призывного  пункта  родителям  сурово  предложили  проститься  с  дочками,  женские  рыдания  не  могла  заглушить  даже  бравурная  музыка. 
    Вечером  дочь позвонила , деловым  тоном  дала несколько  поручений  и  обещала  приехать  в  субботу . Ее  зачислили  в  армейскую  агитбригаду. Когда  она  приезжала  домой,  то рассеянно  тыкала  вилкой в   домашнюю   еду  - они  выступали  на  базах  ВВС ,  где  обслуживание  и  питание  соответствует  5  звездочкам . Моя  супруга  совершенно  успокоилась  ,  так  изредка  волновалась ,  когда  дочка  приезжала  на  субботнее  дежурство в  Хайфу  и  таскала  с  собой  длинную  штурмовую М-16 .
   Вроде  вот  и  вся  армейская  служба ,  нечего  и  переживать. Однажды  дочка  попросила  у  меня  денег  на  новую  спортивную  сумку . Я ,  помнится ,  даже  и  не  спросил ,  что   произошло  с  предыдущей,  но  когда  потом  решил  приспособить  ее  для  своего  подводного  снаряжения , то    обнаружил  пулевое  отверстие -  по  пути  на  очередную  базу  автобус  с  агитбригадой  слегка  обстреляли,  а  так  ничего,  ничего  серьезного.....