7. Эгейское море

Николай Холопов
  11 Февраля 2000 г.
  Эгейское море, неизвестный, затерянный среди тысяч таких же остров. Порт на один корабль ровно. Сразу от порта начинается гора и под углом в 60 градусов уходит вверх. На горе поселок, куда серпантином идет дорога. Все время идет дождь. Как говорят в Англии, нет плохой погоды, а есть плохая одежда. В дождь, без веской причины я с парохода не пойду.
Посланный ходок принес из поселка все, что мне надо для встречи 51-го года моей жизни. Это, конечно, бренди Метаха, которую так любят новые русские.  Метаха тут стоит не очень дорого - 7 долларов за бутылку 0.7 литра. То есть 1 доллар за сотку. Это вполне приемлемая цена такому прекрасному напитку.  Метаха в Греции совсем не похожа на то, что продают в наших магазинах.  Никаких затейливых графинов, а пробка, как в латинских странах, с шариком, предотвращающим повторное использование бутылки. Греки, как дети и женщины, любят всякие запахи. Метаха потому и прославилась, что пахуча.  Виноградный спирт настаивают в бочке, куда кладут травы, цветки и коренья. В метахином запахе можно найти запах ванили, аниса и жасмина, но не того, нашего, с большими белыми цветами, того, который мы видели в Германии - низкие кустики с длинными ветками и множеством мелких, сильно пахнущих цветков.  Цветки пахли жевательной резинкой.


  На этом острове мы выгружаем треть груза, который тотчас распихивают по грузовикам - рефрижераторам и увозят вон отсюда. Среди прочих машин я заметил даже машины из Болгарии. Интересно, они что, в Болгарию бананы отсюда повезут или просто подрабатывают извозом? Весь порт, залив и поселок пропах запахом древесного угля, будто все местные жители в одночасье принялись жарить шашлыки или модное мясо на решетке. Мясо, конечно, в таких количествах они не жарят, а греются углем. По телевизору можно посмотреть, как это делается. Поскольку холодная погода тут случается не часто, то отопления в домах не устраивают. Вместо отопления у них имеется специальная такая жаровня размером с тазик для стирки, куда насыпают древесный уголь, жгут его под крышкой с дырами и таким образом греются. Не знаю, что там за запах стоит в комнатах, может быть и ничего себе, но вот окрестности пропахли этим углем. Впрочем, мне нравится. Этот запах мне напоминает наши не частые выходы в лес, когда мы костерчик делаем. После этого костерчика вся одежда еще долго пахнет как раз так, как здесь.


  К вечеру выгрузка приостанавливается, моряки убегают в поселок искать незабываемых приключений, а я сижу в ЦПУ на вахте, куда вентиляторы доставляют запах горелого угля и фантазирую на компьютере. У меня с собой маленькая пластмассовая бутылочка, куда я отлил немного Метахи и чайничек с зеленым чаем. Конечно, мне тут не хватает моей семьи и моих друзей. Но они все живут в моей памяти и помогают мне не сойти с ума среди всех этих железок и отморозков. Как разительно публика в Ханзе отличается от пароходства! Тут все какие-то ущербные и озлобленные на всю жизнь, как сторожевые собаки, которых все время бьют. Но эти люди бьют все время сами себя. Они ненавидят своих сменщиков, а сменщики ненавидят их. Никакой информации не передается от экипажа к экипажу и иногда, вдруг обнаруживаются совершенно жуткие вещи. Я же все время пишу в компьютер свои замечания относительно электричества на этом корабле, но меня не понимают и спрашивают, зачем это я врагам (!) открываю свои секреты. Очень странные люди со своими комплексами, но вполне понятные. Я, как заядлый кошатник, рассчитываю на свои силы и бью когтистой лапой из засады. Вокруг меня люди другого склада. Почти все имеют дома собак, а собачники люди напористые и любят действовать сообща. Я же не даю им возможности действовать сообща, привязав каждого из них через их слабости к себе. Правда, остаются еще некоторые персоны, к которым мне и прикасаться то не хочется. А так поголовное отсутствие интеллекта и чисто телевизионное воспитание. Даже отношение к механизмам совсем не такое, как в пароходстве. Никто ничего не хочет знать, букварей не читают, да и английского не знают в достаточной для этого степени.


  Все, что касается портов нашей выгрузки - большой коммерческий секрет. Но хорошо организованная сеть осведомителей и доверенных лиц позволяет мне надеяться, что мы через два - три дня окажемся в Болгарии в городе Бургас.  Это уже Черное Море. Вот тут бы я походил, если позволит ситуация и погода.  Болгары, хоть и отдалились от нас, все же в массе своей, я думаю, в мыслях с нами. Информации об их жизни мы не имеем, а интересно было бы на них посмотреть.

***