Девочка и звёзды

Игорь Скоробогатый
      Пьеса-сказка в 2 действиях
      (текст песен — Михаил Ром)

            ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

 АЛЕНКА — 8 лет.
 СКАЗОЧНИК.
 ЦВЕТОЧНИЦА МАЙЯ. (Она же ФЕЯ.)
 ЮНОША — ЭЛЬФ.              Учащиеся хореографического
 ДЕВУШКА — КСЮША.           училища
 БЕЛЫЙ ПУДЕЛЬ.
 КАРЛИК.
 МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ.               Сказочные      
 ШЕЙЛА — злая мышь.             персонажи
 ЦЫГАНКА.
 МАЛЬЧИШКА.

                ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ
                КАРТИНА ПЕРВАЯ
      Ранний летний вечер. Аккуратный домик у реки. На поляне перед домиком – праздничное гуляние. Песни. Пляски. Алёнка сидит на завалинке. Мимо домика проходит  цыганка.  Под аккомпанемент гитары она поёт задушевную песню. Заметив восторг ребенка, останавливается.

      ЦЫГАНКА (Алёнке). Здравствуй,  маленькая.
      АЛЁНКА (цыганке).  Здравствуй. Ты красиво поёшь. Я тоже хочу петь.
      ЦЫГАНКА. Если очень хочешь, то обязательно будешь. А пока подпевай мне. Без тебя моя песня плохо получается.
                Алёнка подпевает. Приподнявшись, дирижирует.
      МАЛЬЧИШКА (подбегает). Подумаешь, певичка нашлась. (Кривляется.) Тра-ля-ля, тра-ля-ля. Наша курица и то лучше поет.
      ЦЫГАНКА (мальчишке). Ах ты, негодник…  Вот тебе.
                Получив от цыганки затрещину, мальчишка убегает.
( К Алёнке.) Умничка, хорошо поёшь. Но цыгане и танцевать умеют  прекрасно. Хочешь посмотреть?
      АЛЁНКА. Да. Конечно. Очень хочу.
                Цыганка начинает танцевать.
      ЦЫГАНКА (к Алёнке). Подходи,  моя хорошая, потанцуй со мной.
АЛЁНКА. Да. Конечно. Я тоже хочу танцевать.
   Приподнявшись, пытается танцевать. Заметно, что она хромая.
      АЛЁНКА (сквозь слёзы). Не получается...
      ЦЫГАНКА (качает головой). Да… Танцевать - это посложнее будет. Хотя… чего на свете не бывает. (В сторону.)  Мне хочется, чтобы ей в жизни повезло.
      МАЛЬЧИШКА (подбегает). Ха-ха-ха. Балерина объявилась. Из погорелого театра.       О танцах можешь только помечтать.
      ЦЫГАНКА. Что ж, помечтать тоже не вредно. От этого не убудет. (К мальчишке.) А ты, злой, негодный мальчишка, не смей девочку дразнить, убирайся прочь.
                Мальчишка убегает.            
 (К Алёнке.)  Давай-ка, моя маленькая, я тебе лучше погадаю. Может, что-то хорошее узнаю. Покажи ручку.
                Смотрит на руку. Разыгрывает удивление.
Вы только посмотрите!
      АЛЁНКА. Что?
      ЦЫГАНКА. Ждет тебя, моя умница, большое будущее. Ты станешь…
      АЛЁНКА (перебивает). Артисткой. Я хочу быть артисткой.
      ЦЫГАНКА. Конечно же, артисткой. (В сторону.) Как я раньше не догадалась? (Алёнке.) Ты станешь известной артисткой.
      АЛЁНКА. Такой же известной, как и Вы?
      ЦЫГАНКА (смущенно). Может — такой же, а может — более знаменитой.
      АЛЁНКА. Ура! Я буду танцевать.
      ЦЫГАНКА. Все может быть.
      АЛЁНКА. И мне будут хлопать в ладоши?
      ЦЫГАНКА. Я вижу много цветов и тебя, стоящую рядом с высоким стройным юношей. Под несмолкаемый шум аплодисментов вы раскланиваетесь перед зрителями.
      АЛЁНКА (мечтательно). Правильно. Это будет прекрасный Эльф.  Я  буду с Эльфом танцевать.
                Появляется мальчишка.
      МАЛЬЧИШКА. Вот бестолковая девчонка. Вначале выровняй ноги.
      АЛЁНКА (приподнимается). А этого я у тебя не спрошу. Раз тетя сказала, значит, так оно и будет. Я буду танцевать.
      ЦЫГАНКА (грустно). Помоги тебе Бог.
      МАЛЬЧИШКА.  Подумаешь…  Ну и танцуй. Мне не жалко. (Убегает.)
                Цыганка уходит.  Звуки песен отдаляются и замолкают.
      АЛЁНКА. А пока я попрошу мамочку, чтобы поиграла. (Прихрамывая, заходит в дом.)
           Пауза. Тишина. Зажигаются первые звёзды. Затем из  раскрытых окон 
           начинают доноситься звуки фортепиано.               
           Негромко звучит «Лунная соната» Бетховена. К домику подходит Сказочник
           с  посохом в руке.      
      СКАЗОЧНИК (снимает шляпу). Смотри, какой музыкальный домик. Посижу-ка я на завалинке, передохну. (Присаживается.) Послушаю музыку. (Слушает.)
              Музыка заканчивается. В окне показывается Алёнка. Рядом с  ней   
              выглядывает голова белого пуделя.
     АЛЁНКА (глядя вверх). До чего же хорошо. Жуля, посмотри какое звездное небо. Это звезды на нашу музыку слетелись.
                Жуля, глядя вверх, повизгивает.
  (Показывает пуделю.) Смотри, как та звездочка мерцает. Она как волшебный фонарик. Нажми кнопку, и все звезды запоют.
      СКАЗОЧНИК (в сторону). Ух, ты! Она слышит пение звезд. Это не каждому дано. Надо познакомиться с ней поближе. (Стучит в ставень.) Тук-тук-тук. Кто в тереме живет?
      АЛЁНКА. Я и моя мамочка. А ты кто?
      СКАЗОЧНИК. Я сказочник. Я сочиняю сказки, которые рассказываю маленьким детям. Мне понравились твои слова о звездах.
      АЛЁНКА. Звёздочки маленькие и красивые.
      СКАЗОЧНИК. Звёзды большие. А кажутся они маленькими, потому что находятся от нас очень далеко. Многие из них больше нашей Земли.
      АЛЁНКА. А люди там живут?
      СКАЗОЧНИК. Может быть. Не знаю. 
                Жуля, глядя вверх, повизгивает.
      АЛЁНКА.  А Жуля знает. Видишь, как она им подпевает.
      СКАЗОЧНИК. Ты думаешь, что звёзды поют?
      АЛЁНКА. Конечно. Неужели ты никогда не слышал их пения? Вот посмотри. (Показывает вверх.)   Та, что побольше, возле самой  Луны, поёт так, будто ветер гудит в трубе, у тех двух - голоса на флейту похожие, а самая маленькая, что мерцает на горизонте, будто колокольчик заливается. (Прислушивается.) Слышишь – динь… динь… динь…  Так и хочется его раскачивать вновь и вновь. (Поёт со смехом.) Динь-динь-динь, динь-динь-динь, динь-динь - динь. Придумать бы необычный инструмент, чтобы все могли  слышать музыку звёзд…  Такой звездофон…И научиться  на нём играть… Вот было бы славно. А есть ещё одна звезда -  Венерой называется. Сейчас её не видно. Я о ней в сказке читала. Венера по утрам остаётся Солнышко встречать. Когда я рано просыпаюсь,  она мне подмигивает. Совсем, как в сказке об Утренней Звезде. Знаешь такую сказку?
      СКАЗОЧНИК. Надо вспомнить.
      АЛЁНКА (подсказывает). В сказке маленькая Катя подружилась со звёздочкой.  Я бы тоже хотела иметь такую подружку. Знаешь, какие для этого надо сказать слова?
      СКАЗОЧНИК. Это очень интересно.
      АЛЁНКА. Слушай, я ей так говорю: –  Звёздочка! Звёздочка! Если ты старенькая – стань мне бабушкой, если моя ровесница – будь подружкой, а если совсем маленькая, какой видишься с земли –  стань мне доченькой, живи в кукольном домике и никогда не исчезай! Будь моим фонариком на Земле. (Оживляется.) Смотри, как звёзды  подмигивать начали.     Наверное, услышали мои слова. Сегодня они все мерцают и поют.
      СКАЗОЧНИК. Да, чудесный выдался вечер, Тихий. Праздничный. Вечер накануне Ивана Купала. Загадывай желание.
      АЛЁНКА (мечтательно). Я хочу быть артисткой. Хочу петь и танцевать. Смотри, звёздочка полетела. Жаль, что мама не видела. Мы с мамочкой живём в домике вдвоем. Она — немножко больная, а я — немножко здоровая. Но об этом нельзя говорить, чтобы не узнали злые разбойники.
      СКАЗОЧНИК. А зачем ты мне об этом говоришь?
      АЛЁНКА. Так ты же добрый Сказочник. Может, ты хочешь кушать, пить или просто присел отдохнуть?
      СКАЗОЧНИК. Что ж, напиться, пожалуй, я был бы не прочь. И как тебя зовут, добрая душа?
      АЛЁНКА. Бабушка цветочком зовет, мама — Аленушкой, а мальчишки — хромоножкой дразнятся.
      СКАЗОЧНИК. Хромоножкой? Почему?
      АЛЕНКА. У меня болит ножка, и я плохо хожу. Но я попрошу Боженьку, и он мне поможет. Хочешь знать, как я его буду просить?
      СКАЗОЧНИК. Да, если можно.
      АЛЕНКА. Слушай. Я ему так скажу: Боженька, я хочу танцевать. Пришли ко мне добрую Фею. Пусть она взмахнет волшебной палочкой, и моя ножка станет здоровой. Я хочу, чтобы со мной танцевал прекрасный Эльф. Пусть он поднимет меня высоко, до самого неба, до Луны и до звезд. Я буду хорошая. Буду самой послушной девочкой на свете. (К сказочнику.) Как ты думаешь, он мне поможет?
      СКАЗОЧНИК. Обязательно поможет.
      АЛЕНКА. Обожди, я выйду к тебе.
                Прихрамывая, выносит термос с чаем.
 (Открывает термос.) Угощайся, пожалуйста. (Неуклюже наливает чай.) Мамочка немного больная, поэтому этот чай я приготовила сама.
      СКАЗОЧНИК.  Умница.
      АЛЕНКА.  Жаль, что ты поздно пришел. Мне уже пора ложиться спать.
      СКАЗОЧНИК. Если хочешь, я скоро к тебе приду снова. И, может быть, мы придумаем   с тобой новую сказку.
      АЛЕНКА. Самую лучшую сказку на свете? Да?
      СКАЗОЧНИК. Да. (Достает из рюкзачка небольшую шкатулку.) А пока прими от меня маленький подарок.
           Девочка открывает шкатулку. В ней играет музыка, и танцуют балерины.
      АЛЕНКА. Ах, музыкальная шкатулка! Что за прелесть! Танцующие балерины. Тетя цыганка нагадала, что я тоже буду танцевать. Я буду танцевать с Эльфом, лучше которого нет на свете, и все будут хлопать нам в ладоши.
      ГОЛОС ИЗ ДОМА. Алёнушка, я тебя жду.
      АЛЁНКА. Иду, мамочка.  (К Сказочнику.) А ты поскорее приходи. Мы с мамочкой будем тебя ждать. (Уходит.  Жуля следует за ней.)
      СКАЗОЧНИК (в сторону). Цыганка очень хорошо нагадала. Попробую продолжить ее начинание.
                Занавес.

