15. Равена

Николай Холопов
 Пришли в Равену.Когда-то, очень давно тут жили православные люди. До поселка из порта 4 км. Автобус ходит по рабочим дням, а завтра суббота, а потом, как водится, и воскресенье. Выгрузка происходит береговыми кранами, можно было бы и погулять, да топать по автостраде, как дураку, глупо.

  Порт находится в речке, по которой надо ехать около часу. Речка живописная, берега обжитые, но не то, чтобы жилыми домами, которые тоже попадаются, а так все больше промзона, химзаводы, электростанции, порты разные. В общем, живут, не тужат. Тут тепло днем на солнышке, а к вечеру все-таки прохладно, но все зелено. Тут давно весна.

  Разглядываю теперь заграницу обновленным не затуманенным взглядом просвещенного человека и нахожу много подтверждений в правильности мыслей, изложенных в книжке. Впрочем, многое и раньше мне было понятно, но книжка помогла уложить наблюдения и знания на размеченные полки в голове. В свете этих знаний теперь становится ясно почему это, даже раньше, чем уничтожить КПСС, оболгали и уничтожили такую науку, как политэкономия. А без связи политики и экономики нельзя объяснить Нового Мирового Порядка, санкций против Ирака, Югославии и вскоре против России. Жаль, что на этом пароходе некому дать эту книжку почитать, но в разговорах уже по полной схеме использую убийственную просветительскую аргументацию из книжки и иногда замечаю, как от моих разговоров у собеседника под кожей лба начинает что-то болезненно и неумело шевелиться. Впрочем, шевелится недолго, и опять начинаются неумные разговоры о товарах на витринах и качестве, хоть и подержанных, иностранных автомобилей. Так что права Тетчер, исподволь которой я тоже симпатизирую уже хотя бы за то, что она ненавистна английским демократам, и они все время ее изображают с рюмкой висков. Права она в том, что в России могут жить только 15 миллионов человек. А остальные пускай уматывают на подержанных автомобилях балдеть около их прилавков.

  Нам же, как ни крути, впереди светит только, как я люблю ее называть, мобилизационная экономика военного времени, карточки, телогрейки и другие сопутствующие товары. И снова в Латвии будут вспоминать, как при ИХ власти всего было много, а вот как опять русские, так ничего и нет.

  Кстати о Латвии. Вот в Италии в полой мере используется принцип Разделяй-Влавствуй. Гражданам России не в полной мере можно наслаждаться достижениями демократии, а только с 6 утра и до 22 часов. Потом комендантский час. Граждане Латвии же и гои с коричневыми паспортами ограничений не имеют. Вот он, железный занавес и начинается. А от Эстонии до хохлов – санитарный кордон, как в начале перестройки и планировалось.

  Вчера приехал украинский корабль. Никакого братания между экипажами, как раньше. Они привезли, как в книжке написано овеществленный энергоноситель в виде скрученного в рульки стального прокатанного листа. Вот и, правда, вывозят электричество таким образом.

  Я же продолжаю сидеть на пароходе, никакие развлечения меня не прельщают. Отчего-то я больше не испытываю никакого воодушевления при приходе в порт. Все опостылело, вижу, как Новодворская, только одни недостатки. Как бы в болезнь это не переросло.

  Тут показывает телевизор. Конечно, в основном рекламу. Все те же гигиенические аксессуары, стиральные порошки, пищевые концентраты, большая реклама Интернета и разных программ. Есть канал с гадалками, прорицателями и астрологами, конечно, спортивный канал, а так в основном бесконечная череда кандидатов в депутаты по разному поводу, новости, в том числе и про Россию и в ней - про Путина. Бесконечные игры и ток-шоу. Фильмы – много европейских – итальянских и французских новых и старых. Американские тоже есть, но мало. Соотношение, я думаю, 4:1. Канал, где постоянно поют песни, но не клипованные, а как бы с эстрады. Песни все местные. С этим у них полный порядок. Так же и на радио.

  К сожалению, повысили цены на спутниковую связь. Причем еще и уменьшили льготное время до двух часов и отменили его в выходные дни. Нам стало плохо от этого. Минута теперь стоит более 5-ти долларов. Но это нанесло удар и по американцам. Раньше, из-за другого, чем в Европе часового пояса, они могли задешево звонить и факсовать в Европу в свое рабочее время, которое накладывалось на льготное. Теперь с этим покончено. Будут как все. Поскольку всю связь на Европу обслуживала, естественно, европейская сторона, то это их происки.

  Рвения к труду, о котором так много говорят наши проповедники, итальяшки не демонстрируют. Каждый день поработают слегка и уходят домой макароны кушать. Так что выгрузка займет дня четыре, а в Аргентине нас забросали нашими же кранами за 12 часов! Тоже пример из книжки о стоимости труда на западе.

  Впрочем, дни идут, 60 долларов в день мне платят, хоть и не много, но все-таки. Теперь гадаем, куда последняя ходка будет. Скорее всего, конечно, опять на ту сторону. Тогда как раз за месяц должны управится и – домой, домой.

  Воскресенье, 9 Апреля 2000 г.

  Стояли в Ровене, в Италии, но далее, чем погулять по порту, у меня фантазии не хватило. Все, кто посещал окрестные поселки, плевались, а мне нравится учитывать опыт товарищей. В основном плевались оттого, что доллары нигде не берут к оплате, а менять где – неизвестно. Вот и одел я свою самую красивую и импортную робу, новые жёлтые рабочие ботинки и пошел гулять по порту.

  Невдалеке обнаружил корабль под украинским флагом. Корабль такой типа река-море, плоский и с небольшой осадкой. У трапа, по нашей неискоренимой советской привычке стоял вахтенный такой пожилой дядечка в ватнике и его, видимо, товарищ. Во мне своего они не признали. Похоже, мое вечно глуповатое лицо никак не ассоциируется с русским человеком. Увидав меня, стали по-итальянски что-то говорить, но итальянского, кроме чао, арриведерчи, пицца и мафия я не знаю. Стал я их разглядывать, ожидая, что вскоре запас их итальянских слов закончится и они перейдут на какой-нибудь из мне знакомых наречий. Вскоре так и произошло, но ко мне они уже практически не обращались, а обсуждали меня, мои ботинки и робу использовав значительный запас неформальной лексики среди которой выделялись своей чистотой и непревзойденным целомудрием такие слова, как: стоит, смотрит и козел.

  Вволю наслушавшись, я сказал им чао и пошел дальше своей дорогой, а в ответ только и услышал из обычных слов только слово пошел, а все остальное, было бы сложно перевести хоть на итальянский, хоть на английский, а про латышский и говорить нечего. Вот я и думаю, а зачем нам Совет Европы?
***