***
Иногда говорила внуку, ласково, любя: "Глупый мальчик".
К трём годам он, наконец, начал говорить.
На моё: "Зачем ты это сделал"?! - отвечает:
"Я глупый мальчик".
Получила урок на старости лет.
***
Чтобы легче мириться с неуправляемой действительностью,
по психотерапевтическому приёму я стала вдруг отмахиваться
от раздражающих обстоятельств, комментируя поступок
или явление, бормоча себе под нос:
«Вот дурак! Ну и дурак! «Дураки какие!» и.т.п.
Дождалась.
Выходим в тамбур. Нет света. Слышу Ромичка, что-то бормочет,
прислушалась: «Дуляк!, какой дуляк!»
- «Рома, что ты такое говоришь!?»
-«Дуляк!»
-«Кто дуляк? Почему!?»
-«Коля дуляк! Вот дуляк какой! Свет выключил, темно!»
*Коля-дедушка, нежно любимый внуком.
Получила бабушка нокаут, впору теперь прикусить язык, да поздно,
внук уже принял слово в лексикон и пользуется им с пониманием.
***
Лежит днём в кроватке, за окном раздаётся скрежет,
Ромичка открывает глаза:
«Дуляки, какие! Мне спать не дают!»
***
За окном щедрый и буйный ливень, буквально «стеной».
Во дворе вмиг образуются непроходимые лужи,
Рома любит по ним рассекать на велосипеде,
наречённым его воображением Тойотой.
Говорю Роману, как, мол, папа приедет за тобой?
Ромичка: "Да, ну! У него двоники есть.
Туда-сюда, туда-сюда!"
(показывает рукой, как дворники движутся).
***
Навеяло прочтением.
Рекомендую. Название отпугивает, но любопытно.
Вопросы в отрывке поставлены правильные.
Мы думаем: «Он мал, ничего ещё не понимает»!-
а потом, удивляемся, откуда и что берётся!
Всё от нас родимых и любящих!
Поинтересоваться, полагаю, можно всем,
кому не лень: папам, мамам, бабушкам, дедушкам,
даже вполне довольным собой.
Плохая ли вы мать? ("Atlantico", Франция)
Терри Апте (Terri Apter) 13/08/2013
Психолог Терри Апте (Terri Apter) рассказывает о различных типах
плохих матерей и объясняет, как отойти от таких болезненных отношений.
Отрывки из книги «Плохие Матери» (Les m;res toxiques).
*Пытаетесь ли вы «завладеть» историей вашего ребенка?
Родителя может удивить сложившееся у ребенка восприятие прошлых событий, которые произошли на днях или годы назад.
Вы признаете определенные факты, но вовсе не обязательно согласны с интерпретацией вашего ребенка и можете считать некоторые детали ошибочными:
• Вы восклицаете: «Что за глупости?!»
• Вы пытаетесь понять точку зрения ребенка и демонстрируете готовность выслушать?
• Вы стремитесь любыми средствами доказать ошибочность воспоминаний вашего ребенка или же наоборот готовы поставить под сомнения свои?
Отрицание правдивости воспоминаний вашего ребенка может быть проявлением стремления завладеть его историей и нежелания слушать.
Такой отказ может быть болезненным и оскорбительным.
Способны ли вы с легкостью обвинить во всем ребенка, когда злитесь?
• Когда вы выходите из себя, то вините ребенка в том, что он «заставил» вас повысить голос, или вы осознаете ту боль, которую причиняет ему ваш гнев?
• Вы думаете «пусть помучится» или осознаете, что ваша реакция связана только с вами самими, и никто другой в этом не виноват?
• Когда ваш ребенок плохо себя ведет, считаете ли вы это поведение проявлением его характера или же некой конкретной проблемы?
и далее по тексту...