                КАРТИНА ВТОРАЯ

                ПРОСЦЕНИУМ
                Перед занавесом прохаживается Сказочник.      
      СКАЗОЧНИК. Где же мои ребята? Хотя… (Смотрит на часы.) До встречи осталось еще десять минут, и это даже хорошо. Есть время подумать, что делать дальше. Итак, у нас есть маленькая девочка, которая  слышит музыку звезд. Она хочет танцевать, но ей тяжело даже ходить. Мы не врачи, но хотим ей помочь. Хотим, чтобы Аленка смеялась и меньше думала   о своей болезни.
                Появляются юноша с девушкой.
А вот и мои юные друзья. Посмотрим, что они мне посоветуют.
      ЮНОША и ДЕВУШКА. Здравствуйте.
      СКАЗОЧНИК. Здравствуйте, друзья. Надеюсь, вы обдумали, чем можно помочь маленькой Аленке, которая слышит музыку звезд, хочет петь и танцевать?
      ЮНОША. Надо пригласить Аленку в театр.
      ДЕВУШКА. И там она посмотрит сказочное представление с песнями и танцами. Она посмотрит балет.
      СКАЗОЧНИК. Хорошая мысль, но для нас это не подходит. В нашем городке нет детского театра. Здесь надо что-то другое придумать.
      ДЕВУШКА. А что, если мы устроим представление на поляне перед ее домом?
      СКАЗОЧНИК. Это уже лучше.
      ЮНОША. Ух, ты! У меня и магнитола на транзисторах есть, так что музыка нам обеспечена.
      СКАЗОЧНИК. Аленка мечтает увидеть танцующего Эльфа и добрую Фею.
      ДЕВУШКА. Танцевать, пожалуй, мы и сами можем. Не зря хореографией увлекаемся.      А вот где нам Фею раздобыть?
             За занавесом звучит песня. Появляется цветочница с корзинкой цветов. 
                Она поет:

   Песенка цветочницы
Покупайте цветы полевые,
Покупайте фиалки лесные —
Даже скромный букет
Излучает свой свет…
Вы услышите звуки живые!

Вы услышите песни лесов,
Угадаете запах лугов,
Вот ромашек букет,
Словно светлый куплет,
Словно маленьких солнышек свет.

Колокольчики тихо звенят —
Только каждый на собственный лад.
Шмель солидно гудит,
              А у пчелки страда —
со смехом) Колокольчик целует в уста.

В нежной радуге капли росы —
Это голос недавней грозы,
Это голос грозы,
А сквозь звон бубенцов
Пробивается щебет птенцов.

Издают эти звуки живые
Васильки и фиалки лесные —
Даже скромный букет
Излучает свой свет —
Покупайте цветы полевые…

      ЦВЕТОЧНИЦА. Купите цветы. Прекрасные цветы.
      СКАЗОЧНИК. Эврика! Кажется, Фея сама к нам пожаловала. Смотрите, какая красавица. Может, она согласится нам помочь? (К цветочнице.) Вас можно на минутку?
      ЦВЕТОЧНИЦА (подбегает, улыбается). Вам цветы? Какие изволите? Ромашки, колокольчики или лесные фиалки?
      СКАЗОЧНИК. Цветы — это хорошо. Это — очень хорошо. Но сейчас речь идет о больной девочке, которой мы хотим помочь. Как и многие дети, она мечтает о танцах, мечтает встретить добрую Фею и сказочного Принца.
      ЮНОША (смеется). Я согласен быть принцем.
      ДЕВУШКА. Я могу станцевать танец бабочек.
      СКАЗОЧНИК (цветочнице). А вот Феи нам недостает. Скажите, как Вас зовут?
      ЦВЕТОЧНИЦА. Мое имя запоминается очень легко. Я родилась в мае, и зовут меня Майя.
      СКАЗОЧНИК. Чудесное имя. Теперь, очаровательная Майя, скажите, Вы согласны нам помочь?
      ЦВЕТОЧНИЦА. Вы хотите, чтобы я сыграла Фею? (Смеется.) Настоящую Фею? Ваше предложение так необычно. Простите, но я не актриса. Да и костюма у меня нет.
      СКАЗОЧНИК. Заботу о костюмах я возьму на себя.
      ЦВЕТОЧНИЦА. Что ж, если так, то я согласна.
      СКАЗОЧНИК. Вот и хорошо. (Со смехом.) Осталась самая малость: написать пьесу и выучить роли. Думаю, что с этим мы быстро справимся.
                Уходят.
                Занавес.

