Ворон и ворона

Дневник Влюбленной Женщины
Мудрость ворон я никогда не подвергала сомнению, хотя больше уважаю воронов, может это потому что с детства считала воронов воронами и лишь будучи взрослой увидела серую ворону. Но принципиальной разницы, кроме цвета фрака нет, потому что в историях, которые я хочу рассказать, обе расцветки участвовали активно.
:)
Серых ворон в нашей местности не было, вороны же иссиня черные, крупные и наглые. Мне двадцать, вполне зрелая человеческая особь, по крайней мере я так думала, приближаясь с ведром к мусорке. Издалека увидев сидящего на контейнере ворона, мысленно возрадовалась, что контейнера два и я могу воспользоваться свободным. Я впервые так близко увидела эту птицу, и удивление на его равнодушие по поводу моего присутствия в метре от него, не могло изгнать неприятный холодок страха. Кто знает, что можно ждать от дикой птицы, случаи разные в голову полезли. Нарочно громко хлопнув железной крышкой контейнера в надежде заставить его улететь, я лишь вызвала недоуменный взгляд ворона, наконец-то он заметил меня, и по достоинству оценила величину его клюва на уровне своего лица. Противопоставить мне было нечего, но допустить его главенство я не могла, потому поинтересовалась, не желает ли он, хотя бы сделать вид что испугался и улететь. Он на меня не реагировал. В общем, сдерживая шаг, чтобы не побежать и унимая бегущие по мне мурашки, я быстренько удалилась, боясь оглянуться, почему-то ждала удара в спину.
Объясняю несведущим… видели когда-нибудь по телевизору, как медведи ловят рыбу идущую на нерест? Рыбка так себе от килограмма до шести, еще и трепыхается. Так вот вороны пользуясь тем, что реки наши мелкие, сидят в воде на булыжниках. Лапой из воды выхватывают эту самую рыбку, выклевывают ей глаза (деликатес, или уже просто рыбы обожрались) и выбрасывают ее на берег. Вот и представьте клювик ворона, которого я испугалась, и который явно был венцом природы в нашем противостоянии.
:)
Ладно, я человек разумный, и мало ли что от ума своего придумать могу, с моей-то фантазией. Поэтому история следующая.
На пустыре пара мелких дворняжек нашли какую-то падаль. Ну нашли и нашли, грызли бы молча, так нет, давай визгливо лаяться. На их ругань прибежали собаки покрупнее и отогнали эту мелочь, но и им захотелось выяснить отношения. Свора увеличилась, большие размеры вытеснили более мелкие. Лай стоял на весь пустырь. На эти вопли на пустырь явились двое: крупная собака что-то между овчаркой и убийцей Баскервилей и ворон, который уселся на шест неподалеку. Первенство собаки Баскервилей признала вся лающая компания, молча наблюдали за ее трапезой, то подползая ближе, то отскакивая назад под грозным взглядом лидера.
Ворон убедившись, что собачья стая соблюдает субординацию, лениво слетел на падаль. Собака Баскервилей сразу же оказалась среди мелкой братии, хотя ворон доставал ей только до плеч. Собачий хор пытался облаять ворона, чтоб отогнать от еды, но ни одна из собак независимо от размера ближе двух метров к нему не приближалась. Если бы он клевал пищу, найденную другими. Нет! Отпрыгнув в сторону, ворон наблюдал как к падали подскакивали более шустрые мелкие дворняжки, их отгоняли покрупнее и наконец все размеры ретировались перед собакой Баскервилей. Не успевала она вцепится в падаль, ворон возникал перед ее носом и она отскочив возглавляла яростный собачий хор. Послушав доходящий до хрипа лай, ворон отлетал в сторону и как только лидер вновь оказывался у еды, ворон возвращался. Ворон издевался так над собаками больше часа, а может быть и дольше, но у меня были другие дела.
:)
За окном весна, снег не стаял, но солнца уже много и хриплый зов: «Клава! Клава!» лишь подтверждал, что весной набухают почки, укорачиваются юбки и распускаются руки. Но как бы не жаждал мужчина свою Клаву, орать так полчаса подряд, натужно, очень хочет ее… видеть. Я не Клава, но честно выглядывала эти полчаса в окно пытаясь разглядеть с третьего этажа влюбленного.
