Облака. Из историй для внука

Светлана Казакова Саблина
Говорят, что они наблюдаются на всех планетах-гигантах и имеют разную природу, например, на Венере состоят из серной кислоты, а на Титане – из метана и проливаются только при температуре -180 градусов.
У нас, на Земле, они всегда состоят из воды, града или снега и бывают белыми, серыми, синими, почти фиолетовыми, оранжевыми, красными, жёлтыми или   чёрными. Всё зависит от того, освещены ли они только светом неба или ещё и солнца.

Я люблю наблюдать за неспешно плывущими по небу такими разными облаками. Наблюдая за ними, ты находишься в блаженной неге, в состоянии умиротворенности и безмятежности.

 В хасиде Абу Харейры, например, о них говорится так: «Если окрасится горизонт в белый цвет, то есть,  рассеялся свет, и затрепетала струна лютни, если одна ответила другой, заволнуются люди и сблизятся».  И я , действительно, всегда немного взволнована, глядя на них. Мне, например, кажется, что небольшие облака, тающие на глазах, - наглядный пример того, что и печаль наша обязательно растает, как эта белейшая дымка.

Каждый из людей, живущих на земле,  думаю, любовался неспешным их бегом по небосводу, лёжа (сидя, стоя) на  какой-нибудь незабудковой (лютиковой, ромашковой, кашковой –то бишь подморенниковой) поляне…Нет такого человека и в помине, кто хотя бы однажды не наслаждался игрой воображения, разглядывая облака и находя в них сходство с фигурой человека, животного, или какого-либо необычного растения, замка, фрегата…

Облака в нашей жизни играют  огромную роль.

-Ой,- смеётся внучок, -  Так не бывает! Облака , да какая от них польза? Плывут себе и плывут по небу. Это не солнце – без которого всем нам станет холодно и неуютно.

- Да, по мнению учёных, действительно жизнь на Земле прекратится через каких-то 8 с небольшим минут, если погаснет солнце.И всё же ты не совсем прав по поводу облаков, - говорю я ему.

-Это ещё почему?, - возражает пытливый мой Святик.

А потому, что…

Облака

дают нам  зримую веру в бессмертье - всё повторится: малой каплей  дождевой наполняется океан, испаряясь, вода превращается вновь в облака и так до бесконечности;

вселяют  надежду:  покроется небо сплошь серой мглой – начнутся моросящие дожди, а уж фиолетовые и чёрные облака обязательно прольются грозовым дождём, а, стало быть, в зной они подарят надежду на урожай;

обещают  нам сильный завтрашний ветер облака бардовые на закатном небе: значит,  не затевай сева семян на грядках, чтобы потом не обходить на межгрядковой дорожке неведомо, мол, откуда взявшийся кабачок или вдруг средь редиски увидеть появившуюся морковь да и хозяйке любой не стоит затевать стирку, потому как при сушке станет бельё серым из-за поднятых сильным ветром клубов пыли;

появившиеся перистые облака говорят о предстоящей перемене погоды : и, если  это в разгар сенокосных работ – надо поторапливаться со  скирдованием, ибо скоро  наступит ненастье;

будят воображение белейшие кучевые облака лично во мне: именно на таких –  весёленьких и кучерявеньких - мне бы хотелось, свесив ножки, проплыть над лугами и полями до самого-самого края земли к синему-синему морю и пролиться там дождём, превратившись в одну из его капель и стать морскою водою и возродиться, подобно Афродите, из пены морской…

- Афродитой я быть не хочу, - вздыхает мой внук.

Я смотрю на моего белокурого, белокожего мальчугана, чьи голубые глаза пристально следят за мною, и, неожиданно для себя, предлагаю:
- А давай представим, что мы с тобой вдруг оказались на мягком, пушистом, обволакивающим своею дымкой, облаке? Вот  мы с тобой сели на краешек самого молоденького облачка, и, привыкнув к неспешному его лёту по небу, широко открытыми глазами окинем проплывающую под нами красоту земли с птичьего полёта.

- Нет, нет, что-то у меня дух захватывает!, - завозмущался Святик, - ты же знаешь – я боюсь высоты. Даже в самолёте лететь боязно, а тут, всеми ветрами обдуваемый, того и гляди – шмякнешься на землю.

Он, возбуждённый представленной картиной, уходит к своим машинкам.

-Прагматичные какие-то дети пошли,- подумала я,- мы были не такими…

На следующее утро внук приносит мне, сонной ещё, в кровать рисунок белого, кудрявого, облачка-младенца и шепчет:
-Это тебе , на улице сегодня облаков нет…Летай, бабуля!