                КАРТИНА ВТОРАЯ
Домик у реки. Аленка сидит со шкатулкой на завалинке и поёт:

Заиграй, моя шкатулка, заиграй!
Сразу радость перельется через край:
Все меняется вокруг,
У меня есть новый друг,    
Скажет он: «Скорей, Аленка, подрастай»

Добрый Сказочник важней других людей,
Он придумывает сказки для детей:
Все меняется вокруг —
Это Сказочник, мой друг,
Зажигает свет волшебных фонарей.

Добрый Сказочник мне сказку обещал,
Будут песни, будут танцы, будет бал…
Расцветет зеленый луг,
Вот придет мой новый друг —          
Он устроит настоящий карнавал.

Заиграй, моя шкатулка, заиграй!
Сразу радость перельется через край:
Расцветет зеленый луг —
Вот придет мой новый друг,
Доброй сказкой он изменит всё вокруг.               
В этой сказке исполняется мечта,
В этой сказке побеждает красота,
Будет Эльф милее всех,
И надежду на успех
Обещает мне поющая звезда.
                Появляется Сказочник.
      АЛЕНКА. А вот и дедушка пришел. Тот, который сказочником работает. Пятый день его дожидаюсь.
                Выбегает Жуля, обнюхивает гостя и усаживается рядом с ним.
( В сторону.) Жуля на него не лает. Значит, он хороший. Жуля разбирается в людях.      (К Сказочнику.) А ты всем подарки раздаёшь?  Может, ты волшебник?
      СКАЗОЧНИК. Я — друг детей. Я пишу сказки и самым послушным детям делаю подарки. Тебе понравилась музыкальная шкатулка?
      АЛЕНКА. Да, очень понравилась. А еще ты обещал рассказать самую лучшую сказку на свете.
      СКАЗОЧНИК. Конечно. Я сдержу обещание. А пока угощайся яблочком.
      АЛЕНКА. Спасибо, яблоки я люблю. (Прячет яблоко в карман.)
                Сказочник усаживается рядом с девочкой на завалинке.            
                Достаёт   рукопись.У его ног улеглась Жуля.
      СКАЗОЧНИК (торжественно).  Начинаем сказку под названием «Хромоножка, или приключения девочки, которая дружила со звездами».
      АЛЕНКА (вскакивает). Ой, это ты обо мне придумал?
      СКАЗОЧНИК. Ты послушай, может, и о тебе.
      АЛЕНКА. Тогда неправильно. Почему хромоножка?
      СКАЗОЧНИК. Так ты же…
      АЛЕНКА. Конечно, неправильно. Тетя цыганка сказала, что я  выздоровею и буду танцевать.
      СКАЗОЧНИК. Хорошо. Оставляем просто: «Девочка и звёзды». (Достаёт карандаш,    вычеркивает.)
      АЛЕНКА (успокаивается, садится). Теперь правильно.
      СКАЗОЧНИК. Слушай! (Читает рукопись.) Жила-была маленькая девочка. Звали ее Ксюшей. У Ксюши было доброе сердце и огромные глаза.
      АЛЕНКА. Мама говорит, что я тоже добрая.
      СКАЗОЧНИК. Я с ней согласен. Теперь слушай дальше. (Читает.) Ксюша любила петь и танцевать. Часто она танцевала с бабочками и Эльфами и была самой счастливой на свете.
      АЛЕНКА (вздыхает). Это хорошо.
      СКАЗОЧНИК. Продолжалось бы так и далее, но настал день, когда всё изменилось. Начался тот день с урока пения.
                На сцене начинается представление сказки. Выносят стол               
                с игрушками. Появляется Ксюша — учащаяся хореографического 
                училища. Она рассаживает кукол и,раскрыв учебник "Сольфеджио",   
                проводит с ними урок пения.
      КСЮША (к куклам). Здравствуйте, друзья. Начнем наш урок. В прошлый раз мы разучили песню о медвежонке, а сегодня разучим песенку про белочку.
                Берет на руки плюшевую белку.
(К белке.) Да, да, про тебя. Мы тебя тоже любим. Вначале прослушайте слова. (Поёт.)
Скачет белка скок да скок,
Что за маленький зверек,
Вот бы мне ее поймать,
Всем ребятам показать.
                Сажает белку на место.
Вначале, как положено, начнем урок с распевки. Повторяйте за мной: а-а-а-а. Не слышу. Наверное, вы не выспались. Повторим еще раз: а-а-а-а. (Прислушивается к медвежонку.) Что-то ты, Потапчик, сегодня неправильно рычишь. Возьми на октаву выше. Повторяем снова: «Скачет белка скок да скок…» Эй, Потапчик, ты снова не так рычишь. От твоего пения белка убежит в лес. Повторяем: «Скачет белка скок да скок…» А ты, зайка, не вертись. И не балуйся. Белочка не мешала, когда про тебя песню разучивали. Продолжаем урок: а-а-а-а.
      МАЛЬЧИШКА (выглядывает из-за кулис). Бе-е-е-е. (Прячется.)
      АЛЕНКА (Сказочнику). Смотрите, снова мальчишка. Вот бессовестный. Он пробрался     в нашу сказку.
      СКАЗОЧНИК. Действительно, бессовестный. Но он вовсе не из сказки. Наверное, проходил мимо.
      КСЮША (к мальчишке). Мальчик, ты нам мешаешь. (К игрушкам.) Не слушайте его. Я ваша учительница, а не он. Повторяйте за мной: а-а-а-а.
      МАЛЬЧИШКА (выглядывает из-за кулис). Лучше повторяйте за мной:  бе-е-е-е. (Прячется.)
      КСЮША (смеется, к мальчишке). Что ты разбекался, как барашек? Сходи, покушай травки. А нам не мешай проводить урок.
      МАЛЬЧИШКА (выглядывает из-за кулис). Подумаешь, уроки. С куклами.
      КСЮША. Не только с куклами. Могу и щегла пригласить. Он у меня в саду живет.
                Звучит пение щегла.
(Куклам.)  Слышите? Так же чисто и вам надо петь. Не слушайте мальчишек. Слушайте щеглушку, и тогда из вас получатся хорошие певцы.
      МАЛЬЧИШКА (выглядывает из-за кулис). Пригласи петуха. (Передразнивает.) Ку-ка-ре-ку! У него лучше получается. Или индюка. (Передразнивает.) Курлю-куплю, курлю-куплю. (Прячется.)
      КСЮША (смеется). Нет, лучше нас никто не поет. А ты нам, пожалуйста, не мешай. Щеглушка, дай «ля».
                Пение щегла.
Не так. Ты сегодня невнимательный. Я же просила: «ля».
                Пение щегла.
Ты хорошо поешь, но урок есть урок. Поэтому я от тебя ожидаю «ля». Остальные внимательно слушают.
                Пение щегла.
Опять распелся? Рад, что я тебя выпустила? Да?
      АЛЕНКА (Сказочнику). Когда я вырасту большой, то выпущу из клеток всех птиц на свете.
      КСЮША. Щеглушка, умничка, помогай нам петь. Дай «ля».
                Пение щегла.
Опять принялся за свой романс. Ты, наверное, влюбился?
                Пение щегла.
      АЛЕНКА (Сказочнику). Любить — это хорошо, я тоже мамочку люблю. (К собаке.) Жуля,  ты меня любишь?
                Жуля подпрыгивает и радостно повизгивает.
      КСЮША (вздыхает). Получается, что на урок пения мы сегодня не настроены. (Улыбается.) Значит, займемся танцами. (Кричит.) Маэстро, музыку!
              Звучит музыка Сен-Санса «Лебедь» из «Карнавала зверей». В костюме         
              Эльфа выходит юноша - учащийся хореографического училища. Он приглашает 
              Ксюшу на танец. Танцуют.
      АЛЕНКА. Ах, какая прелесть!
      СКАЗОЧНИК (продолжает чтение). Ксюша была уверена, что, когда вырастет, то будет балериной. Юный принц предложит ей руку и сердце, и девочка улетит с ним в сказочную страну, где жизнь прекрасна, нет невзгод и все люди счастливы. Но, однажды, танцуя, Ксюша наступила на ногу злому карлику, который выскочил из-за кустов.
                На сцене появляется карлик, который сталкивается с Ксюшей.
      КАРЛИК. Ах, противная девчонка! Ты мне наступила на ногу. (Прыгает на одной ноге.) За это быть тебе хромой. Слушай заклинание:

Ведьма в ступе мелет соль!
Кто наступит на мозоль,
Тот об этом пожалеет.
Пусть девчонка охромеет!

