Случай

Александр Стебнов
Как не странно, но я поверил ему. В первую очередь потому, что увидел в нем человека, а не индивидуума. Такого чистого человека, без всяких примесей и хлама, которого мы получаем в разных дозах с момента своего рождения.
Поначалу его история, мягко говоря меня смутила.  Мне поскорей захотелось попрощаться  и выйти из кафе, в котором мы сидели. Но потом, я постепенно вслушиваясь в его рассказ, проникся кроме любопытства, еще и доверием к нему. Мне казалось, что он говорит так искренне и без всякой фальши, что я почувствовал, как мое сердце немного поерзав, будто улеглось и примостилось в удобное для себя место.  Сметание разума и чувств, сменилось ясностью и покоем. В конце я слушал его и думал, что правда говорит сама за себя, уничтожая иллюзорную действительность.
Случай происшедший с ним, уже был зафиксирован с одной женщиной во Франции и еще один, по-моему в Китае. Но я не знал, что стало в дальнейшем с этими людьми, и как их жизнь поменялась после этого.  А теперь сижу рядом с человеком, который стал третьим.
Не взирая на все пережитое, он выглядел чуть ли не счастливым. В его глазах не было смятения и суеты, он смотрел прямо на меня, практически не отрывая взгляда, казалось бы, это должно раздражать, но я чувствовал обратный эффект.
Так вот, четыре года назад, в один из летних дней он закончил работу и выйдя из офиса направился по бульвару к припаркованной машине. На бульваре было немноголюдно, лишь одинокая парочка пенсионеров сидела на скамейке. Позвонила жена и спросила когда он приедет. Вдруг что-то открылось, и он вошел в полную темноту.
В темноту, в которой не было ничего, ни одного намека на мир света и тени. Сердце билось где-то далеко и глухо, дыхания не было слышно. Он крикнул, но крика не услышал. Абсолютный глухой мрак. Тело оцепенело от поглотившего его животного страха, мысли сковал дикий ужас,  восприятия смешались в один жуткий кошмар.
Это продолжалось минут пятнадцать.
Тьма исчезла мгновенно, как и наступила. Он оказался на том же месте, но была ночь, холодно и на деревьях почти не было листвы. Лишь через минуты три, тело начало выходить из оцепенения, а мозги воспринимать действительность.
«Этого не было» - сказал он себе – «Мне просто стало плохо и я потерял сознание»
« Но почему нет врачей рядом со мной и почему сейчас другое время года и суток?» -  эти вопросы, встали необъяснимой стеной, которою он как можно быстрее должен разрушить.
Машины на том месте, где он обычно ее парковал, не было. Мобильник не работал.
Метро было рядом. Он спустился в переход. Электронные часы показывали два часа ночи. Подземка закрыта. Проходя мимо газетных автоматов, он остановился и посмотрел на заглавную страницу газеты, находящуюся внутри автомата.
С того времени, как он вышел летом с работы и пошел по бульвару, прошло три года и четыре месяца. Минут десять он стоял, не в силах осмыслить эту угрожающую разуму данность.
В кармане пиджака был бумажник. Он поймал такси и поехал домой. Мысли «сводило судорогой». Что сейчас дома? Эти пятнадцать минут мрака, превратились в три с лишним года и он знал, что ему не было плохо, не было ни какой потери сознания, было нечто иное. Как жена и дочь жили все это время?
Расплатившись с таксистом, поднялся на этаж и долго стоял у собственной двери не решаясь позвонить.  Решил дождаться утра, спустился во двор, сел на скамейку, пытаясь опять осмыслить происшедшее. Странно, что одетый в летний костюм, он совершенно не чувствовал холода.
Утро наступило быстро. Он опять поднялся и позвонил в дверь. Дверь открыли. Но это была не жена, а совсем незнакомая женщина.
После обоюдных вопросов, выяснилось, что эта женщина с семьей уже два года снимает эту квартиру, а хозяйка с девочкой уехала и сейчас живет в Германии. Он попрощался и вышел на улицу. В ближайшем салоне связи, попросил зарядить телефон. Но sim-карта была заблокирована. Контакты сохранились в телефоне. Он купил другую sim-карту и позвонил другу.
Друг сначала не поверил, обозвал все дурацкой шуткой и сбросил разговор, но потом сам перезвонил и что бы удостоверится в правдивости его слов, договорился о встрече через два часа.
Они встретились. Друг рассказал ему, что его разыскивали целый год, а потом объявили «пропавшего без вести». Через год после его исчезновения, хозяин фирмы где он работал, продал ее, а новый заменил весь персонал и перепрофилировал деятельность, так что на работе не осталось ни одного человека, которого он знал. Жена очень переживала и была на грани срыва, не знала, что и думать, даже ходила к психиатру. Потом собрала вещи, сдала квартиру и уехала с дочкой к сестре в Германию, где сейчас и находится.
«Расскажи правду, где ты пропадал все это время?» - спросил друг.
«Я не знаю, я думал, что меня выключили на пятнадцать минут, а на самом деле времени прошло намного больше» - ответил он.
«Что значит, выключали?» - переспросил друг.
«Я не могу тебе этого объяснить… я попал туда, где нет ничего, понимаешь ни-че-го и это происходило по моим расчетам всего несколько минут!»
Он остался на время жить у друга и хотел наладить связь с женой, но через третье лицо узнал, что жена в Германии уже года полтора живет с мужчиной и у них все хорошо.
В полиции  сказали, что они должны сообщить ей о его появлении, но он уговорил их пока этого  не делать, придет время он сам объявится.
Странное ощущение, только вчера было лето, семья, работа, сейчас ему казалось, что он заново родился и все прошлое происходило не с ним, а с кем, кто только притворялся, что живет. Сейчас он был предоставлен самому себе. Житейские страхи после пережитого, совершенно испарились. Он не боялся признаться себе в том, кто он есть на самом деле.
Весь жизненный опыт, приобретенный до этого случая, сейчас не имел никакого значения. Ум освободился от предрассудков, а чувства получили установку на любовь,
но любовь не к определенному кому-то и чему-то, а просто любовь, безотчетную, вселенскую. Жалости к себе он совершенно не испытывал, только к окружающему стал более чувствителен. Изменившиеся ценности перестали быть стационарными.
Вот такие метаморфозы произошли с этим человеком, которого я видел в первый раз и почему то верил во все то, что он мне рассказал.
Кафе в котором мы сидели, находилось недалеко от того места, где все произошло и я попросил его проводить меня туда. Мы дошли до бульвара и остановились именно там, где четыре года тому назад он пропал во мраке.
Постояв еще немного там, я почувствовал, что для меня вряд ли представится такая возможность и попрощавшись с ним поехал домой, уже зная что делать.