Верую в Бога и телепузиков!

Фима Жиганец
год 2003 (кажется)

Наконец-то наша власть сломя голову бросилась защищать своих граждан! В Гостехинспекции Минпечати скоро будет установлен прибор, способный разоблачать страшную угрозу– так называемый «25-й кадр». На использование этого гнусного кадра будут проверяться все российские телеканалы, в том числе - донские. Ну, типа телевизионного вендиспансера… Соответствующий приборчик уже готов к эксплуатации, сообщила главный научный сотрудник Всероссийского НИИ телерадиовещания Светлана Немцова. Мало того: это чудесное изобретение вскоре будет даже свободно продаваться каждому гражданину.

Некоторые несознательные граждане могут задать вопрос: а на фига козе баян? Что это за кадр такой и зачем с ней бороться? Кадр этот, граждане, глазом узреть невозможно, однако он обладает гипнотическим воздействием. Вы сидите и смотрите мультфильм про Чебурашку, а вам тайно вбивают в башку: «Голосуй, сволочь, за Немцова!» Или: «Зюганов – дурак!» А то и просто: «Если переключишься на другой канал, у тебя руки отсохнут, а заодно и другие важные члены!». Вот такая идеологическая диверсия.

Специалисты института радиовещания зубом клянутся, что уже отыскали такие скрытые кадры в российской видеопродукции. В основном – с рекламой конкретных телеканалов. Но есть и другие нехорошие поползновения в сторону нашего сознания, о которых учёные предпочитают не распространяться, а просто называют их "электронным терроризмом".

Лично меня эта страшилка почему-то не слишком испугала. Не то чтобы я сомневался в существовании этого самого пятого колеса… виноват – двадцать пятого кадра. Просто не могу себе представить, что эта хитрая террористическая заморочка может заставить меня смотреть бездарные программы местного телевидения. Например, унылое ток-шоу кисломордой певички с блеющими представителями уездной музыкальной богемы. Или нудные беседы сонного косноязычного ведущего, который три часа пытает директора швейной фабрики, как тот дошёл до жизни такой. Или ведущую теленовостей, которая выпучивает глаза на манер древесной лягушки, стараясь по слогам прочесть сенсационную информацию о том, как неизвестный злоумышленник помочился в лифте дома № 18. Ну ещё 25 тайных кадров вставьте – всё равно не заставите это кушать! Разве что по 25 баксов будете приплачивать за каждую минуту душевных мук.

То же и с подпольной агитацией. Прибавьте к зловещему кадру тяжёлую артиллерию Чумака с заряженными трёхлитровыми баллонами и Кашпировского с рукоблудными пассами в стиле баттерфляй – а за … я голосовать всё равно не пойду! Извините, не могу написать за кого: сочтут за предвыборный чёрный пи-ар. Впрочем, вставляйте по вкусу.

Не верю я в действенность 25-х, 26-х, 147-х и 219-х кадров. Не верю. В то, что кадры нашей телерекламы одуряют до скотского состояния – верю. Верю в Бога и в телепузиков. В Бога как в воплощение святости, в телепузиков как в воплощение тупости. Верю, что ни один кадр не поможет местной власти убедить нас в разумности и действенности многих её бредовых решений – в том числе диких повышений тарифов. Верю потому, что лично я и многие мои коллеги будут с этим бороться. Всеми силами бороться против чиновничьей тупости, некомпетентности, бездушия. Мы – тот самый 25-й кадр, который пытается воздействовать на наших читателей. И нет пока прибора, который нам помешает.

P.S.
Слова о бескомпромиссной борьбе журналистов против чиновников писаны были в 2003-м году. В то время я этому искренне верил.

Но пришёл один кадр, за ним другой... Даже 25-го не понадобилось.