                Ксюша падает, затем, пытаясь подняться, беспомощно вертится         
                вокруг неподвижной ноги.
          Аленка вскакивает и стоя наблюдает за событиями представления. Ее губы
          шевелятся, руки дрожат, а щеки горят лихорадочным блеском.
      АЛЕНКА. Ой, она стала хромоножкой.  Совсем  как я.
      СКАЗОЧНИК. Да, как ты. Но Ксюша была сильной девочкой. Смотри, что будет дальше.
                Появляется Фея.
      ФЕЯ (Карлику). Что же ты натворил? Разве Ксюша виновата в том, что любит танцевать?
      КАРЛИК. Нечего топтаться по ногам зрителей. Я заберу девчонку к себе на воспитание. Пусть она станет злючкой и забудет хорошую музыку. Нужно, чтобы людишки отвыкли от всего хорошего, чтобы звучали лишь дрянные стишки, чтобы пропали дружба и любовь. Пусть повсюду раздается плач и перестанут смеяться дети. Эй, кто там? Заберите девчонку.
                Появляется мышь по имени Шейла. Она с бантом на шее и очками            
                на носу. Мышь уводит упирающуюся Ксюшу за руку. 
                Вбегает Эльф.
      ЭЛЬФ (кричит  вслед). Я обязательно тебя найду.
      ФЕЯ (кричит вслед). Пусть у тебя останется доброе сердце.
      КАРЛИК. Ха-ха-ха! Какое там доброе сердце? Да я ее  сделаю некрасивой и злой.  Как Золушку день и ночь заставлю работать. Я ее отправлю к Мышиному Королю.
      ФЕЯ. Хорошо, что ты предупредил. (Взмахивает волшебной палочкой.) Тогда я даю ей право обратиться к звездам. Они обязательно помогут.
      КАРЛИК. Ты меня тоже предупредила. Чтобы этого не случилось, я заморожу ее сердце, и оно превратится в сосульку. Я спрячу девчонку далеко-далеко.
      ФЕЯ. Как Снежная Королева — Кая, из сказки Андерсена?
      КАРЛИК. Да, как Снежная Королева — Кая.
      ФЕЯ. Надо читать сказки до конца. Тогда бы ты знал, что Герда с помощью друзей освободила Кая.
      КАРЛИК. Это потому, что Снежной Королеве некому было помочь. Чтобы этого не случилось, я позову злых персонажей из других сказок. Приглашу Волка из «Красной Шапочки» и Мышиного Короля из сказки про Щелкунчика.
      АЛЕНКА (вскакивает на ноги, кричит). А я на тебя напущу свою Жулю и ее друга Тотошку из созвездия Большого Пса.
                Жуля повизгивает и согласно кивает головой.
      КАРЛИК. Нет! (Топает ногой.) Пока вы всё  это говорите, мои злые герои всегда наготове. Вначале познакомьтесь с мышиным оркестром!!
                Отдергивает штору. На щите нарисованы мыши. У них               
                в лапах свистки, барабаны и трещотки.
Познакомьтесь с моими музыкантами. Они нарисованы на фанере,но наступит день, и я их оживлю. Тогда вам всем не поздоровится. А пока мы с бабушкой Шейлой споём наш гимн.
             Появляется Шейла. Она с Карликом  исполняет  гимн антигероев.         
                Гимн антигероев:

Мы любим зло… во имя зла
Творятся темные дела,
Не слазит ведьма с помела   
И плачут дети;

Когда детей безвинно бьют,
Зло торжествует там и тут,
Хороших песен не поют
На целом свете.

Мы наши песенки кричим,
Мы не играем, а стучим,
Мы не играем, а стучим
В пустые трубы.

От этих звуков у людей
Мох вырастает из ушей,
Мох вырастает из ушей
И ноют зубы…

И днем и ночью, день за днем
Мы все грызем, грызем, грызем,
Плохие песни мы поем
Среди бесхвостых —

Пускай разучатся любить,
Тогда придется им забыть,
Самим захочется забыть
Навек о звездах…

Пусть любят то, что любим мы —
Жить в мире сытой полутьмы;
И в этом мире полутьмы
Умолкнет лира…

А наш хороший аппетит
Король-волшебник наградит!
Король за службу наградит
Головкой сыра!           —  Карлик
Бочонком сыра!  —  Шейла
Вагоном сыра!          —  Карлик
Дворцом из сыра!         - Вдвоём
               
      ШЕЙЛА. (Поклонившись Карлику) Разрешите удалиться?
      КАРЛИК. Можешь идти.
                Шейла уходит.
      ФЕЯ (Карлику). Да, не ожидала от тебя такой прыти. Придется мне позвать добрые силы. (Взмахивает палочкой.) Эй, добрые силы, выходите! Нужна ваша помощь.
                Молчание.
      АЛЕНКА. Они, наверное, где-то далеко, делают добрые дела.
      КАРЛИК. Всех добреньких я отправил в Африку гулять.
      ФЕЯ. Как же так? Где наши добрые герои? Пойду, поищу. (Уходит.)
      КАРЛИК. Смотрите, как надо колдовать. Сейчас  я  приглашу Мышиного Короля.        ( Колдует.)  Не получается.  ( Снова колдует.) Мышиный Король — выходи!  Не получается.  Пойду, его приглашу. (Уходит.)
                Появляется Мышиный Король. Он на ходу надевает корону.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ (на ходу).

Раз позвали, я не прочь
Делу вредному помочь,
Затащу под землю Ксюшу,
Засушу девчонке душу.

