Юбилей

Татьяна Парамонова Ма-Таня
День первый

Филмор Плэйс
 коснулась руки
 как же дрожит на ветру
 гибкая ива
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
               

              Река, да нет, на реку вроде не похожая, мелкая и не широкая. Но я так люблю сюда прийти. Кто-то (добрая душа) насадил здесь плакучих ив. Они развесили свои зелёные косы прямо над водой. Ветки тянулись к воде, стараясь помыть их, но ветер- шельмец каждый раз уводил их от воды.
             
              Я стоял и наблюдал за игрой ветра и завидовал его воли, тому, что он летает по всему свету, ему не нужна  для этого виза и  деньги, он счастлив своей свободой. Я протянул руку к тоненьким веточкам ивы. Они были холодные и такие тонкие, как верёвочки.
            
               Послышался крик уток.  Откуда-то прилетело, село на воду пять уток...
 Поздняя осень, а утки здесь подумал я. Не уже ли некуда им лететь, здесь будут зимовать, я бы сейчас слетал в тёплые края и погрелся у солёного моря под горячими лучами солнца. Но дела требовали моего присутствия здесь в родной стране.
             
              Ветру надоело трепать ветки иве, и он вдруг налетел на меня. Мне это, честно говоря, не понравилось. Я оглянулся вокруг, но укрыться от порывов ветра не было куда.
 Что ж, подумал я, приду в следующий раз, не всегда ж тебе хулиганить друг мой ветер.
 
             Я подошёл к одной из ив, обнял её за ствол. Моя голова прижалась к дереву. Было ощущение, что я обнимаю родного мне человека.
 
                Ива ветвями качает и листвою шелестит.
                Ветер иву обнимает, листья ей целует и ласкает,
                обрывая, к небесам летит.
                На ветру холодном замерзая, бедная, дрожа, грустит...
                ведь за осенью снега бывают, и листва за ветром вслед парит.

                По листве осенний дождь стекает, словно ива плачет за листвой.
                Только ветер-бедокур не затихает, всё пытается, забрать её с собой.
                Ветки тонкие качая, ива гонит ветер прочь.
                только он опять её ласкает, обещает провести с ней ночь.

                Звёзды в небе россыпью сверкнули, месяц освещает ветру путь.
                Холодно, тоскливо... листья в речке утонули,
                Летнее тепло им не вернуть.

             Хорошо то как, уходить не хочется. Интересно, тут никто не продаёт дом? Надо спросить у местных жителей. Куплю дом и буду по вечерам сюда приходить, любоваться ивами, рекой, кормить уток. Под ивы поставлю лавки, познакомлюсь со здешними мужиками, будем в шашки, в домино играть…

             Да,…старею. Мечты одолевать стали.
 Ладно, ивушки, пора мне домой. Ещё свидимся, поговорим.
               
       
2013.07.08

День второй

Небо
Филмор Плэйс
 
Всюду со мной -
Лишь руку ему протяни -
Синее небо
***********************
               
  Прошла неделя, и я снова приехал сюда. Всё это время моё сердце тосковало за этим местом, даже если и сегодня будет чудить мой друг ветер, я не рассержусь. Пусть малый пошалит.
 
  Ивушки, подруги мои, я вновь приехал на ваш берег, потрогать ваши длинные косы, посмотреть на реку, проведать уток. Как здесь ? Тихо? Никакой злодей на уток охотничий сезон не открыл?
 
  Всю неделю размышлял о том, чтобы купить здесь дом и пришёл сам с собой в согласие, что нужно поспрашивать жителей селения о каком-то пустующем доме, да и купить его.

С нетерпением ждал субботы...Ветер - шалун сегодня сделал себе выходной. Хорошо то как!

--Здравствуйте! Как вас величать?

--Матрена Ивановна, мил человек. А ты чей будешь? Случай не к Тамарке Пантелеевой? Не?

Встретил удивительную старушку. Оказывается у неё в этом году юбилей 92 года. Да дата не круглая, но редкая. Бабуля уговорила меня посетить торжество по поводу её дня рождения.
Обещала сторговать дом соседа, тот давно мечтает в город переехать...

 --Матрёна Ивановна, а далеко ещё идти?:

поинтересовался я, проходя мимо своих ив - подружек. Оказалось, что старушка живёт на пригорке, с которого хорошо видно реку. Дом у неё был самый видный в селении. Во дворе в полном разгаре шли приготовления к  юбилею...

Люди к моему приходу отнеслись по доброму. Встретили, как старого своего знакомого, который где-то долго странствовал и вот решил проведать родные места.

Это я сегодня удачно приехал. На такое событие придет все селение. С некоторых пор его и грех стало так называть.

Отчего?

А вот виновница торжества, усадив меня в беседке, которую ей соорудил, какой-то маститый резчик по дереву, решила меня просветить про жизнь их сельскую. Тот мастер на её 90-летие к ним попал,вроде как и я. Приехал погостить к своим друзьям, а тут такое событие. Он так расстарался, не без выгоды для себя, пригласил местное телевидение. УЖ те шумиху подняли.

Матрёна Ивановна от этих воспоминаний даже как-то помолодела. Прикрыла глаза и даже губами цокать стала:

--Цок-цок! Благодать, какие тогда мне подарки принесли. Я поначалу даже опешила, не знала, что и сказать тем дарителям. Дарить то стали то, что мне и не надо. Хорошо, что наш сельский мэр, ну ей тот председатель Сашка Лукъянченко... цить, это тебе он Алексеевич,(это она на сноху так)а он у меня в школе столько подзатыльников получил, а вишь человеком каким стал: мэр Ивовой Запруды.

Ты, сынок не удивляйся моим словам, я тут поди уже, как черепаха Тартила живу, помнишь как там Раневская пела: "триста лет тому назад". Я то конечно тоже не считаю себя старухой и право слова надеюсь 100 грамм чаю выпить на сотом своем юбилеи.


2013.07.20