СОН

Олеся Менделевич
...Я вижу страдания. Страдания ребенка. Я их чувствую всем сердцем. И мне больно.
Мне больно за эту маленькую девочку, которая страдала так сильно. Страдала от отсутствия Любви. Страдала от того, что была отвергнута. И эта маленькая девочка пыталась найти Любовь в других местах, вне дома. А потом, она вернулась к себе домой...

                ХХХХХХХХХХХХХХХ



Сегодня он уехал. Вернее уедет. Ночью. Поезд в 12 часов ночи. А я решила не ложиться спать, так, из солидарности. Да и вообще, не усну я, пока не буду знать наверняка, что поезд уже отправился и разлучает нас на 4.5 месяца. Впрочем, что нас! Меня. Будто, будет он обо мне думать по 15 часов в сутки! Ну, может, вспомнит иногда. Например, когда получит мое письмо.

Можно было, конечно, попроситься поехать вместе с ними, проводить до железнодорожного вокзала.У них же машина. Но, во-первых, это невежливо. Что я буду лезть. Там семья: мама, папа брат. А я кто? Всего лишь знакомая, ну ладно, хорошая знакомая Во-вторых, это бы смотрелось несколько странно:зачем это мне его провожать, если я в него не влюблена? Ну дa, влюблена, но он то об этом не знает, по крайней мере, я так думаю. Хотя, что смеяться! Я говорю:  Давай будем друзьями.А глаза мои вовсе не о дружбе говорят, а о любви. Глазами невозможно лгать. Невозможно. Легче всего лгать словами. Труднее, лгать при помощи мимики. Еще труднее лгать при помощи тела.Практически невозможно лгать движениями глаз. Это умеют делать единицы людей на земле,прошедшие специальную подготовку. Я точно не из их числа. Мои глаза скажут все, что я хочу и не хочу говорить словами. И не понять слишком трудно.

Поднимаюсь по ступенькам, наверху хлопает дверца машины, я почему-то думаю: он. И правда,- он вместе с папой проезжает мимо. Замечает меня, улыбается,махает рукой; я тоже улыбаюсь в ответ и поднимаю руку в знак приветствия. Захожу, в ставший таким родным подъезд, поднимаюсь на 9-ый этаж. Звоню.Открывает мама, его мама. Как всегда красивая- красивая, приветливая, с такими добрыми-добрыми глазами, что...То есть, я даже не знаю, что. Просто, я не встречала за свои 17 лет человека, у которого были бы такие же добрые глаза. Может, мне кажется, но, по-моему, она меня любит. А, может, только кажется. Ведь она может ко всем так относится, как ко мне.

С улыбкой рассказывает, что день у них сегодня суматошный: с утра на дачу съездили, недавно только вернулись, и вот срочно позвонил знакомый, попросил приехать, и он с папой уехал. Она приглашает меня зайти, но я отказываюсь, хотя мне очень хочется посидеть с ней и поболтать о разных вещах. Но я понимаю - им сейчас не до меня. Вечером уезжают, и дел полно.

Выбегает брат, протягивает мне зонтик. Я его вчера забыла, когда была у них в гостях. Говорю “спасибо” и прощаюсь. Вспоминаю, как вчера пришла домой и обнаружила, что забыла зонтик. Возвращаться не стала,решила сходить на следующий день, и побежала к бабуле: попросить до завтра зонтик. Оказалось,что запасных зонтиков у бабули уже не осталось, зато язвительные слова в мой адрес,конечно,нашлись:“Наверняка, специально оставила, чтобы еще раз его увидеть. С бабулей спорить бесполезно. У нее каждый парень - мой потенциальный жених. Поэтому я говорю: “ Конечно,специально. Пока у него сидела, все только голову и ломала, как бы зонтик не забыть оставить, чтобы завтра еще раз придти!”

Боже мой, милый мой друг! Если бы ты только знал, сколько даришь мне счастья! Своей добротой,своей милой улыбкой, своими лучащимися теплым светом глазами...

О да, мне грех жаловаться, я живу, работаю, пишу в газеты, бегаю как угорелая, встречаюсь с новыми людьми каждый день, узнаю так много нового. Вокруг меня столько друзей - верных и преданных, к которым можно обратиться в любой момент и не остаться без поддержки, столько знакомых! Но,Господи, что была бы моя жизнь без тебя? Пусть мы встретились всего два раза, пусть посидели по два-три часа, хотя я хотела бы быть с тобой вечность! Зато я счастлива до безумия.

Если бы мы не втретились, как знать, было ли бы во мне сейчас столько энергии и неукротимого желания сделать все на свете.

Первый раз мы встречаемся в воскресенье. Я протягиваю ему открытку с надписью: тебя все любят. И это никакое не преувелечение. Его правда все любят. Он принадлежит к такому сорту людей, которых или любят до безумия, или жутко завидуют за то, что они многого добиваются. Но в моем сердце нет и не может быть зависти, потому что я его люблю.

-  Так что тебя интересует?- спрашивает он?

-  Матрицы. Объясни, пожалуйста, что это такое?

И он начинает втолковывать мне все про эти самые матрицы, цифры, таблицы. Это его стихия. Как знать, может быть, он будущий профессор математики.  А дальше, беседа течет уже сама собой, обо всем понемногу. Неважно о чем, главное - он рядом и можно бесконечно смотреть в глаза и всем телом чувствовать его близость.

Когда мы прощаемся, подходит его мама, и я, чуть-чуть смущаясь, протягиваю ей шоколадку под названием “Совершенство”. Для меня, она действительно совершенство.

