Почему я исхожу в тоске...

Исаак Нюренберг
(«Из цикла «Мемориал любимой»)

Почему  я  исхожу  в  тоске, 
принимая  всё  диалектично?
Потому,  что  нет  руки  в  руке, 
да  и  многого,  что  мне  привычно.

Нет  реального  общения  уже, 
нет  физических  прикосновений.
И,  конечно,  нету  в  кураже 
проведённых  радостных  мгновений.

Нет  и  незначительных  обид, 
что  нередки  в  семьях  в  целом  свете.
«Ты  опять  сегодня  не  побрит», –
от  тебя  услышать  мне  не  светит.

Никогда  не  скажешь  больше  мне:
«Боже  мой,  ну  как  же  ты  вульгарен!»
Памятью  хожу  я  по  стерне, 
кровь  сочится,  но  я  благодарен 
и  судьбе,  что  нас,  ягнят,  свела 
и  связала  крепко  воедино, 
и  тебе,  что  ты  со  мной  была 
спутницею  на  дороге  длинной, 
через  тернии  прошла – рука  в  руке, 
вместе  радости  и  горе  пили.

Вот  поэтому  я  исхожу  в  тоске, 
удручён  доставшейся  мне  былью.