10. Босфор

Николай Холопов
  23 Февраля 2000 г.
  Вчера, проезжая по Босфору, я получил, наконец-то посылку с газетами и лекарствами. На радостях жирно намазал болячки зеленкой и хожу теперь гордый и независимый. Глупому – наука, как надо в рейс собираться. Жаль только, что дискеток в этой почте нет. Стоимость посылки в 30 долларов, заставляет подумать о целесообразности подобных акций в дальнейшем.
Босфор и город Истамбул (Константинополь) приятно меня удивили. На сей раз мы проезжали днем, и я, вооружившись, взятым из дома биноклем, мог все подробно разглядеть.


  Если ехать из Черного моря в Средиземное, то по левую руку будет как раз бывший Константинополь. Его прошлое выделяется куполами бывших церквей, позже поспешно переделанных в мечети и в честь этого рядом с бывшими храмами, как инородные, загнанные в живое иголки, стоят минареты, откуда басурманы кричат своими гнусавыми голосами. Жители проживают в небольших одно – трехэтажных домах. Многие дома еще сохранили облик, который им дали прежние хозяева. Некоторые постройки настолько европейские, что красные с полумесяцем флаги совершенно диссонируют с окружающим. Горки, где нет домов, покрыты соснами и елками. Мировое банкирство обозначило свое присутствие, воткнув в этот старинный и несчастный город несколько высоких стеклянных призм банков с тонированными стеклами. Из-за тонированных стекол, они, никем не видимые, пристально наблюдают за имуществом турок и ждут часа, кода увязав турецкое имущество в узлы, потащут его к себе в клоповные кладовые. Раз уж пришли, значит хана туркам!


  Турки стерегут проход через пролив при помощи двух легких крейсеров, двух минных заградителей, шести тральщиков, пяти малых ракетных кораблей размером с морской тральщик и двух, также небольших, кораблей УРО (управления ракетным оружием). Пролив мы одолели за два часа. На борту был лоцман и какой-то представитель властей. Проход в меру извилист. Шириной примерно в полтора километра.


  Объективно надо сказать, что есть на что посмотреть и чему поучиться. Турция- страна ко всем не дружелюбная, но какая-то социалистическая. Во всяком случае основной флот в руках государства. Вероятно и промышленность тоже. Как я уже говорил, флаг у них красный с полумесяцем и звездой. В свое время турки сильно дружили с Лениным, который им помог отбиться от греков с англичанами. Если бы он им не помог, то пролив сейчас был бы греческий, а значит – английский, как Гибралтар.
Я же продолжаю насыщаться купленной литературой и полученными из дома газетами. Попутно продолжаю писать для Славика статьи про электротехнику, которые уже достойны быть опубликованными в виде отдельной книжки. Народ на корабле постепенно повернулся лицом к пьянству, ну, что ж, каждому – свое. 

Шифровка от 21.02.2000

Привет Николай!
У меня застой, ждем, очередной сеанс связи с Вадимом - 1 марта. Насчет Ханзы ты писал как-то что твой сменщик как бы не совсем того, может как-нибудь поинтриговать, чтобы меня к тебе на смену, с судна тебе видней, т.к. думаю, можно выйти прямо на владельца или супера. Из Риги дохлый номер....
Ну, вот вроде все, пока.

P.S. Прочитал последние твои заметки, в общем неплохие, но для меня ты все это уже раньше все довел, а так я все распечатки храню до кучи и почитываю. Меня больше интересуют разные технологические подробности, так что если что надумаешь - пиши, хотя создается впечатление что вроде все написал, думай...

28.02.2000 Ярослав



  О себе.
  Нет причины обо мне беспокоиться, я пока что жив и уже почти здоров. Все время, после написания моего последнего письма я кашлял. Температура поднималась до 39 градусов тепла, но теперь все волнения позади. Мы снова переехали экватор и сегодня уже находимся на 17 градусе южной широты около Бразилии, и продолжаем ехать в южную часть Аргентины. Нас там поджидают груши. Поселок называется Сан - Антонио и, похоже, я там как-то раз бывал, однако, посмотрим. Болезнь развила во мне депрессию. Впрочем, заболевания дыхания часто так поступают. Против депрессии применил полбутылки охотничьей водки, что купил в Новороссийске, а теперь вот, допиваю бутылочку болгарского коньячку. Раньше, пока болел и ел антибиотики, не пилось, а вот теперь, кажется, ожил. Еще в Новороссийске на базаре я прикупил несколько вязанок тарани. Эта такая рыба типа плотвы, но все-таки не плотва. Будучи вяленой, рыба эта на свету прозрачна. Еще ее называют воблой. Рыба эта хороша к пиву. Пиво на корабле появилось и, надо заметить, неплохое. Болгарское, темного цвета, но в банках. Из банки я его переливаю в кружку и употребляю с рыбой вместо ужина. Чтобы все это лучше усваивалось, я ловлю приемником Свободу и слушаю их слюнявые вопли. У меня такое впечатление, что им сейчас плохо, а мне от этого - хорошо.

Шифровка от 01.03.2000

Привет!
Вчера в 19-00 позвонил Вадим, пригласил к себе на сегодня к 9-30,
пришел, он снял копии с моих документов и сказал, что если они, как я понял, получат одобрение где-то там, то скоро полечу принимать лифт, который как бы уже принят какой-то бригадой, а у нее я принять должен. Не хочу пока зарекаться, вдруг моя анкета не понравится кому-то... Насчет тебя сделал ему вопрос, но он ответил и я понял, что будет три экипажа на два судна, то есть 6 через 3 или 4 через 2, так что вопрос не закрыт. Когда он при мне с секретаршей обговаривал как меня преподать, т.к. кроме АМОС за мной ничего как бы нет, то он сказал, чтобы она дописала, что кроме АМОС я был еще и супером по электрическим системам....
Пока все, извини за ошибки, завтра пойду отправлять. Не забудь про пропихивание меня в Ханзу....

Сегодня (01.03) собираюсь идти до тебя, посылать  это и газету. Кстати можешь мне рассказать, что делать, когда механики профилактируют динамку, ГД, котел и т.п., т.е. что делать по своему заведованию на этих механизмах...
Ярослав.
***