Тень женщины

Делия Норд
Командировка получилась какая-то нелепая. Застряла я в этом городишке видимо надолго. Начиналось все просто прекрасно. Давно заметила, что таков пролог к последующим неприятностям. Я получила ведущего специалиста, была назначена руководителем темы. Пусть на теме, кроме меня, не числилось ни одного сотрудника, титул тешил мое самолюбие.
В общем, когда меня вызвал шеф и заявил, что все инженеры сейчас в разгоне и за приборами ехать некому, а я, он уверен, справлюсь с этим делом и не дам обвести себя вокруг пальца «этим хитрецам из КБ», я попалась на элементарное «слабо».
Картина нарисовалась удручающая. При всем моем электронном невежестве многочисленные дефекты системы при прогонке на стенде просто бросались в глаза. Созвонилась с шефом и получила указание «давить до победного конца». То есть пребывать мне в ссылке в некогда закрытом городе N неизвестно сколько.
Раз в день я появлялась в КБ, осведомлялась об успехах и дальше была предоставлена сама себе.
Сидеть в гостинице быстро осточертело.
И вот я меланхолически брела по весенним лужам. Итальянские сапоги, изготовленные в провинции Сычуань, начали промокать, что тоже не улучшало настроения.
Вдруг впереди обозначилось подозрительное движение. Прямо на меня, поднимая россыпи мутных брызг, неслось черное лохматое чудовище. На оскаленной в радостной улыбке морде безумным восторгом горели маленькие коричневые глазки, слюни и сопли свисали длинными жгутами на обе стороны.  От неожиданности я поскользнулась,  все же успела уклониться от лобового столкновения и обеими руками вцепилась в мохнатый загривок.
Ньюф радостно гавкнул, подпрыгнул, пытаясь лизнуть меня в лицо. Передние лапы оставили четкие грязные отпечатки на моем светлом плаще.
- Ты что творишь, сукин сын! – Заорала я, пытаясь встряхнуть его за загривок.
Не удержала тяжеленную тушу и этот придурковатый водолаз заскакал вокруг меня, восторженно крутя хвостом и примериваясь снова полезть обниматься.
- Не бойтесь, он не кусается, щенок еще – задыхаясь выпалил мужчина, пристегивая карабин.
- Ох, извините, отпустил погулять…
Я узнала его. Дима, инженер из КБ, мельком познакомились в столовой, к нашему заказу отношения не имеет.
- Так, - зловеще произнесла я.
- Во-первых, привет! Во-вторых, кто меня теперь отмывать будет? – Я ткнула пальцем в отпечатки лап на плаще.
- Да я … Здравствуйте, Делия. Я тут рядом живу, зайдем, отчистим. – От смущения он стал запинаться.
- Пошли – решительно сказала я.
- Не знаю, что на него нашло – продолжал оправдываться Дима.
- Такой всегда послушный…
- Значит, выпускаем дрессированную собаку – начала я прокурорским тоном – она нападает на девушку, пачкает… Изобретательный нынче маньяк пошел…
Плащ никак не хотел отчищаться. И зачем я купила светлый? Есть старый кожаный, ему бы ничего не сделалось. Мы сидели на кухне, пили чай с лимоном и соображали, что делать дальше.
- Тут, рядом, экспресс-чистка есть – сказал Дима.
- Давай, я отнесу, они почистят, высушат, это быстро.
- Неси – согласилась я.
- Все равно в таком виде на улице не показаться.
Тяжелая голова Дикки легла мне на колени. Бедный пес осознал, что натворил и теперь очень переживал. Дима позвал меня из комнаты. Я щелкнула Дикки в нос, встала, расправила юбку и прошла в гостиную.  Дима включил телевизор, положил пульт на столик около дивана.
- Вот, пока хожу, посмотри. Или книги. – Он показал на большой стеллаж.
- Побежал.
Хлопнула входная дверь. Я осмотрелась.
