Отличница

Любовь Григорьева 2
Отличница

Елена была единственной отличницей в классе.
Все  учителя относились к ней как ко всем ученикам, и никаких поблажек.
Но одна учительница немецкого языка почему-то возлюбила Елену сверх меры.
Она даже смотрела на нее не так, как на других. В ее глазах светилось умиление.
Она писала предложение на доске и вызывала учеников, прочитать и перевести фразу.
Если же она вызывала Елену, то той только и нужно было прочесть эту фразу. Перевода с нее не требовали. Тотчас ставили пятерку, и Елена возвращалась на свое место.

От подобного к ней отношения Елена обнаглела. Она не учила немецкий язык. Зачем, когда пятерки сыплются на нее, как горох из рваного  мешка. 
Но однажды немка заболела.
Взамен ее пришла очень строгая учительница. Немецкий знала прекрасно, так как несколько лет прожила в Германии.
Вызвала к доске отличницу Елену и попросила перевести фразу. Елена молчала.
- Не можешь? - с каким-то странным выражением лица, спросила учительница.
Елена кивнула головой и получила первую в своей жизни двойку.
Некоторые ученицы просто ликовали, - Так ей и надо.
Затем была контрольная классная работа, и Елена опять  схлопотала пару.
Ликование недружелюбных девчонок усилилось.
Елена получила стресс.

Похоже, в учительской тоже появилась проблема. Отличниц в этой школе почти не было, а тут и эта так опростоволосилась.
   Елену вызвали к директору. Там уже сидела строгая немка.
Она неприязненно посмотрела на девочку и сказала, - Даю тебе две недели. Если не выучишь весь учебник за этот год, оценки исправлять не буду.
Директорша тяжело вздохнула и сказала, - Может быть не так строго.
- Так, - сказала немка, и вышла из кабинета, хлопнув дверью.

Елена учила немецкий две недели. Пришла сдавать экзамен. В классе, кроме Елены, было еще несколько девочек, и директорша.
 
Елену вызвали первой.
Немка гоняла ее по всему учебнику, как сидорову козу.
От усердия она даже вспотела. Похоже, ей очень хотелось найти недостатки в ответах Елены.
Но та читала и переводила, без запинки.
Наконец учительница дала ей большой текст и сказала, - Это последний.
Елена отщелкала его, как семечки.

И вдруг немка откинулась на спинку стула, и весело рассмеялась. Похоже, в школе она никогда не смеялась, и ее смех ошеломил всех присутствующих, а больше всего директоршу.

Отсмеявшись, учительница сказала, - Действительно отличница.
- Ну, хоть четверка у меня будет, - робко спросила Елена.
- Какое там, четверка. Пять и только пять. Иди девочка и больше не распускайся. Ведь и взрослые люди бывают виновны в том, что способных детей обращают в бездельников.

Этот урок впоследствии сослужил Елене хорошую службу.
После него она уже никогда не была отличницей. Ни в восьмом классе, ни в техникуме, ни в институте.
Она стала избирательной. Учила на «пять»  только те предметы, которые ей были по душе.
Остальные, только исходя из практических соображений. В техникуме троечникам стипендию не платили. Поэтому приходилось учить и нелюбимые предметы.
В заочном Институте стипендий не было, и Елена освоила другую тактику.
Она все контрольные делала сама и потому практические знания у нее были. Но теорию никогда не учила.
Приходила на экзамен, тотчас решала задачу и шла к преподавателю.
Честно говорила, - Задачу решила, теорию не знаю.
Преподаватель удивленно взирал на честную гражданку и огорченно говорил, - Трояк.
- Согласна, - отвечала Елена и довольная уходила домой.
При таком отношении к учебе, у нее было достаточно времени, чтобы уделять его дочери.
На последних курсах практика почти окончилась, и Елена была вынуждена учить нелюбимую теорию. Стала хорошисткой, но не волей своей, а волей непреложных обстоятельств.
   Так что все что ни делается, все к лучшему.