      АЛЕНКА (вскакивает). Да что же это такое? Неужели злюки победят? (К Сказочнику.)  А чего ты нам не помогаешь?
      СКАЗОЧНИК. Извини, но в сказках действуют свои законы, и я не могу их нарушать. Сказка уже написана, и я  не могу влиять на судьбы ее героев.
      АЛЕНКА. Если ты не можешь, тогда сделаю это я. (Аленка, прихрамывая, бросается к Мышиному Королю.) Вот тебе, злюка! (Запускает в него яблоком.)
                Мышиный Король хватается за голову. Декорация               
                с мышами-музыкантами с грохотом падает.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Ой, мы так не договаривались. Эта девчонка не из сказки. Хромая — а такая прыткая. (Достает зеркальце.) Смотрите, какую шишку мне набила. Даже яблока не пожалела, хулиганка. (К Сказочнику.) Господин Сказочник, за шишку положена          дополнительная оплата.
      СКАЗОЧНИК. Хорошо. Хорошо. Договорились.
                Мышиный король убегает. Появляется Фея.
      ФЕЯ. Внимание. Сейчас сюда прибудут Охотник, Золушка и семья добрых гномов. Злодеи разобрали железную дорогу, и нашим друзьям приходится добираться сюда пешком.
                Появляется Карлик.
      КАРЛИК. Подумаешь, охотником напугала.  Да я его сейчас…(Делает пассы.)  Охотник, гномики и Золушка, замрите!
      ГОЛОС ЗОЛУШКИ (жалобно). Дорогая Крёстная, я не могу  к Вам придти. Меня Карлик заколдовал.
                Вбегает Эльф.
      ЭЛЬФ  (удивленно).  А где злюки?
      СКАЗОЧНИК. Их нет. (Показывает на Аленку.) Она всех прогнала. (В сторону.) Надо же такому случиться. Придется мне на ходу переделывать сценарий.
      ЭЛЬФ (Сказочнику). Она испортила наш спектакль.
      СКАЗОЧНИК. Не испортила, а оживила.
      АЛЕНКА (оглядывается по сторонам). А где Ксюша?
      СКАЗОЧНИК. Ты вмешалась в мою сказку, и я не знаю, где она сейчас.
      КАРЛИК. Я согласился играть роль перед слабой больной девочкой, а здесь такое творится. Артистов бьют. Безобразие. (Снова входит в роль, к Аленке.) Я тебя сейчас заморожу!  Делает пассы.)  Замри!
      АЛЕНКА. Что ты сказал? Тоже хочешь? Получай! (Снимает туфель и запускает в Карлика.) Это тебе за Ксюшу.
                Жуля с лаем бросается на Карлика и прогоняет его.
      КАРЛИК (убегая, оглядывается). Смотрите, даже колдовство её не берёт. Собака  у них  тоже настоящая. Кусается. Теперь будете покупать мне новые брюки. (Показывает на Аленку.) И никакая она не больная. Только притворяется. За ней с собаками не угнаться.
      АЛЕНКА (подпрыгивает). Ура! Я не больная!  Вы все слышали?  Я здоровая. (Оглядывается.)  Так где же Ксюша?
      ЭЛЬФ.  Не знаю. Ее утащила Шейла.
      АЛЕНКА. Мы с Жулей немного поспим и пойдем ее выручать. (К Сказочнику.)  Ты мне позволишь это сделать?
                Жуля  радостно прыгает.
      СКАЗОЧНИК. Правильно. С этой минуты я тебе разрешаю помогать сказочным героям.
      ФЕЯ. Тебе следует лишь взмахнуть платочком и сказать: «Сказка, сказка — оживи», и ты станешь участницей сказочных событий. Хочешь?
      АЛЕНКА. Да, милая Фея, хочу.  Очень хочу.
      ФЕЯ. Я даю тебе такую возможность. (Взмахивает палочкой, говорит заклинание.)  Звезды всесильные, звезды прекрасные, помогайте Аленке. ( Уходит.)
      СКАЗОЧНИК. Сегодня тебе злого Карлика не одолеть. Его плохая музыка уже звучит повсюду. Но ты выучишься и придумаешь хорошую музыку. Тогда восторжествует добро. Ты слышишь музыку звезд — это особый дар. У тебя доброе сердце. И это главное. Тебе остается научиться играть и петь.
      АЛЕНКА (добавляет). И танцевать.
      КАРЛИК (выглядывает из-за кулис). А без злых сил вам будет скучно. (Прячется.)
      СКАЗОЧНИК. Я боролся со злом всю свою жизнь. Я писал сказки и приносил радость детям.
      АЛЕНКА. Я вырасту большой и буду тебе помогать. Я придумаю такую сказку, в которой злюкам не будет места.
      СКАЗОЧНИК (обнимает Аленку). Вот я и нашел себе помощницу. Ты вырастешь и напишешь пьесу, по которой поставят спектакль для детей.
      АЛЕНКА (мечтательно). Это будет самый лучший спектакль на свете.
      СКАЗОЧНИК. Я верю, что твои пьесы будут играть в лучших театрах.
      АЛЕНКА. Да, а мальчишки? Они кричат, что я балерина из погорелого театра.
      СКАЗОЧНИК. Мальчишки? Дразнятся? Ну и что? Не надо обижаться. Эти мальчишки вырастут, поумнеют и будут спрашивать лишний билетик на твои спектакли.
      АЛЕНКА. А еще тетя цыганка говорила, что я буду танцевать.
      СКАЗОЧНИК. Конечно, будешь. Цыганка правильно сказала. Ты очень настойчивая. Свой успех ты встретишь рядом с красивым юношей.
      АЛЕНКА (показывая на Эльфа). Значит, он самый красивый на свете? Да? И мы будем друг друга любить?
      ЭЛЬФ (смущенно). Вот еще придумала.
      СКАЗОЧНИК. Вырастай скорее, и тогда все сбудется. (Поет песню.)
 
              Песня Сказочника
Ты станешь девочкой большой,
С красивым телом и душой,
И ты сама продолжишь нашу сказку…
Там будет зло побеждено,
Но вновь появится оно —
Окажется, что зло сменило маску.

Я сказкой радовал детей,
Я был для них, как чародей,
Ведь сказочник, порой, подобен магу;
Лишь в сказках есть на все ответ,
А жизни подлинной сюжет
Упорно не ложится на бумагу.

И в сложной жизни и в простой
Добро спасется красотой —
Пусть зло твердит, что песня наша спета…
У зла достаточно сетей
Для ловли взрослых и детей,
Но зло боится солнечного света.

Когда ты вырастешь большой,
С красивым сердцем и душой —
Изменятся лишь маски, но не лица:
Добро не ищет тайный ход,
Добро друзей не предает,
И среди слез не может веселиться.
(Аленке.) А сейчас тебе пора спать.
                Аленка заходит в дом. Жуля следует за ней. Сказочник               
                с Эльфом  уходят за кулисы.
                Занавес.

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ
                КАРТИНА ТРЕТЬЯ

             Ранний вечер. Владения Мышиного Короля. Перед большой норой на троне      
             сидит Мышиный Король.  Появляется Шейла и Ксюша.
      ШЕЙЛА. Здесь твое место. (Подталкивает девочку в спину.) От меня не убежишь.      Я — Шейла — главная мышь Королевства, бабушка Мышиного Короля. Почему молчит наш королевский оркестр? (Потрясает лапами.) Вы забыли, как надо девчонок встречать? (Отдергивает штору.)
             На щите нарисованы мыши – музыканты. Они одеты в тельняшки и красные 
             брюки.Эти мыши играют на необычных инструментах. Пустые бутылки служат   
             им ксилофоном, а губная гармошка заменяет рояль; барабаном служит пивная 
             бочка, а вместо контрабаса — батарея парового отопления. Вместо смычка    
             в руке у музыканта — кочерга.
      ШЕЙЛА. Эти музыканты нарисованы. Но мы постараемся, и они оживут. (Подталкивает Ксюшу.)  И ты нам в этом поможешь. Уж тогда-то эти мышки для вас сыграют… (Потрясает лапами.)  Они такое сыграют, что всем вам не поздоровится.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ (подымается с трона). Да, мы с бабушкой Шейлой  постараемся,  и они оживут. Нам для этого лишь надо, чтобы кто-то придумал плохую музыку.
      ШЕЙЛА(Ксюше). И это сделаешь ты.
      МЫШИНЫЙ  КОРОЛЬ. А пока мы  споём встречный марш.
                Фонограмма.  Мышиный Король  и Шейла подпевают.               
                Встречный марш

Поёт Шейла)

Нет важнее нас, мышей,
Нет сильнее, нет умней,
Мышь — венец творения!
Нет прекрасней наших нор,
И  про то мышиный хор
Водит песнопения…

Для тебя — большая честь
Оказаться с нами здесь:
Прояви же рвение!
Знай, что мышь — всему венец:
Посмотри — каков дворец —
Всем на удивление!

(Поёт Мышиный король)

Во дворце живёт король,
Он один играет роль!
Что вы все без короля? —
То ли ноль, то ли моль, то ли тля…

(Поёт Шейла)

Род мышей бы исчез,
Как без ноты диез,
Как без ноты бемоль —
Но у нас есть король!