Небольшая аккуратная квартира тем не менее производила впечатление неухоженности и заброшенности. Словно тщательно прибранный гостиничный номер. По телевизору скандалили какие-то тетки в очередном прямом эфире, смотреть и слушать их было муторно, поэтому я отвернулась к стеллажу с книгами. В основном стояли книги по радиоэлектронике, которые мало меня заинтересовали. С краю полки обнаружился четырехтомник Александра Грина в старом издании библиотеки «Огонька» Это было уже интереснее. Я стала перебирать томики , отыскивая рассказ «Сердце пустыни», почему-то не разу не удалось прочитать его до конца. Неожиданно, вынимая очередную книгу, я нащупала пальца что-то металлическое. Это была простенькая рамка с фотографией. Молодая светловолосая женщина, снятая на фоне пейзажа, смотрела на меня с задумчивой улыбкой. Я несколько минут рассматривала ее, потом засунула фотографию на прежнее место за книги. Больше искать ничего не стала, открыла наугад том, который держала в руках. Присела в кресло у окна и некоторое время читала, стараясь сообразить, на какой истории открылась книга. Довольно быстро догадалась, что это «Сверкающие струи Теллури» и некоторое время читала, представляя картины обреченного города.
Вернулся Дима и принес отчищенный, но насквозь мокрый плащ и в качестве компенсации за понесенный моральный ущерб бутылку «Совиньона». Плащ предстояло высушить и прогладить, поэтому мы расположились на кухне неторопливо беседуя ни о чем.
Ночью я неожиданно проснулась, испытывая странное чувство. Кожа приобрела необычайную чувствительность, явственно ощущалась каждая складка смятой простыни, на которой я лежала, рядом горячее до озноба тело Димы, его рука, лежащая на моей груди. Неожиданно в стороне раздался тихий, на рани слышимости, полувздох, полувсхлип, в прихожей заскулил водолаз Дикки. Холодный ветерок тронул мои волосы, мурашками пробежал по влажной коже и исчез. Я плотнее закуталась в одеяло, некоторое время лежала вслушиваясь в звенящую тишину, потом уснула.
Утром Дима ушел на работу, мне торопиться было некуда, очередное испытание установки было назначено на 11. Пока приняла душ и занялась уже подсохшим плащом. Оглядывая в зеркале в ванной результаты своего труда, краем глаза на границе зрения заметила какое-то смутное движение. Тонко задребезжала гитарная струна, из зеркала на меня смотрела та светловолосая женщина с фотографии. Потом ее изображение начало удаляться в глубину стекла, изображение подернулось полупрозрачной зеленоватой дымкой, похожей на поверхность воды, если смотреть снизу, из глубины, угадывался постепенно меркнущий солнечный диск, расколотый на куски мелкой рябью. Картина постепенно заполнялась багровым туманом. Затем стекло очистилось и я увидела свое отражение. Мены здорово затрясло, дыхание прерывалось. Открыв холодную воду я сунула голову под кран и несколько секунд стояла так, чувствуя как ледяные струйки стекают за шиворот. Под дверью ванной опять скулил Дикки, я прицепила поводок и поспешно вывела его гулять.
Испытания прошли успешно, приборы были упакованы и отправлены в аэропорт, командировка закончилась. Дима провожал меня на своей машине. Почти всю дорогу мы молчали. Только на самой площади перед вокзалом я спросила:
- Когда она умерла?
Он сильно вздрогнул, потом с трудом проговорил:
- Год назад. Утонула, так и не нашли.
Я вышла из машины и пошла к стойке регистрации. Уже объявили посадку на рейс. Больше мне не доводилось бывать в N и я не знаю, чем кончилась и кончилась ли вообще история, к краю которой мне довелось прикоснуться. Но, пожалуй,  мне стало ясно, что необходимо ухитриться пережить всех, кто мне дорог, чтобы не остаться в обрывках чужих воспоминаний, не проживать в чьих-то снах фрагменты уже окончившейся жизни и повторений ее конца.