Должны мы знать, как наше слово отзовётся?!

       ***
 Иногда говорила внуку, ласково, любя: "Глупый мальчик".
 К трём годам он, наконец, начал говорить.
 На моё: "Зачем ты это сделал"?! - отвечает:
"Я глупый мальчик".

 Получила урок на старости лет.

       ***
 Чтобы легче мириться с неуправляемой действительностью,
 по психотерапевтическому приёму я стала вдруг отмахиваться
 от раздражающих обстоятельств, комментируя поступок
 или явление, бормоча себе под нос:
 «Вот дурак! Ну и дурак! «Дураки какие!» и.т.п.

 Дождалась.
 Выходим в тамбур. Нет света. Слышу Ромичка, что-то бормочет,
 прислушалась: «Дуляк!, какой дуляк!»
 - «Рома, что ты такое говоришь!?»
 -«Дуляк!»
 -«Кто дуляк? Почему!?»
 -«Коля дуляк! Вот дуляк какой! Свет выключил, темно!»

 *Коля-дедушка, нежно любимый внуком.
 Получила бабушка нокаут, впору теперь прикусить язык, да поздно,
 внук  уже принял слово в лексикон и  пользуется им  с пониманием.

     ***
 Лежит днём в кроватке, за окном  раздаётся скрежет,
 Ромичка открывает глаза:
 «Дуляки, какие! Мне спать не дают!»

     ***
 За окном щедрый и буйный ливень, буквально «стеной».
 Во дворе вмиг образуются непроходимые лужи,
 Рома любит по ним  рассекать на велосипеде,
 наречённым его воображением  Тойотой.

 Говорю Роману, как, мол, папа приедет за тобой?
 Ромичка: "Да, ну! У него двоники есть.
 Туда-сюда, туда-сюда!"
 (показывает рукой, как дворники движутся).

     ***
  Навеяло прочтением.
 Рекомендую. Название отпугивает, но любопытно.
 Вопросы в отрывке поставлены правильные.
 Мы думаем: «Он мал, ничего ещё не понимает»!-
 а потом,  удивляемся, откуда и что берётся!
 Всё от нас родимых и любящих!

 Поинтересоваться, полагаю, можно всем,
 кому не лень: папам, мамам, бабушкам, дедушкам,
 даже вполне довольным собой. 

 Плохая ли вы мать? ("Atlantico", Франция)
  Терри Апте (Terri Apter)  13/08/2013

 Психолог Терри Апте (Terri Apter) рассказывает о различных типах
 плохих матерей и объясняет, как отойти от таких болезненных отношений.
 Отрывки из книги «Плохие Матери» (Les m;res toxiques).

 
*Пытаетесь ли вы «завладеть» историей вашего ребенка?

Родителя может удивить сложившееся у ребенка восприятие прошлых событий, которые произошли на днях или годы назад.
 Вы признаете определенные факты, но вовсе не обязательно согласны с интерпретацией    вашего ребенка и можете считать некоторые детали ошибочными:

• Вы восклицаете: «Что за глупости?!»
• Вы пытаетесь понять точку зрения ребенка и демонстрируете готовность выслушать?
• Вы стремитесь любыми средствами доказать ошибочность воспоминаний вашего ребенка или же наоборот готовы поставить под сомнения свои?

Отрицание правдивости воспоминаний вашего ребенка может быть проявлением стремления завладеть его историей и нежелания слушать.
Такой отказ может быть болезненным и оскорбительным.

Способны ли вы с легкостью обвинить во всем ребенка, когда злитесь?

• Когда вы выходите из себя, то вините ребенка в том, что он «заставил» вас повысить голос, или вы осознаете ту боль, которую причиняет ему ваш гнев?
• Вы думаете «пусть помучится» или осознаете, что ваша реакция связана только с вами самими, и никто другой в этом не виноват?
• Когда ваш ребенок плохо себя ведет, считаете ли вы это поведение проявлением его характера или же некой конкретной проблемы?

и далее по тексту...


Рецензии
Зоя!
Это супер важная тема. Недавно прочла книгу Гиппенрейтер "Самая важная книга для родителей" и даже законспектировала.
Подарила невестке и дочери. Очень интересная, но пользоваться советами очень сложно - мы же все из тоталитарного режима (хотя очень часто не вписывались в него) и нам так присуща авторитарность.
А внуки намного информированнее нас и надо у них учиться.
Огорчает их нежелание учиться. Конечно, можно винить школу, учебники, перебор информации и гаджеты... Но, думаю, есть упущение и с нашей стороны.

И что интересно - с боем заставляла внучку читать букварь. Теперь ее невозможно оторвать от книг. Теперь так же боремся с внуком - какого-то фокуса не хватает, чтобы обучение чтению проходило с желанием.
С благодарностью и любовью!
Ольга

Ольга Бурзина-Парамонова   26.08.2018 17:21     Заявить о нарушении
Да, Оля! Согласна. Одну книгу Ю.Г. читала. Главно, из современных книг по педагогике ушла категоричность. А нынешние дети всё черпают из воздуха и хватают на лету...
Мои дети к четырём сами начинали читать, им хватало игр с буквами и азбуками, которые я с ними практиковала. А вот внук буквы выучил рано, а читать начал только после занятий с логопедом, когда чётко усвоил звуки. Тогда наконец к моей радости начал читать все вывески и вообще всё. На компьютере усвоил чтение английских терминов.
Нынче прогнозируют будущее, удивительное время наступит лет через двадцать-тридцать... А мне что-то и не жаль, что в это время прекрасное жить не придётся мне-то уж, точно!

Зоя Чепрасова   26.08.2018 19:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 79 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.