-  Ну что ты, Олеся, Зачем?

Наверное, я краснею, чуть опускаю голову, и с улыбкой говорю:

-   Просто....просто вы такая хорошая....добрая.

Я прощаюсь, предварительно договорившись что позвоню ему в среду, и мы еще раз встретимся.

В среду я в Красноярске. Там у меня с подругой должна быть встреча. Поэтому я думаю только о том,как успеть и здесь и там.Иду к подружке, но она говорит, что встреча откладывается. Звоню ему. На предложение встретиться, сердитый голос спрашивает меня: Зачем?

Я возмущаюсь:” Ну что ты такой противный. Ты же завтра уедешь, а если мы не встретимся,обречешь меня почти на полгода страданий.”

Он бормочет:” Ладно”.

Говорю:” Пока”,- и кладу трубку.

Выходим с подружкой из дома: она по делам, а я к себе домой. Вся киплю.“Ну ладно”- то же мне,одолжение сделал. “Слушай, Ань, вот ты бы к нему пошла на моем месте?” Аня отрицательно кивает головой. “Тогда я тоже не пойду. Пусть катится ко всем чертям!” Но куда уж там! Разве я могу? Нет.

Конечно, нет! И как на крыльях лечу к знакомому дому. Хочу идти пешком, лифтов хронически не перевариваю. Но около лифта стоит старушка, и я решила проехаться вместе с ней.Бабуське оказалось только на четвертый, на девятый придется топать пешком. Впрочем, мне не привыкать. Лифт останавливается на четвертом, но открываться почему-то не хочет. Старушка поворачивается ко мне и начинает что-то объяснять, но до меня не доходит ни одно ее слово. Я думаю только об одном: сейчас старушка снимет пальто и окажется, что это не старушка, а маньяк-убийца! Дверь наконец-то соизволила открыться, я пулей вылетаю из лифта, бормочу испуганнойбабуське (все-таки это настоящая старушка), что я лучше пешком пойду, и за две секунды взлетаю на девятый этаж.

Заходим в комнату, он закрывает дверь и с улыбкой говорит:

- Сегодня только в пол-пятого домой пришел, а в одиннадцать у меня назначена встреча у

парикмахера. Так что, не выспался.

Я облегченно вздыхаю, теперь понятно, почему у него плохое настроение; я-то думала, он не хочет меня видеть, а он просто не выспался.

Он ложится на кровать и зарывается лицом в подушку, я сижу совсем рядом, стоит только протянуть руку и можно дотронуться до этих мягких, нежных волос...Но я сдерживаю непреодолимое желание его коснуться и продолжаю рассматривать фотографии и беспрерывно спрашивать: а это кто, а это где?

Он смотрит на меня темными глубокими глазами: и я не выдерживаю, спрашиваю:

- Что ты на меня так смотришь?

Он отводит глаза:

- Это ты смотришь.

Я возмущаюсь:

-  Ах так! Тогда я на тебя вообще смотреть не буду!

Он смеется.

Я откидываюсь на спинку стула, устраиваюсь поуютнее и слушаю его рассказы, его милый голос,смотрю на его лицо, самое прекрасное на свете! Воистину. “На свете нет зрелища прекраснее, чем любимое лицо, и нет музыки слаще, чем звук любимого голоса.”

- Слушай, ты меня выгони, когда я тебе надоедать начну, ладно? А то сама я точно никогда не уйду.

Смеется:

- Хорошо. Тогда в 17.00 я тебя выгоню, потому что мне еще надо вещи собрать и с друзьями

встретиться.

Я смотрю на часы и вздыхаю.

- Что, уже пять?

- Десять минут шестого. Я еще пятнадцать минут посижу, а потом уйду. Ты не возражаешь?

Он качает головой:“Нет, совсем не возражаю.”

Мы прощаемся. Сегодня уже не на два дня, а на четыре с половиной месяца.

Я протягиваю ему руку. Он нежно сжимает мою ладонь и говорит: “ Спасибо.” Спасибо за открытку и календарик, что я подарила ему на память. Хотя, надеюсь, он вспомнит обо мне и так. И я думаю:быть может, он сказал спасибо не только за это, а за то, что я пришла, что помню и не забываю.

“Это тебе спасибо, мой милый, за то, что ты есть”,- мысленно думаю я. А вслух ничего не говорю,только улыбаюсь и ухожу. Ухожу с фотографией, где он и его мама, и с невыразимым счастьем в душе, и с улыбкой на лице. Теперь эта фотография стоит у меня на столе и очень-очень мне помогает. Как только что-нибудь не получается или вдруг станет грустно, я взгляну на нее и все сразу хорошо-хорошо.

У меня на столе календарик, я закрашиваю в нем дни и с нетерпением жду зимы, января и встречи с ним, с самым любимым и желанным для меня человеком на свете.

Каждый раз, когда уезжаю в Красноярск и возвращаюсь обратно, смотрю на дом, стоящий на окраине,на угловое окно на девятом этаже, и вспоминаю как мы сидели там и болтали. Как казалось бы недавно ив то же время давно это было!....Я люблю тебя.


Мне так хочется укрыться от тебя
Под завесою веселого дождя!
Под покровом ночи темной и глухой,
Переждать бы и не слышать голос твой
И тайгой отгородиться и водой,
Чтоб рабою не тащиться за тобой
Затеряться бы в туманах на лугу...
Но не думать о тебе я не могу!


(Стихи - Н.Ангарская)