Зеленый дождь

Игорь Александрович Беляев
Я вышел из автобуса и наступил в зелёную лужу. Дожди нынче стали зелёными. В атмосфере творилось неладное. Мой ботинок моментально разъело это подобие дождевой воды и я расстроенный этим фактом, провожая автобус грустным взглядом, вытащил из портфеля свой каучуковый зонт. Что-то подсказывало мне, что ливень , который оставил здесь эти зелёные лужи, бродит где-то рядом и вот-вот , подкарауливая меня, идущего без зонта, обрушит всю свою мощь на моё незащищенное тело. Я раскрыл зонт, что привело в удивление сидящего на остановке человека, и вытаскивая из кармана трубку, медленно закурил.
-Кажется нет дождя,- сказал наконец мужчина с добрым выражением лица,- всю ночь лил, пока Вы на работе были...
Откуда он знал, что я работаю по ночам подумал я и затянулся дымом из трубки.
-А я нигде не работаю, сижу здесь сутками напролёт. Знаете, так интересно наблюдать. Я ведь уже многих знаю...
Почему я раньше не видел этого человека?! Но словно, отвечая на мой вопрос, который я бы никогда ему не задал, он прищурил правый глаз и улыбнувшись, сказал:
-Вы вот например, всё время выходите и не смотря по сторонам, торопитесь домой... Вы живёте вон там,- и он показал на мой ветхий четырёх этажный дом.
-Да уж, забавно...,- не то ему, не то самому себе, сказал я.
-В атмосфере происходят изменения. Мой племянник под ливень попал и в больнице с ожогами три дня пробыл.
-Какой кошмар,- сказал я.
-Да нет, не волнуйтесь, это не страшно. Просто немного кожа зудела. Там ему помогли. Теперь как новенький. Просто без зонта нельзя... А он... Мальчишка. Какой с него спрос?! Скажешь ему - не ходи туда, а он всё равно пойдёт. Я сам таким был... Но раньше-то время другое было. Опасностей практически не было. А почему Вы не торопитесь? - вдруг спросил он и посмотрел на меня прищуренным глазом.
Я сложил зонт и тяжело вздохнув, ответил:
-Мне некуда торопиться...
Он, казалось и не требовал от меня большего ответа, чем получил, потому как искренне пожал плечами. Но мне захотелось рассказать этому человеку, почему я сейчас стою рядом с ним, после ночи проведенной на работе, и не стремлюсь съесть свой зажароеный на сковороде круасан.
-Там, в том доме, в квартирке, на четвертом этаже...-я грустно улыбнулся и указал зонтом на свой дом, туда же показывал и незнакомец,- ...раньше жила девушка. Она жила там вместе со мной. Мы не были официально мужем и женой, но разве это важно, когда любишь человека...
Он внимательно слушал меня.
-А теперь... Теперь...,- грустно улыбнулся я,- она ушла... и там так пусто. Знаете, я и идти-то туда не хочу, разве что для того что бы принять душ и переодеться. Эта квартира очень жалкая, я снимаю её около семи лет, там сквозь стены улицу видно, а когда зима, нужно кутаться в байковые одеяла, и телевизор там не работает, потому что розетка всего одна и в неё вставлен провод от холодильника. Раньше, я как-то не замечал всего этого... Я даже, можно сказать бежал в эту квартиру. К ней. Мы были так счастливы эти семь лет. Я... Наверное это я был счастлив... Вы наверное хотите узнать почему теперь её там нет?
Он просто смотрел на меня и вдруг сказал:
-Скорее под козырёк, или зонт открывайте, зелёный дождь заморосил. Пиджак разъест.
Я перепрыгнул лужу и оказался рядом с ним.
-Она разлюбила Вас?! - вдруг сказал он,- Вы не переживайте... Дожди они всё смоют... И воспоминания... И нас  с Вами...
Я сглотнул комок, подступивший к горлу.
-Всё это результаты испытаний. Посмотрите туда...
Я обернулся и увидел зарево над парком, а потом прогремел сильный взрыв, такой каоторый способен на время оглушить тебя. Мы оба зажали уши.
-А как же наши дети?
-А у Вас они есть? - улыбнулся мой новый знакомый, имени которого я так и не узнал.
-Нет, но ведь... мне только тридцать... да Бог со мной, другие дети, Ваш племянник, те малыши, что играют в моём дворе...
-Считайте, что им не повезло. Мы с Вами прожили отличную жизнь, не правда ли?!
В его голосе было что-то философское и умиротворяющее.
-Вы что, смирились с тем, что гибнет наша планета, умирают люди, которые окружают нас...
-Пока я смирился только с тем, что у меня нет дома, и людей, которые меня окружают.
Я видел, как он заплакал. Так плачут военные. Это не слёзы паники или отчаяния, это слёзы обиды. Но обиды за что? Я не решился спросить.
Дождь усилился.
-Как же Вы теперь домой-то попадёте? К своей любимой?
-Что, простите? - я вышел из оцепенения,- что Вы сказали?
-Она приехала тем же маршрутом, раньше... Я видел Вас вместе и знаю как она выглядит.
От волнения я задрожал:
-Вы... Ты... Насмехаешься... Шутишь надо мной... Она ушла, она ... Она не вернётся,- я был готов ударить его, ведь слёзы подступили к моим глазам.
-Я не обманываю. Сегодня утром я видел Вашу девушку. С красным чемоданом. Тогда еще шел дождь и она шла под большим синим каучуковым зонтом.
Да, по описанию это была она. Неужели она вернулась. Танюша. Моя Танюша вернулась ко мне. И синий зонт и красный чемодан. Всё это было у нее. Боже мой, я должен спешить домой. Я раскрыл зонт и услышал у себя за спиной слова:
-Бумажник. Доставай бумажник...
Я обернулся.
Совершенно спокойно этот человек наставил на меня дуло короткого обреза.
-Вы сума сошли...
Я оторопел.
-Отдай мне свой бумажник и уходи.
Я покачал головой. В бумажнике были деньги на оплату квартиры и все мои сбережения. Если я потеряю их, то лишусь крыше над головой, а если Таня действительно ждет меня дома, то лишу крова и её. Мне не у кого будет занять денег, у меня нет богатых знакомых, а те что есть, ели ели сводят концы с концами.
-Не отдам,- крикнул я,- это мои деньги. я их честно...
Но я не успел договорить. Незнакомец выпустил патрон, который попал мне прямо в грудь. За шумом дождя выстрел не был таким уж громким и вряд ли кто-то обратил на это внимание. Мое тело упало прямо в лужи, и кроме огня, горящего в моей груди, я почувствовал как зеленая вода греет моё тело. Нет-нет, не разъедает, греет. Или мне так казалось...