18. Путь домой

Николай Холопов
    Суббота, 27 Мая 2000 г.
  Вальпараисо мы покинули ночью 21 мая. Как-то поспешно, воровато собрались, закрыли трюма и поехали. Вот теперь первый этап нашей эвакуации завершен и мы прибыли в Панаму. Канал на ремонте, прохода нет. Снова ждать. Тут уже жарко. В машине +46 градусов, в каюте под тридцать. На исходе седьмой месяц моего путешествия и в голове все полетело с полок. Иногда иду куда-нибудь, а потом стою и размышляю, а чего это я тут делаю, зачем пришел? По нескольку раз на день меняется настроение. Простой психологический тест – бросание скомканной бумажки в корзину показывает ошеломляющие результаты. Один матрос уже кидался на старпома с заточкой, но покушение не состоялось. Ко всеобщему разочарованию…

  Телевизионные передачи в Панаме ничем не отличаются от наших. Те же игры, ток-шоу и американские фильмы. Что интересно, Марианны и Санта-Барбары тут не показывают. Есть один интересный канал, где все время показывают обработанную на компьютере картинку из космоса – зону канала. Видно дождевые облака и всякое, что может интересовать судоводителей. Интересное новшество!


  Пятница, 9 Июня 2000 г.


  Завтра к ночи заканчивается очередной этап моего путешествия. Завтра, с  10-го на 11-е мы пойдем в Ла-Манш, значит, закончится переход через Атлантический океан. Уже сейчас можно сказать, что в Питер мы можем прибыть 14-го поздно вечером. Это наши расчеты, а как там сработает агент, порт и когда будет замена я не знаю. С агентом была краткая связь, но никаких конструктивных новостей он нам не сообщил. Так что мы пока что остаемся в неведении относительно того, в какое место нас поставят и когда. Ко всему прочему руководство в лице господина Тейлора изъявило желание свалиться нам на голову. Впрочем, я человек маленький, что мне до него?

  После Чили стало у нас все мало-помалу разваливаться. То одно сломается, то другое. Чинить уже ничего не хочется, ко всему весьма равнодушен.

  А вот недавно, за два дня до Азорских островов, позвала нас по радио буржуйская большая яхта. У них сел аккумулятор, не могут дизель запустить, чтобы его зарядить. На яхте, впрочем, оказались не буржуи, а перегонщики. Они от карибских островов эту яхту гонят против ветра на Азоры, чтобы тут уже буржуи катались. По ветру. Перегонщики – два парня и две девицы. Вероятно, знаний не хватало, чтобы понять, что аккумулятор не вечный. Жгли огни, слушали музыку, приборы работали, пока все не погасло. Теперь караул. Умный наш капитан советоваться не любит. Но любит принимать командирские решения. Сняли аккумулятор с нашей радиостанции (они за нее сами отвечают) и сгрузили этим парням в лодку. Конечно же, этот аккумулятор перегонщикам не помог, так как напряжение его было 6 Вольт, а им надо, чтобы было 12. Вот уж действительно, как говорил Райкин, без специалиста не рыпайся! Спросили бы у меня, я им бы два нужных аккумулятора отдал, так как у нас имеются резервные группы батарей. Теперь перегонщики на яхте по-прежнему без электричества, а мы без резервного питания аппаратуры связи. Вот такие героические будни.

  Пройдя Азорские острова с постоянно хорошей погодой, попали в зону любимого атлантического циклона, который обгоняем и на его волне в дожде и тумане движемся к Питеру. Теперь уже не жарко, хожу в закрытом комбезе на молниях. Как и всегда перед приходом в порт прикидываю, куда сложить вещи, выкидываю не нужный хлам, мою стиральным порошком электрощиты в машине и прочее оборудование. Приходная суета.
Пришли, как и собирались, ночью. Встали на заводе на Каменном острове. Кажется, он так называется. Можно ходить и разминать ноги, а главное – завтра будет замена и можно будет с корабля выпроваживаться. Это здорово! Нашел телефон и позвонил нашим питерским друзьям. Завтра они с моей женой собирались приехать на этот завод ко мне. Надеюсь, что вместе и уйдем.


  Так оно и случилось.