По грибы

Александра Семирновская
Иду Я по дороженьке железной к лесу,
            Укутавшись в платок бабусей с берестой,
       Задумавшись о жизни не простой:
      « Уж тянет вниз и к весу!
А Я всё думаю,- вслух говоря,- без Счастья прожила,
                И без хороших  рядышком людей,
            Мой Змей - Гадюки вон страшней;
            Что видела Я с ним? Что с ним Я нажила?
       А разве - для жизни я Змеёныша ждала?
       А разве – не заслужила Счастья Я?
  За просто так - всю жизнь его Я прождала
       Любви не зная - рыдая среди ночей и дня.
 За просто так - свою Я душу обожгла!
      Колени, душеньку к земле клоня.
         Кто б поманил бы за собой - ушла б!
         Но жизнь всю красоту навечно отняла,
     Мне нагадав, бродить среди гнилья, ухаб;
           Такой я жизнью жить устала…
          И, нет её конца! И не было начала.
Большая жизнь – мне жизнь сломала! -
И кошка чёрная дорогу перешла, перебежала.
        И… за что её - я только обожала?..
              Когда она меня настырно обижала
                И нагло объедала,
А я её умом с душою содержала,
      Навстречу руки протянув – бежала,
             И наконец, я от неё отстала!..
От злых людей нет спасу, а добрых – не встречала               
             Моя с головушкой душа.   
Я жизнь встречая…. плача – провожала,
Искала умные глаза, но уходила в небо не спеша,
                Глядя на старые дома
                Лишившись ясного ума.
                ______

Мой Змей  меня завёл в дремучий лес
              Всучив берёзовую палку и корзинку,
Во мне - не видя ягодку малинку:
       Лишь только Мерседес!..
              Везётся всё на мне;
Корзины, магазины, а с кухней и Надежда
              Уселась на моей спине…
                Где буду я прелестна?
« То там, то тут всё обижают, тебя ж все уважают
          Все тридцать с лишним лет!-
          Кричу ему я вслед;
                Меня же – все  кидают.
А Змей пыхтя - шипит: « Я сам всего добился».
     Ох, как он зацепил большое  самОлЮбие….
                И я давай  кусаться!
                За старое цепляться!
               За  слабость, слабоумие!
           Откуда даже сила появилась:-
                « Кусаться наловчился?..
                На мне ты прокатился!..
                Ты разве хорошо учился?..
                Припомню я былое;
          Как на рыбалку ты носился,
                А приходя – бесился
  Ушами, слушая кокеток - и то не так и этак!
         Не по – тому, что я ревную,
      А потому, что хамов - не терплю!
      Когда гуляют!  Впрягают в сбрую!
    И жизнь  других доводят всю к нулю.
                ______

Вползли мы в лес одной дорогой.
Дорогой разной, но прямой,-
Он шёл ни Счастьем и не Богом,
Я ж шла, согнувшейся Судьбой…
Бабусей старой – круторогой,
С корзиною тяжкой в выходной
За грибом  по -  тропе пологой.
                ______

          И тут дорога с глаз исчезла….         
   А жизнь всё ж хочется еще! -      
«Нет, выйду я! Найду дорогу!» - и я полезла,-
       Через каряжное гнильё….
«А-А-А!!!» - пронёсся крик в лесу,-
        «Шагнула прямо на Гадюку!!!
Не ожидала… встретить я Змеюку…
     В двенадцатом  часу».
Понятно, Змея одолело любопытство,-
   « Мне покажи Гадюка где?» -
«Зачем тебе? Они живут по - две!
 Как можно нужно рвать отсюда быстро!»
                ______

               Я пошагала по сухой листве,
Но носом к носу встретилась с болотом.
Идя, кружа одним водоворотом
Проваливаясь в грязь и в синеву
Во всё я горло вновь кричу:-
  «Тону-у-у»….
А Змей кричит: – Да-ну-у-у…
Идя со мною в глубину ко дну.
                ______

 - Куда  ведёшь? На дно идёшь! - кричу ему,-
Держись корней деревьев Змей,
        В болотном мы плену!..
        Как думать надо, выбраться скорей!
Какой дорогой выползти на свет.
              …  Куда идти не знаем мы,-
          Попав в руки  чумы…
                С ней разговаривая  тет на тет.
А тут вдруг выросли опята…
               Четыре аж куста!
У Змея появилась – суета:-
«Давай в корзиночку ребята!»-
« Они тебе сгодятся? – зло прошипела я.-
«Пора за жизнь сражаться! Провалит колея!
    Затягивает вглубь болото - за собой маня!
    Под каждою корягою живёт Змея!
    За каждой кочкой – дочери и сыновья!
           Всё тяжелее Леший дышит…
               Никто нас не услышит!»
                ______

А выйдя, я с природою смирилась
                Сама себя и Змея исцелив…
Но вдруг застыла: - Большая яма появилась,-
Произнесла,- в себе дыханье затаив.
В  чёрной дыре чего-то суетилось,
Видать ужиться с кем-то не могло…
И - Я!.. Ни чуя ног - в бега пустилась,
Похожей став на блеклое стекло,
А Вовка мой за мной,-
           « Что Люсь с тобой?»-
«Пойдём отсюда-ка долой…
Видать твои глаза закисли пеленой».