Поёт мышиный король)

Все на службе короля!
Все играют до-ре-ля,
Нет прекраснее меня...
Короля,
короля,
короля.
      КСЮША. Ой, куда я попала?
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Ты в моем Королевстве. Здесь, глубоко под землей, находится мой дворец. Я приглашаю тебя в гости.
      КСЮША. Но я не хочу под землю.
      ШЕЙЛА. А тебя никто не спрашивает. Ты нужна нашему Повелителю, и все. Сейчас ты спустишься вниз, и пока не привыкнешь, я посажу тебя на цепь.
      КСЮША. Но я же девочка. Я люблю цветы, солнышко и звездное небо над головой. Я не хочу жить в темной мышиной норе.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Не в норе, а в прекрасном подземном дворце. Сейчас мы спустимся вниз, и я тебе покажу все его достопримечательности. В моих амбарах насыпаны горы отборного зерна, а во дворце сложено много головок прекрасного заплесневелого сыра. В них прогрызены ароматные хода, а каждый угол сырного коридора украшен тортом. Не пройдет и года, как ты забудешь земные песни и бесполезные звезды. Если захочешь, я иногда буду разрешать тебе танцевать для бабушки Шейлы.
      КСЮША. А ноги?
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Я всесильный волшебник. На время танца твои ноги будут становиться здоровыми. Можешь в этом убедиться. Танцуй.
      КСЮША. Танцевать перед злой крысой? Ни за что!
      ШЕЙЛА. Я не крыса, а мышь. А ты - неблагодарная девчонка. Наш Великий Повелитель разрешил тебе попрыгать. Поклонись ему в ноги за эту милость. (Нагибает голову девочки.)
                Ксюша вырывается. Отбегает в сторону.
      КСЮША (в сторону). А может, станцевать и убедиться в своих силах? Надо попробовать.
                Вначале неуверенно, затем хорошо танцует.
      ШЕЙЛА. Глупые девчонки скачут, словно козы, и считают, что это красиво.
                Ксюша заканчивает танец.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Если будешь себя хорошо вести, я, может быть, возьму тебя  в жены. А пока ты должна слушаться бабушку Шейлу.
      ШЕЙЛА (Ксюше). Прекрасно. Тебе повезло. Ты удостоилась чести стать невестой Мышиного Короля. Поэтому немедленно спускайся вниз.
      КСЮША. Неужели вы думаете, что я полезу в этот погреб? Я никогда не буду женой вашего страшилища.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. У меня не погреб, а дворец.
      КСЮША. Это мышиный дворец, и людям в нем делать нечего. Ты, Король, плохо живешь. Очень плохо. Попробуй днем погреться под теплым солнышком, а ночью ощутить красоту звездного неба.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Бр-р-р-р, не люблю звезды.
      КСЮША. Тогда  и  ты узнаешь, что такое  хорошая жизнь. Я отказываюсь лезть в ваш погреб, и не хочу слушать вашу противную музыку. (Опрокидывает щит – Звук лопнувших струн.)
      ШЕЙЛА. А мы тебя заставим. Бегом побежишь. Сейчас ты в наших руках. Тебе некому помочь. Добрых сил больше нет. Мы их победили.
                Под звуки мышиного оркестра на сцену выходит Карлик. Он          
                поднимает щит с нарисованными мышами. Карлик, Шейла и Мышиный      
                Король исполняют песню:               
                Торжество темных сил

Не будет мазурки, не станет кадрили,
Останется только мышиная школа
И вой, словно Мурке на хвост наступили,
Сыграй, батарея, скрипичное соло!

Всем наши трещотки давно надоели,
Не будет гармонии лучше тамтама.
Их скоро заменят ударные дрели,
Ударные дрели — вот наша реклама!

Над миром пусть реет мышиное знамя!
Останутся наши плохие куплеты, 
Бесхвостые с нами помашут хвостами,
Не станет любви, ваши песенки спеты!

Безвкусица станет навязчивой модой,
Не станет балета, исчезнут кадрили:
Пусть тучи наступят, и сгинет свобода!
Всё будет по нашему – мы победили!

       КСЮША. Что? Вы победили? Да не будет такого никогда. У меня против вас есть оружие. Оно всегда со мной.
      ШЕЙЛА (испуганно). Оружие? Какое? Покажи!
      КСЮША. Это песня. Теперь, Шейла, берегись. Да и остальным злюкам не поздоровится. Слушайте. (Танцует и поет.) 
                Песня танцующей Ксюши:

Волшебен мир и без твоих ужимок,
Ты посмотри, король, на небосвод —
Нет колдовства и шапок-невидимок,
А столько звезд, и каждая поет.

Мне нравится простор и чистый воздух,
Я знаю — есть любовь и красота,
Я музыку ловлю в далеких звездах,
Есть у меня заветная мечта.

Я песенки люблю и быстрый танец,
Мне нравится веселый хоровод,
Люблю, чтоб на щеках играл румянец,
А ты, король, зарылся, словно крот.

Вокруг тебя снуют одни подлизы,
Когда за всех все делаешь один,
Ты просто исполняешь их капризы,
И ты, король,— ничтожный властелин.

А чтобы жить там, где темно и сыро,
И чтобы на цепи держать детей,
Чтоб в закромах водилось много сыра —
Не нужно чар, и ты — не чародей.

             Мигание света. Грозная музыка. В мышином королевстве — переполох.    
             Падают щиты. Мерцает одинокая звезда. Карлик в панике убегает.
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Ох, мне плохо. Прекрати… Плохо… Я не успеваю ее снова заколдовать.
      ШЕЙЛА. Что же это? Неужели девчонка останется здоровой?
      МЫШИНЫЙ КОРОЛЬ. Ох, мне плохо. Не успеваю… (Уползает за кулисы.) Мне пло… (Его корона из-за кулис выкатывается на сцену.)
      ШЕЙЛА. Ого! Эту девчонку надо поскорее спрятать, не то своими песнями и танцами она разрушит все наше королевство. Взять ее! На цепь!
Крики: На цепь ее! На цепь!
                Вбегает Карлик с цепью в руке.
      КСЮША (отступает). Теперь настала пора воспользоваться помощью Вселенной. Как там Фея говорила? Здесь мне снова песня поможет. (Поет.)

Когда судьба ломает об колено,
Хотят загнать в мышиную нору…
Я знаю, что без помощи вселенной
Я не сумею вырваться из плена,
Я не сумею вырваться из плена
И на цепи зачахну и умру —
Я на цепи,
Я на цепи,
           Я на цепи зачахну и умру…

Все ближе подступает несвобода,
Небесный свод сжимают облака —
Все меньше остается небосвода,
Все ближе подступает несвобода,
Все ближе подступает несвобода —
Одна звезда видна в просвет пока;
Одна звезда,
Одна звезда,
          Одна звезда видна в просвет пока…

Я говорю неяркому светилу:
«Пускай ты бесконечно далека,
Услышь мою мольбу, придай мне силу,
Услышь меня, звезда, придай мне силу! —
Пока тебя не скрыли облака;
Пока тебя,
Пока тебя,
           Пока тебя не скрыли облака».

Должно быть, я молиться не умею,
Небесный свод сжимают облака,
Вокруг победу празднуют злодеи,
Но помощь звезд мне обещала Фея,
Но помощь звезд мне обещала Фея,—
Одна звезда видна в просвет пока;
Одна звезда, 
      Одна звезда,
           Одна звезда видна в просвет пока….

                Шум и мигание света. На небосводе зажигается много звёзд.         
                Злые силы в панике разбегаются. Появляется Фея.
      ФЕЯ. Не позволим злодеям праздновать победу. Звёзды с тобой.
      КСЮША. Спасибо за помощь.
      ФЕЯ. Ты сильная девочка и заслужила помощь небес. Звезды охраняют тебя.  Они выполнили твое желание.
                Занавес.

