14. Тарагона, что в Испании

Николай Холопов
 

По приезде в Средиземное море, я включил радио и стал искать русские станции, но обнаруживаю все то же прошлогоднее глушение, когда, например, одна станция прослушивается почти по всему диапазону, накрывая более слабые, далекие сигналы.
И, наконец, долгожданное радостное событие. Мне в ЦПУ позвонили с моста и сказали, что газета прибыла. Этого события, как я уже говорил, ждут несколько человек и все контролируют по очереди приход газеты.


  Новая газета оказалась настолько хороша, что я, бросив все дела дважды ее перечитал и нашел, что мои прогнозы по поводу предстоящей взаимовыгодной конфронтации с американцами с выходом республиканцев на арену начали получать зримую форму. И вообще, многие мои прогнозы, о которых я неоднократно докладывал, к счастью, сбываются. Что ж, можно пару дней порадоваться, а потом снова, как снайпер, напряженно буду вглядываться в будущее, ловя приятные для себя приметы.

  Понедельник, 3 Апреля 2000 г.
  Вот уж час, как выехали из порта снова в море, на этот раз бурное. Принесли мне пакет из дома и спросили, - Что, гранаты прислали? Я ответил, что должно быть не только гранаты, а еще и патроны к бесшумному пистолету.

  Порт, где мы были, находится в Каталунье и называется Тарагона. Многим, наверняка, название знакомо, так как тут раньше жили римляне и много чего после себя оставили. К причалу мы встали в субботу, полдня я готовился к приходу инспектора, а потом вышел на рекогносцировку местности и денег поменять. Купил, кстати, орехов и несколько кульков с красным вином.

  На другой день, запасшись картой, питьем, провиантом, я люблю обставлять ответственные выходы, пошел разглядывать историческую зону, которая находится на другом конце города. Впрочем, это не Москва и дошел туда я минут за двадцать. Со времен римлян город не очень-то разросся.
Первое историческое место было – амфитеатр. Он неплохо, в отличие от Херсонеса, сохранился. Прям хоть сейчас спектакли ставь или скармливай львам агитаторов, распространяющих то христианство, то коммунизм, то демократию. Все это место огорожено высоким забором и берут денег за вход в размере двух долларов или 300 песет по-ихнему.

  Долго задерживаться там я не стал, торопился в краеведческий музей. Поднявшись в горку, я вышел как раз к старому городу, но музей уже закрывался. Дядя на входе тыкал пальцем в часы и что-то азартно говорил по-испански, полагая, наверное, что в Риге все по-испански говорят. Но слово маньяна (завтра) я уловил. Интересные они все-таки люди. Нет, чтобы отдыхать в понедельник, скажем или в среду, работают в воскресенье до двух часов.

  Погода была не жаркая, +15 градусов и собирался дождь (так и не собрался). Что ж, пошел я дальше по старому городу, который мало чем отличается от Риги или Валлетты, разве что много меньше. Тут я не раз вспомнил свою жену. С ней, конечно, веселее бы было гулять, во всяком случае хоть в кафе бы зашли, а так, когда один, давлюсь бутербродами и прихлебываю из своей бутылки. Жлобствую. Впрочем, таких, как я было не мало. Платить в кафе 4 доллара за бутерброд с непонятной начинкой или около 8-ми долларов за пиццу - дураков мало! Пообедать комплексным набором в ресторанчике стоит 12.6 доллара или 2000 песет. Маленькая кружка кофию – 300 песет. Дороговато, так как за доллар дают 150 – 160 песет. Деньги меняют в банке, в кафе или в магазине этого не делают.

  Рядом с какой-то очень важной церковью был целый базар с антиквариатом, поделками и подделками. Мне нравятся такие базары. Там всякого можно увидеть. В этом сезоне мода на старые радио и якобы поднятое из моря имущество древних моряков. Этим сильно дурят приезжих, прямо как у нас янтарем из полиэфирной смолы. Тем не менее, за один доллар я сторговал кукольного дядю с папиросой. Дядя такой потасканный слегка, но все-таки сувенир!

