Четыре копейки. Из записок БГ

Артем Квакушкин
Вот есть такая фраза у людей: «А вот внесу и я свои три копейки». Как я понял, что это означает - ничего. Пустяк какой-то.  А вот последние  четыре копейки, что сейчас лежат у меня на ладони, подмигивая мне конем и копьем – имеют ли они большую ценность? Ведь  их – четыре! Даже и не три. И уж совсем уж не две.
И памятуя о поговорке: «копейка – рубль бережет», получается, что четыре копейки сберегут или четыре  рубля через сто лет. Или – один рубль  через девяносто шесть.

Походив по магазинам и пожелав что-нибудь купить на четыре копейки я столкнулся с вопиющим хамством со стороны населения. Как будто я виноват, что на четыре копейки  можно только что-нибудь не купить. А купить – совершенно нельзя.

Тогда я решил не противиться поговорке: «С миру по нитке, голому рубашка» (с) И решил подать эти четыре копейки нищему  у вокзала. С криком: «Сука! Ты издеваешься что ли!!!» он швырнул в меня из кепки горстью полновесных червонцев. А  водитель  его Майбаха  обидно пиликнул мне в спину.

Тогда  я решил отправить свои четыре копейки в фонд мира. Чтобы помочь голодающему. Все равно мне ничто не поможет. Внести свои четыре копейки. Но в банке с меня запросили за перевод сто пятьдесят рублей.
У меня нет таких денег.

Прочитав, что  себестоимость изготовления монеты в одну копейку обходится в десять копеек, я призадумался: Получается, что в моем кармане не четыре копейки а  «минус  тридцать шесть».

И если я буду собирать раз в месяц и копить свои четыре копейки, то через  138 000 лет у меня накопится  66 240 рублей и я смогу купить себе приличный костюм. Ну, или хотя бы – сносный.
А государство, штампуя недостающие ему копейки, за это время потеряет  два миллиона триста восемьдесят четыре тысячи шестьсот сорок рублей.

Я не враг своему государству. Не буду копить.

Только вот все-таки куда бы мне вставить свои четыре копейки? Они ведь все-таки не три. И уж совсем не две.