                КАРТИНА ЧЕТВЕРТАЯ

               Домик Алёнки.  Распахнуты окна. Тишина. Из-за дерева,  крадучись,
               выходит  Карлик.  За ним следует Шейла.
      КАРЛИК  (заглядывает в окно - прикладывает палец к губам). Т-с-с-с, кажется, Алёнка спит. Это хорошо. Теперь я могу сделать с вредной девчонкой все, что захочу. (Замахивается.)  Ишь,  разлеглась. Я ей  покажу, как туфлями бросаться. Я сейчас заморожу её сердце.
      ШЕЙЛА. Зачем? Она большого вреда нам не причинит. Лучше попробуй заморозить Фею.
      КАРЛИК. Фея мне не по зубам.
      ШЕЙЛА. А что, если мы Аленку утащим?
      КАРЛИК (смеется). Правильно. Она сама хотела в сказку попасть.
      ШЕЙЛА. Девчонка даже хотела вмешиваться в действия сказочных героев. Вот будет потеха, когда она проснется в Мышином Королевстве.
      КАРЛИК. Я ее лучше поселю на болоте. Пусть с лягушками песенки распевает. (Кривляется.) Ква-ква-ква.
      ШЕЙЛА. Ксюшка от нас убежала, а эту даже заколдовывать не надо. (Хихикает.) Она и так хромая.
      КАРЛИК. Лишь бы научилась плохую музыку сочинять.
      ШЕЙЛА. Посидит на цепи, быстро научится.
                Из-за кулис выглядывает Жуля.
      КАРЛИК. Я еще до лохматой кусачки доберусь. Интересно, где она запряталась? (Заглядывает в окно.)  Я бы ее тоже на цепь посадил, чтобы знала, как меня за ноги хватать.
      ШЕЙЛА. Наверное, удрала.
      КАРЛИК. Кажется, кто-то идет. Нам пора сматываться.
      ШЕЙЛА. Что-то у меня сегодня зубы чешутся. Так и хочется кого-нибудь укусить.
      КАРЛИК. Придется немного потерпеть.
                Карлик и Шейла заходят в дом и выкатывают кроватку со спящей
                Аленкой. Катят её за кулисы. Жуля незаметно следует за ними. 
                Появляется Сказочник.
      СКАЗОЧНИК (стучит в ставень).  Тук-тук-тук. Здравствуйте. А где наша маленькая девочка? (Заглядывает в окно.) Здесь ее нет. Удивительно. Может, собачка знает, где нахо-дится ее хозяйка? (Зовет.) Жуля…  Жуля…  Жули тоже нет. Еще более удивительно. Где же наша Аленка? Что? И кровати ее нет? Она пропала вместе с кроватью? Вот это да.
                Появляется Эльф.
      ЭЛЬФ. Здравствуйте, господин Сказочник. Наконец-то я Вас отыскал. Представляете,  я нигде не могу найти Ксюшу. Может, Вы переделаете сказку, и девочка вновь окажется рядом с нами?
      СКАЗОЧНИК. Я не могу влиять на жизнь сказочных героев. Это могла бы сделать маленькая Аленка, но она тоже пропала.
      ЭЛЬФ. Как? И Аленка пропала?
      СКАЗОЧНИК. Даже ее верной Жули нигде не видно.
      ЭЛЬФ. Получается, что теперь нам надо двух девочек искать?
      СКАЗОЧНИК. Получается, что так. Пойду их поищу.
                Уходит.
      ЭЛЬФ. У кого бы про девочек спросить? Может, тополь знает, где их искать? (К тополю.) Тополь, Тополь, зеленый дружок, твои корни спрятаны глубоко под землей, а ветви высоко в небо вознеслись. Ты знаешь все, что делается в небе и под землей. Не подскажешь ли, где нам девочек искать?
      ШЕЙЛА (выглядывает из-за кулис, отвечает Эльфу). Ксюша с Аленкой полетели к Солнцу, опалили крылья и упали в речку.
      ЭЛЬФ. Что? Полетели к Солнцу? Но у них нет крыльев. Они не умеют летать. Такого не может быть. Да и мне грубый голос отвечает. Здесь что-то не так. Спрошу у речки на всякий случай. Речка-реченька, ты прозрачная, широкая и глубокая. Не видала ли ты наших девочек?
      ШЕЙЛА (выглядывает из-за кулис, отвечает). Нет ваших девочек. Они утопились.
      ЭЛЬФ. Я слышу тот же грубый голос, и опять я ему не верю. Наши девочки любят солнышко и звезды. Они любят музыку. И никак не могли утопиться.  (Оглядывается по сторонам.)  У кого бы ещё спросить? Может Золушка знает, где девочек найти.  (Кричит.)  Золушка! Золушка!  (Ищет.) Она должна быть где-то здесь. Золушка, прекрати прятаться. Выходи!
      ГОЛОС  ЗОЛУШКИ.  Меня заколдовал злой Карлик. Но ты спрашивай, и я  расскажу       о безобразиях, творимых злодеями.
      ЭЛЬФ. Не видала ли ты Ксюши и маленькой Аленки?
      ГОЛОС  ЗОЛУШКИ.  Конечно, видала. Они находятся…
                Вбегают Карлик и Шейла.
      КАРЛИК (на ходу делает пассы руками).  Молчать! ( Голос замолкает.)
      ЭЛЬФ (выхватывает шпагу). Так вот кто нам мешает девочек искать!
      ШЕЙЛА. Мы тебе тоже подрежем крылья.
      КАРЛИК (делает руками пассы). Замри. (Эльф сопротивляется.)
                Связывают Эльфа.
      ЭЛЬФ. Ой, что же это? Надо скорее Сказочника на помощь звать. Лишь он сможет помочь. (Кричит.) Сказочник!.. Сказочник!.. (К залу.) Кричите громче. Кричите все.
      Зал: Все кричат — Сказочник! Сказочник!
                Шейла  из-за кулис выводит закованного Сказочника.
      КАРЛИК (к залу). Вы хотели видеть Сказочника? Получите. Вот он, собственной персоной. Заколдованный и закованный. Мы победили.
             Звучит мышиный гимн. Карлик и Шейла  кривляются, танцуют и поют:

                Торжество темных сил

Над миром пусть реет мышиное знамя!
Останутся наши плохие куплеты,
Бесхвостые с нами помашут хвостами,
Не станет любви, ваши песенки спеты!
Безвкусица станет навязчивой модой,
Не станет балета, исчезнут кадрили:
Пусть тучи наступят, и сгинет свобода!
Все будет по-нашему — мы победили!

