История одного афоризма

Борис Аксюзов
                ***

      Самый выразительный в своей жизни афоризм я прочитал в заброшенной избушке геологов на Курилах в 1963-м году. Мы  слегка  заблудились в  коварной и цепкой кунаширской тайге и вышли к этой рубленой развалюхе к вечеру, чему были несказанно рады, ибо от нее ясно прослеживалась тропа, должная привести нас к людям.  Сразу растопили печь, поставили кипятить чай. Стало уютно и весело. Пацаны радовались  запасам   продуктов на полках, а я заметил   оставленный  кем-то на столе блокнот, из очень дорогих, в кожаном переплете. На развороте лежала авторучка, но она не писала:  чернила высохли.
      На раскрытой странице была сделана лишь одна запись, сразу поразившая меня своей глубокой и мудрой грустью.
          Твердой рукой и и красивым почерком там было написано:
                НЕВЕДОМАЯ СИЛА ВЫВЕЛА МЕНЯ К ЭТОЙ ИЗБЕ, ГДЕ ЕСТЬ ВСЕ, ЧТОБЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫМ: ОДИНОЧЕСТВО  И СОСЕДСТВО С НЕПОВТОРИМОЙ ПРИРОДОЙ...  А Я УЙДУ ЗАВТРА  ОТСЮДА, ЧТОБЫ ЖИТЬ В СУЕТЕ И УРОДСТВЕ... 
   Из поразивших меня слов в моем сознании быстро и неожиданно сложился афоризм:
   "МЫ УХОДИМ ОТ КРАСОТЫ И ПОКОЯ. ЧТОБЫ ЖИТЬ В СУЕТЕ И УРОДСТВЕ" 
        Дата под записью в блокноте указывала, что она была сделана два года тому назад. На титульном листе я прочел ничего не говорящие мне фамилию, имя и отчество автора,  его московский адрес и телефон.
         Я не стал читать весь дневник, положил блокнот  в рюкзак и... забыл о нем. 
           Разбирая  рюкзак уже дома, наткнулся на свою находку, и первое, что пришло мне на ум, это  позвонить  на московский номер телефона.
      Мне ответил очень приятный женский голос:
 - Вам кого?      
 - Сергея Васильевича...
 -  А вы разве не знаете? - удивленно и грустно спросил меня голос.
 - Что?
 - Его задрал медведь в курильской тайге... Два года тому назад...
        Я положил трубку.