Летом зов повторился, окна уже были открыты и я быстро определила – мужик почему-то орет с дерева. У меня не было времени ждать, когда он слезет, а листва тополя оказалась слишком густой, чтобы его увидеть. А к осени я уже знала историю о вороненке, которого вырастил лесник и ради прикола научил говорить «Клава». Слишком много народа в нашем городе пытались в форточки разглядеть назойливого поклонника Клавы.
:)
Охотников у нас много и знатоки утверждали, что ворон никогда не спутает палку с ружьем. Пробовали, знают. Поднимут палку, имитируют прицел и даже «паф» говорят, ворон не шелохнется. Стоит ружье в руки взять, он сразу улетает на безопасное расстояние.
:)
Дань уважения ворону я отдала, перехожу к вороне. В детстве было неоспоримо, что ворона жена ворона. Оказалось нет, не тот вид, но вот воспитание они получали явно в одном месте. Хотя никто не видел скелет кошки на дереве, практически все хоть раз в своей жизни пытались снять ее оттуда. Истошное мяуканье привлекло мое внимание, и я вышла на балкон. На березе вцепившись в тонкие прутики на самом конце ветки, висит кошка и орет. Уверенная в кошачьем бессмертии и умении приземлятся на лапы не зависимо от высоты я уже собралась уходить, но удивилась почему кошка не вскарабкается обратно и почему ее вопли то затихают, то стекла в окнах дребезжат.
Вопросами я мучилась недолго, кошка попыталась перебраться на более толстые ветки, делала она это молча, но стоило ей почувствовать себя в безопасности, откуда-то сверху на ветку слетала ворона и начинала подпрыгивать, кошку на самом краю раскачивало так, что лапы на мгновение отрывались и лишь ее верткость позволяла вцепиться обратно. Кошка орала благим матом, ворона удовлетворившись услышанным, пряталась в верхушке березы, что бы повторить веселье, когда кошка решит, что спаслась.
:)
 Перед  родительским днем убираемся на могилке,  внимание привлекает звон периодически перекатываемой бутылки, в перерывах неуверенное «Кар!» По тропинке между могилок  пошатываясь идет ворона, крылья по земле тащит. Подходит к лежащей бутылке, толкает ее клювом,  успевает поймать бульк водки из горлышка. Бутылка откатывается, ворона то ли икает свое «кар», то ли закусывает им, и опять плетется к бутылке за очередным бульком.
:)
Стою  у подъезда, жду сына. Дворник подметает скопившийся за день мусор. Я не могу смотреть как другие работают, то ли боюсь совет дать, то ли догадываюсь, что работающие уже приготовились мне на совет ответить.
В общем, верчу жалом во все стороны. Вдруг замечаю напряженный взгляд дворника, он размашисто почти у моих ног выметает гроздь листьев тополя в кучу мусора, где уже есть несколько свежесломанных веток. Я смотрю вверх, удивляясь чего это им с дерева в начале лета падать. Ничего не увидев, дальше жду сына и опять уже злой взгляд дворника и листья у моих ног. Метла делает широкий взмах, и я понимаю, что следующий раз она пройдется по мне. Опять смотрю на дерево, ничего, но мне очень подозрительно, что за шутки. Дворник уже вполоборота следит за мной, готовый не только метлой, но и словами выразить свое негодование. Минут пять ничего, он отворачивается, занятый делом, я сразу же смотрю вверх. Ворона из чащи листьев спрыгивает на нижнюю ветку, отламывает гроздь листьев и кидает их к моим ногам, заинтересованно наблюдая за реакцией дворника. – Вот, зараза, - не сдерживаюсь я. – Посмотрите на нее. Хулиганит и еще наблюдает за реакцией! - Дворник облегченно вздыхает: - Да и я думаю, с чего бы вам так надо мной издеваться, на чистое сорить.
Ворона улетает, обсмеянная нами, не дождавшись скандала между людьми.
:)
Исходя из вышесказанного, басня И.Крылова звучит так:
 Вороне как-то Бог послал кусочек сыра…,
…случилось мимо быть лисице, и ну ее хвалить…,
Но даже если б каркнула лиса, ворона б ей свой сыр не отдала,
Еще б и хвост лисе оторвала!