8. Чёрное море. На Родину!

Николай Холопов
  Бургас такой советский город. Небольшой, чистый, ухоженный. Не знаю, какой он там раньше был, но и теперь не плох. Раньше тут было много пролетариата, а теперь, как и у нас люди слюмпинизировались. Однако когда в Софии сломали памятник Алеше, тут местные товарищии не позволили этого сделать, отстояли. Мафия тут наша, армянская, а своя - цыганская. С мафией никто не борется, но и они, поделив сферы пока что мирно сосуществуют. Болгары же по- моему люди хорошие. Во всяком случае, увидав русского, не отворачиваются и не поджимают губы, а говорят, как могут по-русски, но это люди нашего возраста, а молодежь, русского уже не знает.

  В Бургасе имеется два порта. Порт по-болгарски - пристанище, правда, хорошее слово? Так вот, желая приспособить рыбное пристанище под контейнеры, наскочили на затопленные боеприпасы- бомбы и снаряды. Чьи они - не знаю, но думаю, что не русские, потому, что русские старые снаряды безопасны в отличие от немецких, конечно, если без взрывателя..
Русское телевидение тут представляет НТВ. Много продается на улицах лазерных дисков. Цену сразу называют 10 левов, иногда 7. Как правило, это музыка для придурков, но более детально изучить этот вопрос не достало времени. Я пожалел, что с почты не отправил домой всю мою кукольную бригаду, состоящую теперь из крупной канадской куклы-киски, маленькой фарфоровой и очень симпатичной куколки из Доминиканской республики и теперь целая семья- мама, папа и дочка из Болгарии. Конечно, болгарские куколки не такие шикарные, как питерские, но зато настоящие болгарские, в национальных костюмах. Семейка эта стоила 45 левов, то есть больше, чем тут зарабатывают за неделю.


16 Фев. 00 г.
Родина!
Еду я на Родину.
Пусть кричат - Уродина!
А она мне нравится - Спящая Красавица.
К сволочи доверчива,
Ну а к нам ...
(ДДТ)

  Едем в Новороссийск, отдавать последние бананы - полгруза. Вот даже тут видны масштабы России. Чуть-чуть отдали на Мальте, чуть-чуть в Греции, чуть-чуть в Болгарии, а в основном - в Россию. Не знаю, удастся ли мне выйти с парохода, но гражданам Латвии точно уже сказали - нет! Там не то военное положение, не то осадное, приедем - посмотрим.


  Шифровка от 16.02.2000
Привет Николай! Во первых строках с днем рождения тебя, здоровье тебе, твоим ногам отдельно, ну а остальное, как ты знаешь, у тебя вроде есть, разве что только собутыльника приятного для общения.... Пол срока ты уже отбыл, теперь уже как бы на ниспадающую линию попал. Что у меня, да ничего определенного. Беседовал я с одним дедом, который в Ханзе сейчас, так он сказал, что тебе очень повезло так быстро вскочить в нее, по пол-года и более ждут вновь записавшиеся вроде меня. Так что шансов с Ханзой почти нет. Что у Бочкарева - дал мне тлф супера Лифтов, которвй сейчас в Риге, я ему позвонил, но он мне в стиле латмаравцев дал понять что он очень занят и отфутболил обратно к Вадиму, о чем ему доложил, он будет сам с ним созваниваться, вообщем до понедельника опять стенд бай. В Юникоме я в резерве, в другие фирмы буду звонить в понедельник. Так что дела плохи у меня, за телефон, свет, газ, ТВ, Ира подкидывает пока, но со скрипом, да и самому тошно уже просить...  Постоянно нахожусь в каком-то идиотском состоянии, вроде и дернутся никуда нельзя, да и Вадим муму развел и здорово подсадил меня.
Ярослав.

  В Чёрном море стало слыхать всякие радиостанции, которые говорят по-русски.  Это американская Свобода и ВВС и, хоть и слабо, но и российские станции тоже, а среди них - Чечня свободная, которая по-русски и на других тоже языках предлагает московскую версию событий. Чеченскую же сторону предлагает по-прежнему Иран. Пока что я передумал выкидывать радио в воду, пусть пока еще поживет.
Но ничто не может мне заменить получаемые через спутник файлы. Особенно такие, как в последний раз. ВВС что-то ведет накат на Путина методами прав человека (чеченского). Намеки разные насчет военных преступлений и так далее. У Запада новая цацка - СПС и выдвиженец от них в президенты, кажется Титов.  Еще слышно издалека бормотание Явлинского, снова ругает всех Жирик, но вот она, новая звезда, которая против законов природы взошла не на Востоке, а на Западе - Титов. Тулеев что-то свое опять запел, ведь все равно президентом не станет он что, готовится на место Колчака, править Сибирью?
 

  Вот так встречает меня Родина потоком неравнодушных речей. Кто же их когда-нибудь заткнет? Кто бы их поменял на наших солдат, или, как, помнится, в старом-старом анекдоте поры Брежнева, когда еврей писал в ЦК КПСС и, ссылаясь на то, что пользы для народа он все равно не принесет, предлагал обменять себя в Канаде на два мешка пшеницы. Я  их тоже помял бы на зерно. Впрочем, начало положено. Все стонут, и весьма бездоказательно, о Бабицком. Какая радость для радио Свобода, что есть проблема с Бабицким, есть о чем поговорить.

  Наконец-то какой-то ленинградский писатель начал говорить буквально моими словами (в суд подам на козла) по ВВС насчет  подожжённого Рейхстага, взорванных домах в России и вообще, я повторяю, моими словами, высказывал недоверие выдвиженцу из Кагебейки. Все это занятно, но уж прозвучало на ВВС, то прозвучало. Это все-таки не патриотическая пресса. Прозвучало это сегодня, 17 февраля в передаче <Радиус>.
Футбол-хоккей я не смотрю, в теннис не играю, но вот стал болельщиком в политике. Конечно, люблю болеть за свою команду, но боюсь, что в финал она не выйдет. Остается лишь в тайне надеяться, что демократы зря коммуняк умыли, могут еще и пожалеть об этом, еще никто не знает, что такое Путин в самом деле. И я не знаю. Но одно дело, когда диктатор приходит к власти в Латинской Америке, а совсем другое, когда, хоть в бывшей, но сверхдержаве. Даже Аргентина, не бог весть какая страна, и то, воевала с Англией.


  Впрочем, поживем-увидим. Вот с такими мыслями я еду на Родину. Пока что на день-два, а потом снова в жаркие страны.

  С огромным воодушевлением узнал о безвременной кончине профессора Собчака. Похожий на морфиниста - декадента друг Галины Старовойтовой некто Линев или Лунев (недострелянный) грустил с экрана телевизора, а я радовался. Кто следующий? - кричит заведующий. Очень как-то болезненно выглядят Борис Абрамович и Анатолий Борисович. Просто горят на работе.

***