11. Аргентина. Сан-Антонио

Николай Холопов
Мы подошли к далекому аргентинскому Сан-Антонио и, опустив якорь, ждем указаний. Аргентинцы, ребята хоть и хорошие, но все-таки не собранные и поэтому предположить дату нашего подхода к причалу я не могу. Это может случиться и сегодня ночью и через неделю. Но поскольку стоять на якоре лично мне нравится больше, чем плыть или грузиться, то я не грущу, а по мере сил наслаждаюсь.


  Мои попутчики нашли себя в ловле рыбы. Рыба, - в основном зубан (морской карасик), скумбрия, окунь и какие-то тресковые рыбы ловятся очень хорошо на самые примитивные снасти. В качестве наживки используется мясо курицы или коровы. В пасти одной из рыб был обнаружен осминог. Он также пошел на наживку. Рыбы поймали действительно много. Повар ее почистил и унес замораживать. Часть рыбы засолили и в перспективе она будет завялена и съедена любителями пива, которых тут немало.
Сан-Антонио - по-моему это тот самый город, где я бывал, работая на Томском. Разглядывая окрестности в бинокль (пригодился-таки) я обнаружил и замаскированные укрепления и мачту там, где должен быть заброшенный немецкий аэродром. Погода стоит прекрасная. Климат тут вообще выше всяких похвал, и что до меня, то я бы тут вполне смог бы жить. Правда, здесь отчаянная глухомань, но теперь меня это совсем не смущает. К сожалению, вокруг совсем нет деревьев почему-то.

  Кашель мой притих, но все равно, где-то в глубине меня он сидит и ждет своего часа. При удачном раскладе событий, куплю в поселке молока и соды. Полечусь.

Шифровка от 14.03.2000

Привет!
Сегодня вроде 12.03, начну потихонечку что-либо писать. Спасибо за доллары, отдал текущие долги и оставил на всякий случай для медкомиссиии. Завтра понедельник, буду трясти Бочкарева и др. Надежда пока еще теплится.

Коль, не смотри на ошибки, все-таки я пошел и взял 250, а то совсем уж закипел....

13.03 Сегодня мне позвонили из Шулте и спросили моего согласия пойти на 60-тысячник танкер, правда зарплата 2000 усд, танкер 1992г. Строения под либерийским флагом. Я как бы согласился, но они пошлют мою анкету на поверку, так мне сказали, и дня через 3-5 дадут окончательный ответ. Если все в норме то рейс в апреле. В общем оказался между двух стогов – Вадим и Шулте. Вадим тоже вот-вот даст ответ, придется кого-нибудь кидать, если они оба меня не кинут по результатам проверки моих данных. Кстати, Шултовцы даже дают направление на бесплатную медкомиссию в свой центр.

Жаль что твой капитан поехал головой, а так бы аналитику из газет  прислал бы хорошую....

14.03. Вот собираясь идтить к тебе отправлять мессаге, утром посмотрел дебаты между претендентами, все пытаются мочить Зюгу - Говорухин, Тулеев и иже с ними, причем они ничего не предлагают, а только твердят что Зюга плохой, а простые коммунисты хорошие и т.д.
Также утром развернул с твоего СД Интернет эксплорер 4.0(у нас была версия 3.0), русскую. Советую тебе у себя тоже ее развернуть. Крутая, с прибамбасами штука. Причем, ребята с Мульти Систем тоже советуют ее использовать, правда, не объясняя почему...
Ярослав.


  18 марта 2000 года.
  Загрузившись яблоками, грушами и луком мы снова держим путь на Север и на Восток. Порт находился на 40 градусе ЮШ на берегу океана в Аргентине. Это был тот самый порт, где я бывал на Томском, где берег состоит из ракушек. За два года, которые я тут не был, ничего кардинально не изменилось, построили лишь новую проходную и оборудовали площадку для рефконтейнеров с розетками для подключения электричества к ним. Разница в уровне воды от прилива до отлива по-прежнему составляет восемь метров.


  Собаки все еще воюют с морскими львами и по поселку ходят задиристые песики с драными боками, а как там львы – не видел. Смотрел на них в свой бинокль, но не видно, драные они или нет. Наверное тоже драные, потому, что собачки наезжают на них стаей из шести – семи боевиков, да и маневренность у них выше, чем у львов, которые и могут, что огрызаться.