      СКАЗОЧНИК. Так мы не договаривались. Вы всех обманули. И вообще, в сказках должен быть хороший конец, поэтому освободите меня немедленно.
      КАРЛИК (радостно). Да? Как бы не так.  Теперь будет так, как я скажу. Наша победа.
                Вбегает Аленка с Жулей. У Жули забинтована лапа. 
      АЛЕНКА (удивленно оглядывается по сторонам). Ой, неужели злюки победили? Так я и знала, что они какую-то гадость придумают. Не зря меня взаперти держали. Спасибо, храбрая  Жуля помогла. Она перегрызла веревки, и я убежала.  Ой, да они даже заковали дедушку Сказочника!  Здесь, наверное, нужна моя помощь. Надо поскорее попасть в сказку. Надо вспомнить, как Фея говорила. (Шепчет.) Всё. Вспомнила. (Достаёт платочек,  взмахивает им.)  Сказка, сказка – оживи.
                Световой и музыкальный акцент.
      ШЕЙЛА (Алёнке).  Как ты посмела убежать?
      АЛЕНКА. Я посмела? Скажите лучше, как Вы посмели Эльфа веревками связать? Даже    у дедушки Сказочника руки закованы. Это кто же такое придумал?
      КАРЛИК. Это я придумал. Пусть они останутся связанными и умрут с голоду. Зато ты перестанешь быть хромоножкой. Ты мечтала танцевать, и сейчас тебе предстоит сделать выбор. Если будешь мне помогать, то станешь здоровой и сможешь прыгать, как горная козочка. Ты напишешь плохую музыку. За это я тебе дам в награду много пряников, мармеладиков и шоколадиков. Я тебе принесу эскимо на палочке. Целый ящик. Соглашайся  скорее.
                Жуля скулит и отрицательно машет головой.
      АЛЕНКА. Ах ты, разбойник! Ах ты, злодей! Как ты посмел мне такое предложить? Забирай своих злюк и убирайся с ними прочь. Друзьями не торгуют. Я никогда не стану тебе помогать. Пусть я не смогу танцевать. Пусть. Но я придумаю хорошую музыку, и вам, злюкам, там не будет места.
      КАРЛИК. Вот как ты заговорила? Так берегись! Взять ее!
                Шейла с верёвкой подступает к Алёнке.
      АЛЕНКА (отступает). Наверное, настало время мне обратиться к звездам. Как там Фея  в сказке говорила? Звезды всесильные, звезды прекрасные, слушайте мою просьбу: пусть все злюки убираются прочь. Ради этого я готова навсегда остаться хромоножкой.
                Появляется Фея.
      ФЕЯ. Вот еще. Не пойму я тебя. То ты желаешь танцевать, то хочешь вновь остаться хромоножкой.
      АЛЕНКА. Лучше я останусь хромой, но пусть всюду звучит хорошая музыка, и  мои друзья станут свободными.
      ФЕЯ. Я выполняю твою просьбу. (Взмахивает волшебной палочкой.)
                Грохот. Мигание света. На небосводе загорается много звёзд.
                Звучит «Лунная соната». Со Сказочника со звоном спадают оковы.
      СКАЗОЧНИК (развязывает Эльфа). Лишь добро должно торжествовать на земле.
                Шейла удирает.
      КАРЛИК. Куда ты? Стой! У нас тоже есть защитники. (Кричит.) Силы подземные, силы ночные, защитите зло на земле!
      ГОЛОС СВЕРХУ. Силы ночные приветствуют лишь добро. А вам здесь нет места. Убирайтесь прочь!
                Карлик уползает. Теряет туфель.
      АЛЕНКА (бросает туфель ему вслед). И туфель свой забери! Убирайся!
              Из созвездия Малой Медведицы раскрывается Полярная звезда, мигает.
     ГОЛОС СВЕРХУ. Я — путеводная  Полярная звезда,  была, есть и буду на стороне добра.
                Из созвездия Большого Пса раскрывается главная звезда       
                созвездия — Сириус, мигает.
      ГОЛОС СВЕРХУ. Я — Сириус-Сотис, лучезарная звезда, являясь центром Вселенной, повелеваю, чтобы на планете Земля восторжествовал Разум.
      СКАЗОЧНИК. Быть добру!
      ГОЛОС СВЕРХУ. Так тому и быть!
                Появляется Эльф с рукописью сказки в руках.
      АЛЕНКА. А вот и сказочный Эльф. Он, как всегда, прекрасен. Жаль, что я никогда не смогу с ним танцевать.
      ЭЛЬФ (к Аленке). Здравствуй, маленькая Аленка…
      СКАЗОЧНИК (добавляет). Наша бывшая хромоножка.
      АЛЕНКА. Это почему бывшая?
      ЭЛЬФ (Аленке). Послушай последние строки нашей сказки. Это относится к тебе, к девочке, которая дружит со звездами. (Читает.) «Раздавалась музыка звезд. Цикады распевали свои песни и, перелетая с ветки на ветку, кружились в хороводе. На поляне танцевала девочка. Она больше не хромала».
                На сцене – балет
      АЛЕНКА. Милый, добрый Эльф. Ты разве забыл, что ради вас я отказалась от предложения Карлика и навсегда осталась хромой? Но я об этом не жалею. Пусть я не смогу танцевать…  (Сквозь слезы.) Пусть… Но зато…
      ГОЛОС СВЕРХУ. Остановись. Ничего больше не говори. Знай, что ты больше не хромоножка. Ты победила зло и достойна счастья.
                Громко звучит «Лунная соната» Бетховена.
      СКАЗОЧНИК. Поющие звезды посылают тебе исцеление и «Лунную» сонату.
                «Лунная соната» сменяется мелодией Сен-Санса «Лебедь»
                из «Карнавала зверей». Танцует балет.
      АЛЕНКА. Вот мелодия, о которой я так мечтала.
                Танцует Эльф. Танцуют балерины. Они, будто белые лебеди,       
                парят на вытянутых руках прекрасных юношей.
Это прекрасно. Жаль, что я никогда не смогу танцевать. (Пытается танцевать. К Сказочнику.) Ой, смотри! Неужли сбывается предсказание тети цыганки, и я танцую? Какое чудо!  Я больше не хромоножка.
      СКАЗОЧНИК (потрясенно). Действительно, свершилось чудо. Хвала Всевышнему, звёздам и искусству. Наш замысел удался.  Аленка больше не хромает.
                Аленка танцует простенький танец. Жуля  танцует со всеми.    
                Появляется цветочница с корзинкой цветов.  Она поет песню.

                Песенка цветочницы
Вы услышите песни лесов,
Угадаете запах лугов,
Вот ромашек букет,
Словно светлый куплет,
Словно маленьких солнышек свет.

Колокольчики тихо звенят —
Только каждый на собственный лад.
Шмель солидно гудит,
А у пчелки страда —
(со смехом) Колокольчик целует в уста.

В нежной радуге капли росы —
Это голос недавней грозы,
Это голос грозы,
А сквозь звон бубенцов
Пробивается щебет птенцов.…

      АЛЕНКА (ошеломленно). А Вы разве не Фея?
      ЦВЕТОЧНИЦА. Окончена моя роль, и я вновь цветочница Майя. Спасибо сказочнику и судьбе. Я даже не предполагала всей прелести актерской доли. До чего же прекрасна жизнь. Да здравствует радость! Да здравствует театр!
                В танце появляется Ксюша. Она исполняет «Танец бабочек»,         
                затем, подхваченная Эльфом, парит на его руках.
      АЛЕНКА (раскинув руки, бросается к ней). Смотрите, Ксюша. Наша сказочная Ксюша. Она снова танцует. Как я этому рада!
      КСЮША (прервав танец). Я тебе тоже рада. Ты славная девочка. Вырастай скорее.
      АЛЕНКА. Мы будем вместе танцевать. А ты мне дашь балетное платье и тапочки один разик надеть?
      КСЮША (смеется). Конечно, дам. Они называются «пуанты» и «пачка».
      АЛЕНКА. Это самые красивые слова на свете. Для меня они как музыка звучат. Я их запомню на всю жизнь. Пуанты… Пачка…  В них я буду танцевать.
      КСЮША (обнимает Аленку). Обязательно будешь.
      СКАЗОЧНИК. Пусть в мирном небе всегда струятся теплые лучи солнца, сверкает живой блеск звезд и раздается радостный смех детей. Наша сказка окончена.
      ЦВЕТОЧНИЦА. За что Вам великое спасибо. (Вручает корзинку с цветами.)
                Актеры выходят на поклон.
      АЛЕНКА. Ой, а это что? К нам снова вернулась сказка?
      СКАЗОЧНИК. Это актеры вышли проститься с тобой и со зрителями.
                Звучит финальная песня. Поют все:

Мы не Эльфы и не Феи —
Мы актеры-лицедеи,
Мы умеем их сыграть,
Мы умеем ими стать.

Наше древнее искусство
Пробуждает в людях чувства
Красоты, любви, добра…
Все меняется мгновенно
Потому, что эта сцена —
В чем-то жизнь, а не игра.

Все доступно лицедеям,
Превратиться мы умеем
Хоть в слугу, хоть в короля.
Все меняется мгновенно,
Ведь кружится эта сцена
Чуть иначе, чем Земля.

Наше древнее искусство
Дарит вам живые чувства —
Возвращайтесь же скорей:
Каждый вечер наша сцена
Зажигает непременно
Свет волшебных фонарей.

                Занавес.