9. Новороссийск

Николай Холопов
 


19..20 февраля

  Прежде, чем войти в порт, мы, стоя на якоре и могли полдня полюбоваться городом издали. Город расположен на холмах, состоящих из мягкого белого камня, который добывают открытым способом для производства цемента (книга - Цемент). Весь цемент теперь тут производит Елена Батурина, подружка Лужкова. Порт очень большой и состоит из разделов. Мы стояли в рыбном порту, но ни о какой рыбе разговора, конечно не было. Все померло благополучно. Весь огромный новороссийский порт кому-то продан (говорят, что дочке Ельцина) за 35, кажется, зеленых лимонов. Вороватые портовые власти, вороватые погранцы и таможенники еще более жадные и вороватые, чем латинос или латыши. У меня была возможность сходить в город ненадолго в субботу и в воскресенье.


  Сложности с обменом денег не позволили мне потратиться, что, впрочем и не плохо, но сушек, воблы, газеты и кило книжек я все-таки купил. Компьютерный прогресс в городе не велик и не идет ни в какое сравнение с Ригой или Питером. На базаре только один хлопец, рыжий и похожий  не то на кота, не то на Чубайса продает лазерные диски для компьютеров, да и то очень мало. Мне были выданы деньги на покупку дисков для судна, часть из которых, я и потратил для себя.

  Впрочем, все остальные жители города озабочены чем-то другим, но чем, я не знаю, не хватило времени разобраться. Похоже, что у всех тотально нет денег, но рынок оживлен. Конечно, много чёрных, но меньше, чем в Питере. Памятники Ленину стоят и на улице и в порту. Многие жители покупали подарки к 23-му февраля, и тогда-то я вспомнил, что был такой праздник, годовщина образования Вооруженных Сил. Тут еще отмечают и поздравляют ветеранов.


  Погода в городе какая-то весенняя. Очень оживленны воробьи. Центральная улица называется - Советская. Есть один телевизионный канал, который оккупировал Кондратенко и правильно сделал. Его смотрят, потому, что все городские новости только на этом канале. А новости, разумеется, подаются в нужном преломлении. Еще тут действуют ОРТ, РТР, НТВ, Центр, ТВ6. Вчера, в воскресенье, по Центру какой-то хлопец вечером нес что-то на демократов, приватизацию и всеобщий бардак, в выражениях не стесняясь. Это было, конечно, уже поздно. Но наши моряки с удивлением на это все смотрели. Мне же все это давно было известно, но не понятно, что это они с цепи сорвались?

  Все свободное время теперь посвящаю чтиву купленных книжек и нахожу в них много полезного для себя. Я давно подозревал, что с христианством что-то неладно. В настенном отрывном календаре среди прочих сведений оказывается есть много церковной информации. Как-то недавно я натолкнулся на праздник, который называется «Обрезание Господне», а у нас просто- Новый Год. Вот тут я уже крепко задумался.

  Технологические трудности не позволяют мне часто общаться с домом к моему сожалению. После выгрузки в Новороссийске у компьютера холодильной установки оказал монитор. Чинить я его не хочу, подключил монитор от компьютера, который используется в ЦПУ для оперативной работы. Теперь, чтобы написать письмо или преобразовать полученный файл из газеты, надо выключать управляющий компьютер холодильной установки, пересоединять монитор, такая всякая фигня на постном масле. Надеюсь, что монитор рано или поздно купим, тогда и пообщаемся по полной схеме.


Шифровка от 21.02.2000

Привет Николай!
Как я понял из-за поломки монитора связь теперь раз в неделю, я имею в виду написание писем. Что у меня? По-прежнему ожидание, но теперь появился третий вариант - суть в том, что капитан с Зои-1, который как бы дружит с Лейманисом приехал в Ригу(сам он из Вентспилса) и попросил помочь ему купить РС, я с ним встретился, поговорил и направил его к Щукину, где он и приобрел себе РС. По ходу дела я ввел его в курс моих печальных дел, он посочувствовал, посетовал на Лейманиса, что мол он стал не тот уже, но если что, обещал мне помочь своими силами. И вот сегодня звонит мне какой-то капитан из Вентспилса и предлагает мне идти с ним на рифере, но правда хочет чтобы я побеседоал с его ст.мехом. Пароход Латмаровский, китайской постройки вроде, 9 лет, суперинтендант - Шипилов. Я ему обещал в течении 2-3 дней разобраться с моими вариантами. Рейс где-то 14-16 апреля. Режим 4 через 2 месяца.

До связи, Ярослав.

***