Чужое горе

Юлия Зелёная
Ну вот, опять труп по частям собирала... -  Старший следователь вернулась с дежурства в половине четвёртого ночи...  - сейчас поспать 4 часа и на работу... Если опять кто- нибудь не отличится. По дороге надо не забыть воды купить...

Кабинет следователя был небольшой. Два стола, рядом с ними два стула для... свидетелей? потерпевших? злодеев? Но тех, кому пришлось прийти к следователю. Но в субботу в стенах Управления тихо, открыты один-два кабинета дежурных... Следователь зашла в кабинет, поставила бутылку воды на стол и включила чайник.
- Может, ещё успею чаю выпить? Привет соседям! - за перегородкой между кабинетами послышалось бодрое "Привет!". Пока закипал чайник, загрузился компьютер и следователь открыла бланк протокола. - Так, что тут у нас... Паспорт, штраф за превышение скорости... месячной давности, водительское, ключи... - застучали клавиши клавиатуры.
Дверь открылась и нетвёрдой походкой в кабинет пожилая женщина в сопровождении ещё двух, одна явно помоложе.
- Здравствуйте, мы по делу...  - названная фамилия была знакома следователю.
- Да, проходите.
- Я мама.
- Присядьте пожалуйста. Ваш паспорт, пожалуйста.
- Ой, я не взяла... Давайте закончим побыстрее, где нужно подписать, мне скорей в больницу...
- Простите... Но вы знаете, что он погиб?
- Что??? Нет! Нет! - крик срывается на плач...
Следователь быстро открывает шкаф, достаёт стакан и распечатывает бутылку воды.
- Вот, возьмите, выпейте.
Сопровождающие дочь и сестра уже готовы с бутылочкой корвалола...
- Я на минутку.
В коридоре стоит мужчина в байкерской куртке.
- Вы что, не сказали?
- Сказали сестре. Но она не смогла сказать матери. Мать не знала ничего, думала попал в аварию и в больнице...
Ругаясь про себя, следователь возвращается в кабинет.
- Мне нужен ваш паспорт. Я не могу так ничего оформить. Вам сейчас нужно сосредоточиться. Пожалуйста, попробуйте успокоиться.
Мать, всхлипывая, растерянно смотрит на следователя.
- Мой подойдёт? Я сестра. - молодая женщина изо всех сил старается удержать слёзы, но красные глаза выдают её.
- Родная?
- Да.
- Тогда подойдёт. Я всё оформлю с вами, выведите маму в коридор подождать.
В коридоре на помощь бросается ожидающий байкер и втроём они усаживают несчастную мать в коридоре.
- Вот, описывайте документы, которые вы забираете, непременно возьмите их в морг, а то вам не отдадут тело.
Молодая женщина вздрагивает и растерянно смотрит на открытый паспорт погибшего брата. Из коридора входит байкер:
- Я знаю весь порядок, мы поможем всё оформить в морге и с похоронами поможем.
Следователь устало поднимает взгляд на байкера.
- Хорошо. Сейчас, сначала, нужно подготовить документы. Брат жил отдельно? По адресу по прописке? Знаете ли вы, куда он направлялся вчера вечером и откуда? Вы поддерживали с ним тесные отношения?
Записывая показания сестры, следователь торопилась поскорей отпустить родственников погибшего молодого мужчины. Скоро должны прийти потерпевшие по делу о мошенничестве...
- Мотоцикл когда будете забирать?
- Сегодня, я уже договорился. - байкер виновато смотрит на сестру.
- Хорошо. Садись, пиши расписку, без моего заверения не отдадут. Только ничего с ним не делайте в ближайшие несколько месяцев. Ни продавать, ни ремонтировать.
- А когда?
- Я вам перезвоню, когда дело закроет суд.
Распечатав на принтере разрешение на получение тела, следователь выглянула в коридор. Там уже ждали потерпевшие...
- Распишитесь здесь. Всё.
В кабинет шатко вошла мать.
- Подождите. Расскажите мне. Я хочу знать.
- Он ехал на высокой скорости. Не справился с управлением на повороте напротив поста ГАИ...
- Скорая не успела? Вызывали скорую?
- Да, сразу, но он погиб на месте. Он ударился в отбойник.
- Да он весь переломан был... - вмешался байкер...
Сестра вздрогнула и посмотрела на мать.
- Ясно. Спасибо.
Следователь умолчала, что накануне погибший снёс зеркало у грузовика и хотел избежать ответственности, прибавив скорость. Это не нужно знать матери.