  Загрузили нас за двенадцать часов. Это очень высокий темп. Впрочем, уехать тотчас нам не удалось, потому, что, пока мы отвязывали веревки, а делать это можно только на высокой воде, налетел белый шквал, нас потащило на ракушечный берег. Стоять бы нам на нем до сего дня, но вывернулись, привязали снова веревки и подтянулись к причалу. С другой стороны причала начал было швартоваться другой пароход. Прежде, чем швартоваться, он должен был развернуться носом на выход. Для этого был опущен якорь, вокруг которого, корабль и совершал свой маневр. Белым шквалом совало его с якоря и тоже потащило. Выбрав то, что осталось от якоря, пароход не стал связываться, прибавил ходу и пошел вон из порта снова на стоянку в море.
Мы же закрепились и стали дожидаться подходящей погоды. Выйти из порта, а значит и войти в него можно дважды в сутки – в семь утра и в семь вечера, когда луна над нами или с другой стороны Земли. Получилось что-то вроде свободного дня, но с восьми мне дежурить в машине, другие же, не привязанные заботами к пароходу люди пошли в поселок. Погуляли они славно и к концу нашей стоянки они уже походили на резервуарчики с алкоголем.


  Я тоже вышел в поселок на другой день после обеда, посмотреть, чем торгуют, но ничего полезного не нашел, купил, правда, соды и анисовки. В календаре я вычитал, что анисовые капли, которые присутствуют и в пертусине, оттягивают из легких мокроту и всякую слизь. Похоже на правду. На третий день употребления анисовки, начали отходить комочки какой-то дряни разного, самого неожиданного цвета. Собственно говоря, кашля-то уже нет, но легкие были забиты чем-то, теперь же очищаются.


  Уходя гулять в город, я вычистил холодильник на кухне от остатков скопившейся там еды. Наш повар - латыш, еду не выбрасывает, а хранит в холодильнике, мало ли пригодится. Часто можно встретить, например, в солянке, кусочки колбасы, что лежали в холодильнике с неделю, или вдруг появляется мясной салат из похожих компонентов. На сей раз я набрал кулек засохших сосисок, каких-то котлет и странных колбас. Все это я понес в поселок собачкам. Две собачки встретили меня на полпути к поселку и после легкого угощения уже не расставались со мной, а забегали в перед и преданно смотрели мне в глаза. На пароход я возвращался в компании восьми собачек, таких же, как и у нас, разномастных и независимых. Они еще побродили какое-то время около парохода, но потом ускакали по своим делам.

Шифровка от 22.03.2000

Привет!
Началось, как я и предпологал. В один день меня пригласил на встречу дед с китайского рифера и повез в контору к Рудницкому. Тут же позвонили с Shulte и девушка милым голосом сказала что мои документы прошли проверку на право идти в рейс на танкере, 60-тысячник, и она просит меня зайти и полностью как бы зарегестрироваться. Рейс где-то в середине апреля, за 2000 усд.
В пароходстве же деда притормозили слегка и сказали, чтобы он побеседовал для начала с элмехами, которые у них числятся, дед сказал что хочет меня, но вопрос отложили до понедельника. Да и я дедеу все обрисовал и сказал, что окончательно приму решение до 28.03. Дед нормальный, 35 лет, нужен ему человек со знаниями электроники и РС. Он скромно спросил - знаю ли я кроме электроники еще и само как бы силовое электричество, я надул щеки, стал себя хвалить и т.д. В общем он как бы за меня, живет рядом со мной, и кофе даже в кафе угостил.
Судно, он честно сказал, тяжелое. Все китайское, что касается механики, электроника и автоматика немецкое, пока работает. Динамки вроде японские, бесщеточные. Кранов нет, стрелы на гидравлике. 60 герц. Он интересовался, как я переношу тропики. Надо нести вахту - с 00 до 04. На судне нет рефа. 2 моториста, один из них как бы реф. Динамок три штуки по 750 квт. Синхронизация в основе автоматическая. Район плавания всякий разный - в основном Америка, Карибы, Суринам.
Возят все - от бананов до старых машин. Вадим же пока тянет волынку, не говорит нет, но не конкретизирует, когда конкретно.
В общем, нужен твой совет, кого кидать, если берут и на рифер, работа 4 через 2, или танкер, 6 через 3. Танкер, как я понял уже мой, сейчас еду все конкретизировать, а рифер как бы на 98 процентов мой, ясно будет 28.03, но анкету я в пароходстве взял и сдам, конечно. И я думаю 28.03 попробую поставить в таком случае точки с Вадимом, до следующей с ним встречи. Подумай и дай совет как можно быстрей, лучше завтра.
До связи. Завтра сообщу что в Шулте мне пообещают.
Ярослав.

***