5. Панама и Эквадор

Николай Холопов
  2000 год, январь.
  Мы, наконец, оторвались от Венесуэлы и поехали пока поближе к Панамскому каналу. Станем там дожидаться дальнейших указаний. Как в каком-то фильме про разведчиков в поезде- Скоро, Сашенька, задание получим..

 Сегодня, в честь Православного Рождества был маленький банкет с жаренным на костре мясом и пивом. Костер по-прежнему горел в полубочке на палубе. Приятный  такой запах, прямо, как у нас на переезде в кафе.

Шифровка:
Привет! Был на тестировании в Юникоме по английскому - сказали, что очень хорошо, их устраиваю по всем параметрам. Сказали ждите, вообщем как везде. Кстати, когда со мной вели беседу, то поинтересовались рекомендацией - я дал номер Лейманиса, инспектор тут же позвонил, и как я понял Лейманис меня высоко отрекомендовал. В этой фирме танкера, 30 -45 тыс.т. зарплата мин по ITF - 2075$. Вадиму вчера звонил, он сказал что смена экипажа 17-18 января, просил звонить позже.... Спасибо за консультацию.
Ярослав.


  Стоим около Панамского канала в ожидании дальнейших приказов. Жарко. Этот корабль оборудован плохой кондишкой и если доживу до конца рейса, то больше на этот корабль ни ногой. Терзал приемник в разное время и на разных волнах, но нет, ничего не слыхать. Если бы я был не такой жадный, то уже запустил бы его в синее море с глаз долой! А вообще- то глушат. Только и надеяться мне на новости из дома, шифровками.

  Получили задание и поехали в Эквадор, в город Пуэрто Боливар, где я уже бывал не раз. Это такая латиносская помойка, попав в которую, не знаешь когда и выберешься. Бананы теперь в дефиците и все друг у друга из-под носа их уводят. Когда бананы загрузим, то повезем их в Средиземное море, но в какие порты, пока не ясно.


  Перемахнули канал и послезавтра уже собираемся быть в Эквадоре. Радует меня то обстоятельство, что хоть бананов наемся. Как ни странно, они мне не могут наскучить. Так что скоро начну их на веревке развешивать и созревать.


  Ну, наконец-то загрузились в Эквадоре бананами и выехали в сторону Востока. Сегодня 20 число. 22 вероятно, пройдем канал, а там неделя до Гибралтара. Куда далее, пока не ясно. Пароход мой постепенно сыпется, приходится периодически прикладывать голову и руки. Сейчас все озабочены тем, что надо охладить бананы до температуры +12.5 градусов по Цельсию. Это непростая задача, если учесть, что их температура на момент погрузки была +30..+32 градуса. Охлаждать приходится охлажденным воздухом, а воздух, какой охладитель, он скорее теплоизолятор.
Тем не менее задача поставлена и должна быть решена. Решается она при помощи трех винтовых фреоновых компрессоров, каждый из которых потребляет 220 ампер току при напряжении в 440 вольт и десяти секций воздухоохладителей по пять двухскоростных моторов, которые теперь на высокой скорости потребляют по 10 ампер каждый. Итого около 800 ампер уходит только в эти бананы. В результате мимо щита теперь хожу, как около горячего утюга. Щит пышет жаром, и я молю Бога, чтобы он пожалел нас и дал нам хотя бы три- четыре дня, когда нагрузку можно будет уменьшить. Как раз пересекаем экватор в нашу сторону, так что подогреваемся и изнутри и снаружи.


  22 января.
  Пришли и встали у Канала со стороны Тихого океана. В канал пойдем завтра к вечеру. Получил сегодня Большую Почту, но не успел еще всю прочитать из-за разных дел. Все интересно. К читателям присоединился и старший механик, так что я разлагаю уже трех человек. Газеты установил в компьютеры на мосту и, конечно же в ЦПУ. Что до меня, так мне наша газета ближе и интереснее, так как мне больше нравятся материалы по геополитике и про гадания на Путина.  А кстати, откуда такая фамилия - Путин? Может быть это от испанского слова Puta, что у нас интерпретируется, как путана, а может быть от от английского Putty - замазка, а может быть от выражения Put in, что означает сажать или засовывать. Признаться, мне последняя интерпретация больше нравится. Приходят на ум такие слова, как путы, путать, - все, пожалуй, к нему подходит.
Большая почта просачивалась через спутник почти 6 минут. Связь не очень хороша.
Поговаривают, что груз у нас на Италию и Грецию. Опять знакомые места.

  Среда, 26 января.
  «Норбалк» - наша компания, обычную почту доставляет в лучшем виде. Вот даже в Панамский Канал сегодня морякам письма доставили.


  Пройдя Канал, мы движемся вон из Карибского моря в Атлантику. Карибское море представляет собой что-то похожее на кастрюлю с горячим супом, где есть все- и рыба и трава и целые острова со всякой всячиной. И температура  подходящая. Впрочем, вскоре мы выйдем из горячей воды, которая является началом Гольфстрима и поедем дальше на восток по уже более холодной воде. Сейчас температура воды составляет +29 градусов по Цельсию, а какова она будет в океане - посмотрим. На разделе этих температур выделяется огромная энергия из-за разных температур воздуха и воды. Иногда видно, что вода как бы кипит, настолько она перенасыщена энергией солнца. Выходом этой энергии будут циклоны, от которых мы пока что отдыхали. Теперь, вдогонку нам будут лететь на облаках воздушные вихри и раскачивать наш пароход на поднятой ими волне.
Но дорога в Европу, почти, как дорога домой - приятна и желанна. Даже в Средиземном море, куда нас послали, температура будет не выше 13 градусов.  Я помню, как работая на контейнере, трясся от холода на палубе. И эта давно уже желанная прохлада манит к себе.
По сообщениям из Конторы, путь домой омрачается ремонтом в доке, который нам предстоит перед списанием. В док же и приедут нас менять. Так, по крайней мере планируется. Кстати, элмех того экипажа, что приедет, по слухам умом повернулся и нужен будет  другой человек. Вот тут бы Славику и напомнить о себе в Ханзе. Если бы вдруг, ему сюда дали бы путь, то я бы уж нашел возможность задержаться на недельку и поводить его по кораблю. Но это так, проекты.  Ремонт ожидается в Мае.

***