  Идя на корабль, наткнулся на двух упитанных кисок. Одна сидела под машиной, а другая разглядывала ее. Поняв, что ничего более хорошего я не увижу, с чувством выполненного долга заспешил в порт.
Некоторые эпизоды моего культпохода я заснял фотографическим аппаратом и, жаль, что путешествуя в одиночестве, никто меня не фотографирует. И тут я еще раз с грустью вспомнил о жене.

Шифровка от 05.04.2000

Привет!
Пока, на утро 5.04 никаких подвижек нет, паспорта мои в Стокгольме, я просматриваю документацию разную, прорабатываю английские термины по разным тех. темам, в основном по ГРЩ, Динамкам и их автоматики. Поэтому сразу запрос к тебе - у тебя все импортное, будь любезен дать все термины, по ГРЩ, стойкам контроля ГД, динамок с их расшифровкой. Например, как называется кнопка, с помощью которой подключаем генератор на шины... Т.е., хотелось бы иметь то, что у тебя на судне - конкретно...

Вроде все, остальное слушай по Свободе и Радио России.
Получили от тебя писулю, за что спасибо, буду прорабатывать....
Ярослав.
***

 
О политике.

Четверг, 6 Апреля 2000 г.
  Вот и исполнилось 5 месяцев, как я тут прописался. Едем по Адриатическому морю. Была небольшая остановка из-за поломки ГД, но это все позади, и в результате всем и мне тоже спать хочется. Через три часа и залягу. Едем в порт Равена, что на севере Италии. Приедем, посмотрим.

  Книжку Паршева, что пришла с почтой прочитал быстро. Интересная. Пользуясь словами автора, точку возврата мы или они уже прошли. Впереди, конечно, мрак, так как Путин с товарищами только углубит кризис, а своих армия стрелять, я надеюсь, не станет. Но пульнет пару раз для острастки, чем только заведет толпу.
Поскольку новая власть делает то же, что и старая, она мне не интересна и поэтому не стоит гнать в Интернет лишние килобайты с описанием их подвигов. Слезы и соплежуйство Зюганова я не оправдываю. Ему бы лучше, как народовольцу пойти с бомбой на царя. Толку будет больше. Даже если царя и не убьет. Почему он думает, что ему кто-то власть отдаст? Почему он всех убеждает, что надо именно таким способом к власти приходить? Он уже десять лет дурит своим сторонникам голову. Ну пусть Ампилова может быть выдвинет перед собой или еще кого более бесноватого. Спокойного уже не надо. Путин обещал всех в туалете замочить и победил на выборах. Это закономерно. Поэтому и Жирика отодвинули от выборов, что он бесноватый и может тоже чего ни попадя наболтать. Другое дело, будет ли делать, но болтать все мастера. Зюга же не только не обещает мочить, он, наверное еще и за интернационал. В общем, полностью непроходная фигура. Если еще вспомнить его комсомольцев - уродов, то все, край!

  Я могу, конечно, изложить свое видение политики, издалека виднее, но не хочу. Я для себя решил – не рвать душу об этих уродов. Буду беречь здоровье и расходовать его на корабле, получая взамен доллары. Поскольку ближайшее время я собираюсь жить от доллара, мне всё равно, что там делается. И всем советую, как советовал профессор Преображенский, перед обедом коммунистических газет не читать. Не знаю уж там сколько чеченцы народу ухлопали, наверное немало, но и газеты наши любимые до инфаркта довели не одну тысячу, я сам из-за них тоже чуть с копыт не съехал. Перестал читать и цвет лица стал здоровее. Если бы патриоты вели себя так же, как патриоты в Ирландии, вот тогда с ними считались бы. Я же был в Белфасте почти месяц, видел, как там. Никто же по ТВ не показывает, что там делается, а там и в самом деле интересно и поучительно. Одно дело, когда на митинге кто-то призывает кого-то к ответу, а совсем другое дело, когда ночью по городу тебе приговор расклеят на всех столбах и заборах и что самое интересное, найдут ведь и в сортире и на другом конце Земли. А наши любимые, как сверчки на печке десять лет все одно и то же. Хоть бы раз отказались на выборы выставляться и сорвать кворум, так нет! Ведь все идут на коммунистов, а голоса считают – кто?

  В общем, не пишите мне про политику, а то уйду в Италии в Красную Бригаду, будете тогда знать!
***